Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Культура человеческого общения 2007

    Автор: Шамсиева Рузалья Махмутовна

    Мы все без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем сами. И учиться строить отношения с окружающими людьми и детьми, развивать в себе те качества, которые для этого необходимы, это наша каждодневная задача.

  • Тема урока: "Шаги общения" (работа с родителями) 2007

    Автор: Яськова Татьяна Владимировна

    Информационно-практические занятия (ИПЗ) – это разработанные познавательные занятия, цель которых заключается в направлении консультативной помощи как молодым педагогам, так и воспитателям, проработавшим не один год в учреждении. ИПЗ обогащают знания и опыт педагогов, совершенствуют социально-психологическую культуру общения на всех уровнях. ИПЗ можно использовать как отдельное занятие или как фрагмент в педагогическом часе, мастер-классе, консультации и т.д.

  • Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007

    Автор: Гоппе Любовь Анатольевна

    Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

  • Родительское собрание в начальной школе. 1-й класс 2007

    Авторы: Семашко Галина Леонтьевна, Федорук Маргарита Геннадьевна

    Школьный класс... Для одних это радость общения, для других - горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании родители дома решали коллегиально возникающие проблемы. Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь. Наша главная задача – помочь детям успешно усваивать "горизонты" школьной программы, а родителям дать рекомендации и советы по развитию внимания. В этом поможет родительское собрание по теме " Как помочь детям стать внимательнее".

  • Родительское собрание – праздник "Моя семья" 2007

    Автор: Голованова Людмила Ивановна

    Статья адресована классным руководителям, воспитателям, родителям - всем, кто причастен к организации воспитательной работы детей младшего школьного возраста. В сценарий праздника включены стихи, песни, сценки о семье, бабушке, маме и папе. Праздник планируется в виде конкурсной программы, в которой участвуют команды "Родичи" и "Родня". К конкурсам "Мое имя", "Моя родословная", "Герб и девиз моей семьи", "Семейные реликвии", "Семейный альбом" родители и дети готовятся заранее. Это мероприятие формирует нравственную культуру детей и родителей, воспитывает чувство гордости за свою семью.

  • Работа сельского детского сада и школы с социумом (мастерская из опыта работы) 2007

    Автор: Мовилян Татьяна Германовна

    В статье изложена работа сельского детского сада и школы по подготовке дошкольников к обучению в школе.

  • Родительское собрание (нетрадиционная форма). Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс 2007

    Автор: Савченко Евгения Павловна

    Родительское собрание в 4-м классе (нетрадиционная форма). Основной смысл групповой работы – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно, оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Цель данной работы – показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками; рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться, на привитие общечеловеческих качеств: доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.


  • Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007

    Автор: Мюсова Мария Васильевна

    Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

  • Тренинг-игра "Педагоги и родители" 2007

    Автор: Казанцева Ольга Николаевна

    Мы считаем, что на начальном этапе для установления взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ, для успешного решения общих задач в процессе совместной деятельности, эффективна такая форма сотрудничества, как тренинг-игра "Педагоги и родители". Предлагаемая игра-тренинг представляет собой диалог родителей и педагогов.

  • Творческое объединение "Круг". Работа с родителями дошкольников 2007

    Авторы: Вороткова Елена Анатольевна, Нагорных Надежда Семеновна

    На протяжении всего периода педагогической деятельности коллектив МДОУ ЦРР старается сделать родителей настоящими и искренними помощниками, проявляющими к детскому саду уважение и оказывающими ему поддержку. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. Мы хотим добиться наилучших результатов в воспитании детей, поэтому ищем новые способы установления взаимного доверия и уважения и активного сотрудничества с родителями.

  • Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта 2007

    Авторы: Светаш Татьяна Леонидовна, Свирида Ирина Николаевна

    Предлагаемый материал - это сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 3-4-х классов и их родителей. В сценарии представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволяет удерживать внимание зрителей, а совместное участие взрослых и детей в эстафетах позволяет вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная форма проведения праздника способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, воспитанию коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.

  • Взаимодействие родителей, учащихся и педагогов 2007

    Автор: Варламова Люция Николаевна

    Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической. Последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Основная забота учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

  • Родительский лекторий "Психологические особенности дошкольного возраста. Своеобразие взаимодействия с дошкольником" 2007

    Автор: Николаева Татьяна Леонидовна

    В Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского творчества" г. Заринска Алтайского края с 1994 года работает школа раннего развития "Малышок" для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения. Учитывая особенности маленького сибирского города (население – 54 тыс. чел.) (в прошлом комсомольско-молодежная стройка) сегодня это город одного предприятия (ОАО "Алтай-кокс") с высоким уровнем безработицы. Просветительскую работу с родителями целесообразно проводить через родительские лектории.

  • Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.


  • Родительский лекторий "Профилактика употребления ПАВ" (9–11-е классы) 2007

    Автор: Игнатьева Марина Анатольевна

    Программа данного родительского лектория направлена на формирование у родителей знаний и умений по созданию в семье благополучной (не провоцирующей употребление наркотиков) атмосферы, отношения к своим детям, основанного на оптимальной требовательности, справедливости.

