Занятие по машинописи в 8-м классе

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Тема занятия: Обобщающее занятие.

Цель занятия: Повторение пройденных тем, обобщение и систематизация знаний.

Задачи занятия:

  • Обучающая – обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса “Машинописи”.
  • Развивающая – формирование логического мышления, умение видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения.
  • Воспитательная – воспитание у учащихся чувства уверенности в себе, воспитание нравственно-патриотических качеств личности.

Тип занятия. Занятие обобщения, систематизации и контроля знаний.

Вид занятия. Одинарное занятие, продолжительность – 40 мин.

Форма проведения занятия: занятие-игра.

Оборудование занятия:

  • листы с вопросами для игры
  • листы с практическими заданиями для команд
  • листы с тестовыми заданиями
  • экран 3х3

Оформление доски: тема занятия, экран для подсчета очков, экран 3x3.

План занятия:

Название этапа занятия Время мин. Методические приемы
1 Организационный момент. 1  
2 Актуализация знаний. 9 Игра 3х3 индивидуальный опрос учащихся.
3 Игра команд. 24 Решение практических заданий с помощью компьютера. Решение тестовых заданий.
4 Физминутка. 1 Физ. Упражнение.
5 Подведение итогов занятия. 5 Анализ работы учащихся на занятии.
6 Итого: 40 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация учащихся к восприятию занятия.

2. Актуализация знаний.

Объявляется тема, этапы занятия, цель.

Игра 3x3

1 2 3
4 5 6
7 8 9

 Индивидуальный опрос учащихся. Вызывается учащийся, он выбирает № вопроса.

Вопросы:

1.Параметры страницы (2; 2; 3,5; 1,5). Ответ: верхнее и нижнее 2 см., левое 3.5 см., правое 1.5 см.

2.Размер шрифта для обычных текстовых документов (12 – 14).

3.Вставить рисунок в текст. Ответ: меню, вставка –рисунок, выбор картинки – вставка.

4.Поменять язык (английский, русский) методы. Ответ: клавиатура Shift + Alt, Shift + Ctrl (справа и слева).

5.Исходная позиция (конкретно буквы). Ответ: правая рука ОЛДЖ, левая рука ФЫВА.

6.Римские цифры. Ответ: перейти на англ. язык Shift + Alt.

7.Перечислить методы копирования. Ответ: выделить текст, правка – копировать.

8.Назвать ряды клавиатуры. Ответ: первый ряд – нижний (имеет кл. пробела), второй – четвертый (основной буквенный), пятый – цифры и другие знаки, шестой – функциональные клавиши..

9.Вспомнить знаки препинания (, . ;). Ответ: , – Shift + ?/, . – ?/, ; – Shift + 4.

3.Игра команд. Команда 2 – чел. Игра включает в себя 2 тура:

1.Тестовые задания. Вопросы по межпредметной связи, преемственность знаний по машинописи. Вопросы по обобщению пройденного материала (7 мин.).

Тест: Как поставить знак препинания, используя клавиатуру в режиме русского языка?

№ п/п Вопросы Варианты ответов Ответы
1 ! Shift + 3

Shift + 0

Shift + 1

3
2 Shift + 5

Shift + 3

Shift + 6

2
3 : Shift + 6

Shift + 2

Shift + 5

1
4 % Shift + 1

Shift + 4

Shift + 5

3
5 ? Shift + 7

Shift + 8

Shift + 9

1
6 ; Shift + 2

Shift + 4

Shift + 6

2
7 « » Shift + 1

Shift + 2

Shift + 4

2
8 ( Shift + 2

Shift + 7

Shift + 9

3
9 ) Shift + 4

Shift + 7

Shift + 0

3
10 . Shift + ?/

?/

Shift + Я

2

2. Практический – выполнение практического задания на компьютере на скорость (12 мин). Текст: “О городе Усинске”.

Молодые северные города закладывались людьми для большой и ответственной работы. Усинск задумывался как базовый город для освоения большой нефти Заполярья. В середине семидесятых годов началось строительство нового города в тундре. Статус Всесоюзной комсомольской ударной стройки и оперативное перераспределение материальных и людских ресурсов в рамках республики сделали реальностью небывалые темпы строительства нового города в приполярных условиях, создания всей сложной инфраструктуры. Усинск создавала вся Республика Коми, вся страна. Настало время, когда огромные затраты и средства окупаться сторицей.

(614 – символов)

4. Физминутка

Повращаем кулаками, держи руки перед собой. Сначала вращаем кулаки по часовой стрелке, затем в противоположную сторону. Попробуйте вращать кулаками в разные стороны одновременно: правой рукой – по часовой стрелки, левой рукой – против часовой стрелки.

5 Итоги занятия

8 команд.

Баллы № команды 1 2 3 4 5 6 7 8
1 б, за правильный ответ игра 3x3                
1б, за правильный ответ тест                
Скорость:

5 б – 100–120 сим.

4 б – 90–100 сим.

3 б – 80–90 сим.

2 б – менее 80 сим.

п/р                
Итого:                
“5” – 14–16 б.

“4” – 11–13 б.

“3” – 10–12 б.

“2” – менее 10 б.

Оценка                

Итоговая командная оценка определяется по сумме баллов. Проводится анализ работы учащихся на занятии.