Готолхакова Руфина Павловна

Руфина Павловна Готолхакова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Конспект урока русского языка в 7-м классе "Правописание предлогов" 2022

    Цель урока: научить опознавать условия выбора орфограммы и правильно писать производные и непроизводные предлоги, обосновывая свой выбор; научить различать самостоятельные части речи и производные предлоги, образованные от них; развивать логическое и абстрактное мышление; воспитывать сознательное отношение к языку как основному способу получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

  • Конспект урока литературы в 11-м классе по роману Е.Замятина "Мы". Тема: "Судьба личности в тоталитарном государстве" 2022

    Цель урока: дать представление о жанре утопии и антиутопии, учить определять замысел автора, проблематику произведения, формировать общечеловеческие ценности, воспитывать думающего читателя.

  • Литературное развитие читателя–ученика 2022

    Почему люди стали меньше читать? Прежде всего, происходят мощные личностные сдвиги, и чтение оказывается лишним звеном в системе отношений человека с миром. Идет постепенная подмена ключевых слов культурно-исторического сознания, уходит духовная мысль и переживания. Мы уже не досчитываемся нескольких сотен слов, значит и понятий. А изучение литературы требует от ученика проявления эмоциональной отзывчивости, конкретизации литературных образов в воображении, осмысления авторской позиции, реализации личностного восприятия прочитанного в продуктивно-творческой деятельности. Поэтому так остро встает вопрос о необходимости литературного развития каждого ребенка. Приступая к рассмотрению темы, выясним, что такое литературное развитие.

  • Работа с терминами и понятиями на уроке 2022

    В каждой научной дисциплине, в каждом учебном предмете присутствует своя терминология. Одной из проблем, общей, в преподавании любого предмета является проблема усвоения обучающимися специальных терминов, затруднения в их определении, понимании их сущности, а также в свободном использовании терминологии в учебной и научно-исследовательской деятельности. Если вести целенаправленную работу над терминами, то не возникнет проблем в их усвоении учащимися, понимании и использовании в учебной деятельности. И эти же приемы способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся, точной, логичной, конкретной.

  • Формирование смыслового чтения через технологию развития критического мышления 2022

    Стратегии смыслового чтения: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Для формирования навыков смыслового чтения, как показывает опыт использования современных технологий в обучении, целесообразно использовать приемы технологии развития критического мышления. Данная технология обеспечивает в том числе формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться различными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. То есть в технологии РКМ главенствующая роль отведена тексту. Его читают, а после пересказывают, трансформируют, анализируют, интерпретируют, такое чтение противоположно пассивному, являясь активным и вдумчивым, ученики начинают более глубоко подходить к полученной ими информации.

  • Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 9-го класса "Пишем сочинение-рассуждение" 2022

    Цель данного курса: научить обучающихся создавать письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста или по заданной проблеме; подготовить девятиклассников к сдаче экзамена по русскому языку.

  • Программа элективного курса для обучающихся 9-го класса "Готовимся к ОГЭ по русскому языку" 2022

    Цель курса: осуществление поэтапной системной подготовки к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку. Задачи: обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии, лексике, словообразованию, синтаксису); развивать орфографическую и пунктуационную грамотность; формировать устойчивые навыки нормативной речи; развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста; совершенствовать речевую деятельность обучающихся.

  • Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8-го класса "Подготовка к устному итоговому собеседованию" 2022

    Цель курса: подготовить обучающихся к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе, оценить уровень общеобразовательной подготовки школьников по разделу «Говорение».

  • Программа спецкурса по русскому языку для обучающихся 10–11-х классов "Комплексная подготовка к ЕГЭ" 2022

    Цель спецкурса: эффективная подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку; формирование орфографической и пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста; практическое использование лингвистических знаний и умений, важных не только для подготовки к экзаменам, но и для дальнейшей деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

  • Программа спецкурса по русскому языку для обучающихся 11-го класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2022

    Цели изучения спецкурса: освоение обучающимися 11-го класса норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.

  • Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8-го класса "Трудные вопросы русского языка в 8-м классе" 2022

    Данный элективный курс направлен на обеспечение качественной подготовки обучающихся по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности; на помощь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.

  • Программа спецкурса для обучающихся 10–11-х классов «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» 2022

    Спецкурс «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» предназначен для обучающихся 10–11-х классов, рассчитан на 34 часа. Актуальность спецкурса определяется, прежде всего, тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и записать их в письменной форме, позволяют без трудностей подготовить обучающихся к сочинению, то есть обеспечивают формирование коммуникативной компетенции школьников. Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них интерес к литературе как к предмету. Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения обучающимися навыками связной речи.

  • Контрольно-измерительные материалы для пробного ЕГЭ по русскому языку 2022

    Пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку взяты из открытого банка заданий, при этом в одну работу включены задания из двух вариантов для того, чтобы избежать списывания.

  • Билеты для переводного экзамена по русскому языку в 6-м классе 2022

    В билеты для переводного экзамена по русскому языку включены теоретические вопросы (проверка знаний по курсу 6-го класса) и задания по развитию речи (подготовка к итоговому собеседованию). Отвечая на теоретические вопросы, обучающийся должен показать умение отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.

  • Итоговые контрольные работы по русскому языку в 7–8-х классах 2022

    Представлены 2 варианта итоговых контрольных работ по русскому языку в 7–8-х классах.

  • Ведущие педагогические технологии в условиях реализации требований ФГОС 2022

    Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий.

  • Диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль) 2022

    Представлена диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль).

  • Всероссийская олимпиада школьников по литературе и русскому языку (школьный этап) 2022

    Представлен текст Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку в старших классах (школьный этап).

  • Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе 2022

    Представлена диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе.