Начальная школа
-
Прямоугольник. 2-й класс 2011
Первый урок из двух по теме во 2-м классе включает в себя элементы интеграции с предметами «Окружающий мир» и «Технология».
-
Обобщающий урок "Сказки А.С. Пушкина" 2011
Использование элементов КСО (коллективных средств обучения) позволяет проводить уроки-обобщения в разновозрастных группах. Работа в группах предполагает умение детей пользоваться алгоритмом работы с текстом, а также умение заполнять оценочные листы (прорабатывается индивидуально).
-
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 4-й класс 2011
Урок обеспечивает усвоение правила правописания безударных окончаний имён прилагательных, реализацию развивающей функции обучения. На уроке уделяется внимание развитию мышления, речи, самоконтроля, самооценке учащихся.
-
Однокоренные слова. 2-й класс 2011
Цели урока – сформировать представление детей о корне слова как общей части родственных слов, в которой заключается общее значение всех родственных слов; соотнести понятия "родственные слова" и "однокоренные слова", "общая часть родственных слов" и "корень слова".
-
Урок русского языка "Еще об одной опасности письма". 3-й класс 2011
"Орфографическая слепота" школьников – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать орфограммы должно стать предметом качественного обучения. Успешное обучение основано на том, что главное усваивается на уроке, а не после него. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися, в том числе и в группах – позволяет успешно усваивать учебный материал, повышать орфографическую зоркость, закреплять навыки правописания.
-
Распознавание спряжения глаголов. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся продолжают развивать умения в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний глагола.
-
Проект урока окружающего мира с использованием ИКТ 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятие "транспорт"; познакомить с видами транспорта передвижения и по предназначению; обобщить и уточнить знания детей о транспорте.
-
"Раз ступенька, два ступенька…" Закрепление пройденного материала. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепление понятия числителя и знаменателя дроби, навыков составления краткой записи к составной задаче, решения уравнений, неравенств; воспитание любви к матери. Урок построен в виде лесенки. Поднимаясь по лесенкам, выполняли различные математические задания. Используется компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
-
Урок по окружающему миру по теме "Весна - утро года" 2011
Урок окружающего мира рассчитан для детей 2–3-го класса по любой программе. Цель урока – обобщить наблюдения учащихся о зимнем сезоне; познакомить с весенними явлениями в неживой природе, со старинным обычаем проводов зимы и встречи весны. На уроке используются элементы проектной деятельности (учащиеся исследуют снеговой покров).
-
Написание предлогов и приставок. 3-й класс 2011
Материал урока объясняется "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также основа развития функции общения на уроке, источник эмоционального удовлетворения.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!" Обобщение по теме "Круговорот воды в природе" 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных и растений; закрепить понятие о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.
-
Проверка написания гласной в суффиксах -ИК, -ЕК. 3-й класс 2011
Представляю вашему вниманию свою идею – презентацию к необычному мультуроку. Объясняю материал "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, а занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также развитие функции общения на уроке, ощущение эмоционального удовлетворения.
-
Урок-презентация "Произведения Н.Носова для детей". 2-й класс 2011
Проводится обобщающий урок по произведениям Н.Н. Носова, которые изучались на предыдущих уроках литературы и с которыми дети были знакомы ранее.
-
Урок математики в 3-м классе "Решение уравнений" 2011
Элементы развивающего обучения и создание проблемных ситуаций позволяют научить учащихся мыслить творчески, логично и воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
-
Интегрированный урок по чтению и письму. "В.Сутеев. “Палочка-выручалочка”. "Главные члены предложения" 2011
На уроке учитель вводить в круг чтения новые авторские сказки. Учащиеся сравнивают героев сказки и их поступки, находят главные члены предложения, их роль и место в предложении.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Игра проводится в 4-м классе как внеклассное мероприятие. Данное занятие организовано для учащихся с целью демонстрации знаний за 4 учебных года и является открытым мероприятием для родителей. Дети обучаются по программе "Перспективная начальная школа". Вопросы подобраны разной степени сложности.
-
По пушкинским маршрутам 2011
Классный час посвящен путешествиям А.С. Пушкина по Российской империи. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией и проходит в виде путешествия по карте. Переход от одного пункта к другому осуществляется с помощью гиперссылок. В презентации рассказано о местах, где побывал Пушкин: Москва, Санкт-Петербург, Царское село, Кишинёв, Болдино, Михайловское, Новгород.
-
Путешествие по Енисею 2011
Данная разработка может быть использована при проведении уроков географии и окружающего мира в начальной школе. Материал посвящен реке Енисей и природе Сибири. Также возможно ознакомление с достопримечательностями столицы Тувы – Кызылом, знакомство с центром Азии.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "В гости к зиме" 2011
Урок помогает провести наблюдения за зимними изменениями в природе; привить любовь к природе; научить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
-
Основы светской этики. Урок № 19. "Нравственный поступок" 2011
На уроке на конкретных примерах раскрывается понятие «нравственный поступок». Урок способствует развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.
-
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы "Кто?" и "Что?" 2011
Целью урока является развитие умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. На уроке проводится работа по развитию произносительной стороны речи, обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Уделяется внимание развитию мелкой моторики, формированию каллиграфического навыка.
-
Формирование оценочной деятельности 2011
Система контроля и оценки в начальной школе ставит важную социальную задачу – развить у школьников рефлексию и такие значимые общеучебные умения как умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
-
Увеличение и уменьшение числа на 2. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по УМК «Школа XXI века». На уроке рассматриваются примеры по теме; закрепляются навыки нахождения ответа разными способами; совершенствуется навык письма цифр; развивается умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак.
-
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением 2011
Урок помогает познакомить учащихся со способом проверки безударных гласных путем изменения числа слова, развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова.
-
Цвет в природе и творчестве 2011
Урок помогает выяснить, какую роль играет цвет в создании художественного образа; понять, как цвет влияет на настроение. Урок ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.
-
Информационные технологии по теме "Антонимы" 2011
В сценарии урока предлагается исследовательский подход к объяснению нового материала. Предлагаемые способы добычи информации способствуют формированию учебно-познавательной компетенции через универсальные учебные действия, деятельностный метод, самостоятельное мышление и самоконтроль. Цель занятия: создание условий для формирования учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Царство грибов". 3-й класс 2011
Для объяснения нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения и проектно-исследовательская работа. В презентации представлено строение грибов, классификация грибов, правила сбора грибов, грибы Красной книги России, фильм "Рост грибницы".
-
"Мы – дети Солнца" 2011
В ходе урока у учащихся формируются представления о Солнце как о самой большой звезде, воспитывается любовь к родному краю, традициям и обычаям своего народа, развивается связная устная речь.
-
Глагол. 4-й класс 2011
Цель: закрепить полученные знания учащихся по теме «Глагол», умение спрягать глаголы, писать их личные окончания; формировать умение находить в тексте слова с изученными орфограммами; умение писать НЕ с глаголами, совершенствовать навыки грамотного письма, способствовать речевому развитию детей, обогащению словарного запаса, развивать внимание, память, мышление.