Русский язык
-
Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс 2011
Цели урока – определить тип речи разных текстов; познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте; сформировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания.
-
Обобщенно-личные предложения. Лингвистическая лаборатория. 8-й класс 2011
На занятии выявляются особенности обобщенно-личных предложений как одного из видов односоставных предложений.
-
Однородные члены предложения 2011
Представлен урок систематизации и обобщения знаний по теме "Однородные члены предложения" на основе лингвистического анализа текста.
-
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. 11-й класс 2011
Занятие рассчитано на 3 часа (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для того, чтобы дать представление о предмете изучения орфоэпии; познакомить с особенностями русского ударения; ввести понятие орфоэпической нормы; обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний; систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по орфоэпии и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Типы односоставных предложений 2011
Учащиеся знакомятся с типами односоставных предложений. Показывается роль односоставных предложений в речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ" 2011
На уроке рассматривается вопрос правильного употребления рода имени существительного. Формируется культуры речи школьника. Воспитывается любовь к природе, Родине. Развивается интерес к окружающему миру. Активизируется участие ребят в деятельности организации "Добрые дети мира".
-
Производные и непроизводные предлоги. Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов 2011
Урок знакомит учащихся с происхождением предлогов. Формирует умение отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных форм самостоятельных частей речи. Развивает познавательный интерес учеников, умение вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу; активизирует творческие способности учащихся, прививает интерес и любовь к родному языку.
-
Урок с использованием ИКТ "Урок письма. Письмо – это текст". 10-й класс 2011
Чтобы сформировать механизм говорения и письма, нужно постоянно работать над умениями детей планировать и стилистически оформлять содержание высказывания. При этом необходимо знать и учитывать особенности речевых жанров. В методической литературе уже имеются рекомендации по обучению учащихся написанию реферата и по обучению школьников деловому письму.
-
Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише" 2011
Готовясь к ЕГЭ, автор статьи обнаружила некоторые затруднения ребят в выполнении задания типа С. Изучив множество рекомендаций, учитель применил способ написания сочинения, а именно, использовал речевое клише, потому что для детей-татар, общающихся на татарском языке, этот способ легкий и доступный.
-
Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб" 2011
Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.
-
Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс 2011
Учащиеся в игровой форме знакомятся со словами, одинаковыми по значению, но различными по написанию и звучанию. Словарное слово «солдат» поведет их по новой теме. Объяснение нового материала и закрепление строится на основе художественных текстов, в которых встречается то или иное трудное в орфографическом плане слово. Следует использовать воспитательный потенциал заданий, оценить слова синонимических рядов с точки зрения патриотического воспитания.
-
Бессоюзное сложное предложение 2011
В конспекте чётко и в полном объёме сформулированы цели урока. Структура соответствует целям и типу урока. Новый материал изложен в логической последовательности с опорой на ранее изученный материал. Правильность выполнения заданий контролируется слайдами.
-
Интеллектуальная игра "Знай наших". 7–8-й класс 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка и литературы в школе и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Данная игра позволяет расширить кругозор не только по литературе, но и в других областях знаний.
-
Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011
Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.
-
Повторение о причастиях 2011
Цели урока: научить учащихся отличать причастия от имён прилагательных; выработать осознанный навык правильного образования причастий; обогатить речь учащихся причастиями, научив активно пользоваться ими в разных типах и стилях высказываний.
-
Лексика 2011
Предлагаемый урок – вводный, но данный материал можно использовать и на итоговом уроке. Форма урока – исследование. Учитель на интересном и доступном материале вместе с учащимися исследует языковые процессы, создает базу для работы по развитию речи учащихся, по обогащению словарного и фразеологического запаса, по формированию монологической речи. Урок представляет собой весь блок уроков по теме «Лексика».
-
Самоорганизация школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2011
Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать получаемые знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. В статье приводятся приемы и методы обучения, развивающие самостоятельность школьников.
-
Урок-игра "Три корабля" в 5-м классе по теме "Лексика" 2011
Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» проведено в виде урока-игры. Учащиеся были поделены на три команды, которые отправились в путешествие по стране Лексика. На уроке использовалась презентация.
-
Морфемика. 5-й класс 2011
Представленный урок является заключительным перед контрольным диктантом в системе уроков по теме «Морфемика» в 5-м классе. Повторение проводится с использованием игровых технологий – на материале загадок, с использованием сигнальных карточек.
-
Повторение изученного по теме "Имя существительное" (И.А. Бунин "Детство") 2011
Конспект интегрированного урока по русскому языку, литературе, информатике. Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме «Имя существительное», провести анализ поэтического текста на примере стихотворения И.А. Бунина «Детство».
-
Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011
Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Комплекс упражнений по формированию связной речи учащихся школы VIII вида 2011
В статье представлены упражнения, направленные на формирование связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учитывается специфика логопедической работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Упражнения могут применяться на уроках русского языка в 5-м классе школы VIII вида.
-
Урок словесности в 8-м классе (после изучения темы "Однородные члены предложения") 2011
На данном уроке систематизируются знания об однородных членах предложения. На уроке речь идет о выразительных, экспрессивных возможностях конструкций с однородными членами; об использовании возможностей этих конструкций в языке Льва Николаевича Толстого. Ученики наблюдают, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи в рассказе «После бала», пытаются понять некоторые особенности взглядов Льва Толстого, погрузившись в его язык.
-
Стилистика. 10–11-е классы 2011
Рабочие программы элективного курса «Стилистика» предназначены для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. Программы предусматривают выработку навыков стилистического анализа текста, редактирования и написания текстов определенных жанров и стилей, что способствует воспитанию компетентной личности, созданию определенных алгоритмов написания сочинений разных жанров и стилей в сознании старшеклассников, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Буквы З и С на конце приставок. 5-й класс 2011
Цели урока – познакомить учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-; закрепить знания по правописанию приставок, оканчивающихся на з- и с-; развить познавательный интерес к предмету через использование творческих заданий; пополнить словарный запас учащихся.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит - дорога к письменности" 2011
Урок-игра с элементами проектной деятельности не только знакомит учащихся 5-х классов с историей письменности, но и позволяет, благодаря нетрадиционной форме проведения, повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и научиться создавать мини-проекты.
-
Предлоги и приставки. 5-й класс 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по темам: "Части слова. Корень", "Приставка", "Суффикс".
-
Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011
Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.