  • Лекция на тему "У хороших родителей - счастливые дети" 2007

    Автор: Шарапова Елена Павловна

    Школе и семье не всегда хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Классное родительское собрание - это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.

  • Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности младших школьников 2007

    Автор: Золотых Татьяна Геннадьевна

    В работе с родителями я посчитала целесообразным создать систему по формированию межэтнической толерантности младших школьников через привлечение родителей к воспитательной работе. В статье я предлагаю календарно-тематический план работы с родителями и детьми, структуру организации внеклассной работы со школьниками и их родителями, сценарий лектория "Толерантность – что это?", праздник "Неделя хакасской культуры", методические рекомендации по теме для учителей начальной школы.

  • Сотрудничество "ученик – родитель – педагог" через организацию и проведение уроков семейного чтения 2007

    Автор: Ященко Ирина Борисовна

    Цель уроков семейного чтения – создание среды для развития интереса к чтению у учащихся и их родителей, сплочение семьи и школы, семьи в целом. Способы преодоления трудностей – координирование работы "большого" класса, решение возникающих в ходе урока проблем, создание атмосферы психологического комфорта. Результаты психологического тренинга – это создание коллектива единомышленников, самореализация каждого в процессе совместной работы, показатель возрастания интереса к чтению.

  • Опыт работы педагога-психолога с семьей 2007

    Автор: Коренькова Татьяна Николаевна

    Работа педагога-психолога с семьей направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, что способствует преемственности дошкольного учреждения и семьи. Это взаимодействие обеспечивает выполнение единых требований в работе с детьми. Работа педагога-психолога с семьей обеспечивает правовую защиту детей. Большинство родителей не владеют информацией об основных документах о правах детей. Работа педагога-психолога с семьей формирует у родителей ответственное отношение к вопросам воспитания, развития и подготовки к школьному обучению их детей

  • Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" 2007

    Автор: Лопарева Анна Самуиловна

    Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

  • Открытые уроки для родителей 2007

    Автор: Есина Людмила Константиновна

    Цели уроков: проведение открытых уроков в 4-м классе для родителей учащихся будущего 1-го класса с целью знакомства с работой учителя, который будет вести 1-й класс в следующем учебном году; знакомство с учителями-предметниками, которые будут вести уроки в 5-м и последующих классах; проведение открытых уроков в 10-х и 11-х классах для родителей учащихся 9-го класса с целью знакомства с методикой преподавания в базовом вузе; участие родителей в семейных проектах.


  • Родительское собрание "Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности" 2007

    Автор: Лазарева Надежда Алексеевна

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности и ориентиры на построение разумного образа жизни.

  • "Как помочь ребенку хорошо учиться" – беседа для родительского собрания в 1-м классе 2007

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Беседа для родительского собрания в первом классе знакомит родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дает рекомендации по организации режима для первоклассника; учит правильно строить свои отношения с детьми.

  • Родительское собрание по теме: "День казачки – День матери" 2007

    Автор: Гуцало Валентина Ильинична

    C каждым годом всё большее число людей обращается к истокам, народным традициям. В 2006 году исполнилось 15 лет возрождению казачества. У казаков всегда были святыми такие понятия, как Родина, честь, долг, мать.

  • Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.

  • Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.

  • Работа с родителями в начальной школе 2007

    Автор: Токарева Наталья Владиславовна

    Педагог оказался в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразия и красоты, распущенности и целомудрия. Но в этом же поле оказались и дети. Им производить выбор. А педагогу - содействовать производимому ребенком выбору жизненных ценностей, так чтобы процесс выбора оказался вхождением в культуру и восхождением от дикости к цивилизации. И в этом мы отдаем ответственную роль родителям, их взаимодействию со школьной воспитательной средой.

  • Лаборатория совместной деятельности учителя и родителей в воспитании учащихся по теме: "Я – учитель, вы – родители, а вместе мы…" 2007

    Автор: Кузьминых Галина Алексеевна

    Моё кредо: "Активно жить, думать, искать". В своей работе, обучении и воспитании каждого ребёнка я опираюсь на родителей, на семью. Взаимопонимание родителей и учителя – задача, которую должны решить обе стороны. Успех заключается в доброжелательном отношении к родителям, конечно, к детям, в умелой организации и проведении родительских собраний. Родительское собрание – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.


  • Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу" (из опыта работы МДОУ № 48) 2007

    Авторы: Беляева Ирина Викторовна, Каримова Зухра Аглулловна

    Авторами описан опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию положительного отношения к школе. Работа представлена в двух аспектах: с детьми и их родителями. Задача нашей работы – успешная адаптация детей к школе. При решении данной задачи были использованы разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями.

  • Общешкольная программа "Школа и Семья" МОУ "СОШ № 2 г. Надыма" на 2004–2009 гг. 2007

    Авторы: Валова Галина Владиславовна, Колосова Валентина Серафимовна, Скворцова Нурфига Фанисовна, Стоян Зинаида Андреевна, Ткач Валерий Анатольевич

    Программа «Школа и Семья» основана на принципах природосообразного, личностно ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов и родителей по повышению воспитательного потенциала семьи. Родителей педколлектив видит настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Только тройственный союз: школа – семья – ученик будет качественно направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника.