Урок знаний в 1-м классе. Тема: "Вот и стали мы учениками…"

Разделы: Начальная школа


Тема: Вот и стали мы учениками…

Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям;
воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: учебники для 1 класса, кукла Буратино, цветные карандаши, альбомные листы, портфели -2, карандаши, ручка, детские игрушки, плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, запись голоса “Буратино”, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.

Ход урока.

(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. - Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)
    - 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

  4. Беседа о Родине.
  5. - Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
    Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:
    МИР, ШКОЛА, РОДИНА.
    - Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
    (Выслушиваются мнения детей).
    - Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наше село. Как оно называется? (С. Лапыгино)
    - Как называется наш район? (Старооскольский)
    - Как называется наша область? (Белгородская)
    - Как вы думаете, что значит любить Родину? (Выслушиваются мнения детей).

    - Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нас напали фашистские захватчики. Это произошло 22 июня. Наши солдаты - ваши деды и прадеды, не жалея своих жизней, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и отстояли нашу независимость, дали возможность жить и учиться вам в мирное время. В этом году исполняется 60 лет со дня Победы нашего народа над фашистско-германскими захватчиками.

  6. Беседа - игра.

а) отгадывание загадок

- Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Отгадайте загадки.

1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают! (Школа)

2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)

3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней. (Книга)

4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)

б) знакомство с правилами поведения в школе

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

1. Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать.
2. Ответить хочешь - не шуми, а молча руку подними.

- Давайте выучим их.

(Заучивание правил)

в) игра “Собери портфель”

- А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие из данных принадлежностей нужны в школе (карандаш, ручка, тетрадь, книга, игрушки).

Игра “Собери портфель” (Выходят два ученика. Надо сложить в портфель карандаш, ручку, тетрадь, книгу. Детям вручается медаль “Ученик 1 класса”.)

- Хорошо. Вы выдержали испытания и теперь тоже будете носить почетное звание “Ученики страны Знаний”. Здесь вы будете получать каждый день подарки, но это не конфеты и пирожные, это - знания!

Вы узнаете буквы,
Узнаете слоги.
Научитесь вы размышлять и читать,
И постепенно, понемногу
Я научу вас всех считать.
Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

     5. Экскурсия по школе.

- А сейчас я хочу преложить вам небольшое путешествие по нашей чудесной стране.

     6. Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.

- Вот вы и познакомились с нашей замечательной страной и вернулись в эту светлую комнату, которую называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто! Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Это они позаботились, чтобы наш класс был чистый и уютный. На партах лежат книги - это ваши учебники. Наклоните головы к учебным вещам и послушайте, могут ли они говорить.
- Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это сделать? (Бережно относиться, не портить) Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго? (Обернуть, не рисовать в ней, аккуратно обращаться).
- Молодцы. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками.

    7. Знакомство с правилами для первоклассников

- Ребята, я вижу, что у нас за дверью кто-то стоит. Да это Буратино! И у него письмо от папы Карло. Он просит принять Буратино в школу, чтобы он вместе с вами научился писать и читать. Куда мы его посадим? (Дети выбирают место для Буратино).
(Учитель наклоняется к Буратино)

- Буратино хочет рассказать нам правила, которые он выучил вместе с папой Карло. (Включается магнитофонная запись)

    1. Как проснешься, так вставай,
    2. Лени воли не давай.

    3. Лепесток роса умоет,
    4. А тебя умоет мыло.

    5. Понукания не жди,
    6. В школу во время иди.

    7. Прежде, чем захлопнуть дверь,
    8. Все ли взял? Проверь!

    9. В школе, в классе не сори,
    10. Сор увидишь – подбери.

    11. Не таскай в кармане мела.
    12. Это, милый мой, не дело.

    13. Будь в одежде аккуратен:
    14. Избегай ты дыр и пятен.

    15. Дома близким не груби,
    16. Малышей люби.

    17. Знай, хорошие отметки,
    18. Как плоды в саду на ветке.

    19. Чтоб тобой могли гордиться,
    20. Дома должен ты трудиться.

Я думаю, что вы все хотите получать хорошие отметки, хотите, чтобы вами гордились ваши родители. Мне кажется, что вы не раз уже представляли себя учениками.

  1. Творческая работа.
  2. (Звучит музыка.)

    - Сейчас я хочу, чтобы вы еще раз пофантазировали и нарисовали себя, своих друзей в школе, на уроке или на перемене.

  3. Анализ работ.
  4. . Подведение итога.