Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экономическая игра как составная часть экономического образования в школе 2006

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Учебно-игровая работа основывается на принципе сюжетного моделирования действительности. Основную сюжетную линию составляет сценарий игры. В процессе игры учащиеся должны оперативно и адекватно оценивать социально-экономические условия, сравнивать их по выбранным позициям, принимать творческие решения по результатам оценки и сравнения, а также работать в условиях индивидуальной и коллективной деятельности. Таким образом, экономическая игра способствует формированию нового качества образования и решению задач гражданского становления личности учащихся нашей школы.

  • Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006

    Автор: Лыскова Роза Викторовна

    Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.

  • Конкурс для учащихся 4-х классов: "Путешествие в страну Rainbow" 2006

    Автор: Спиридонова Татьяна Ивановна

    В МОУ "Таврическая гимназия" ежегодно проводится Неделя иностранных языков, в которой принимают участие учащиеся всех классов. Неделя иностранных языков в нашей школе является неотъемлемой частью обучения иностранным языкам. Все учащиеся независимо от их успеваемости имеют возможность участвовать в различных мероприятиях и проявить себя, формируя навыки публичного выступления на иностранном языке и умение работать в команде. Различные формы мероприятий раскрепощают детей, пробуждают их фантазию, развивают память, творческие способности, внимание, эрудицию, пробуждают любознательность, что является прекрасным стимулом к изучению и овладению иностранным языком.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" 2006

    Автор: Юнусова Гулия Латыповна

    Предложенный классный час "Дружная компания семей" вызывает и укрепляет интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; расширяет представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему; показывает и расширяет представления о связи поколений.

  • Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию" 2006

    Автор: Гневина Нина Анатольевна

    Это мероприятие, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы, музыки, предоставляет широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, воспитывает у них чувство национальной гордости, помогает осознать необходимость всестороннего развития собственного интеллекта. В настоящее время перед российским обществом стоит задача восстановления правды о роли В.Н. Ипатьева в области развития химии и химической промышленности.

  • Сценарий праздника: "St. Valentine Day" 2006

    Автор: Тепляшина Людмила Викторовна

    В моей работе неотъемлемой частью является проведение праздников на английском языке, подготовка к которым начинается задолго до самого события. В нем принимают участие многие школьники, которые сами готовят поделки, сувениры, шьют костюмы и рисуют декорации. День святого Валентина – один из таких праздников. На нем можно не только показать хорошие знания языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фантазии и инициативы в осуществлении совместной деятельности.

  • Нескучная тематика. "Теория случайного" 2006

    Автор: Юрченко Ольга Сергеевна

    В данной статье представлена методическая разработка преподавания теории вероятностей для 5–7-x классов. В статью включены: 1) планирование; 2) разработка занятий; 3) тесты; 4) контрольные работы. Занятия проводятся в виде дополнительного, внеклассного самообразования.


  • Модель городского Совета старшеклассников 2006

    Автор: Фаррахова Альбина Олеговна

    Исторический опыт показывает объективную реальность детского движения как явления общественной жизни города и республики в целом. Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. Именно приобретению этих навыков учатся в объединении городского Совета старшеклассников г. Нижнекамска, действующего как высший орган ученического самоуправления. Ведь старшеклассники сами определяют, как им жить и чем заниматься, сами организуют свою деятельность от постановки задач до подведения итогов.

  • Информационные технологии на уроках в начальной школе по теме: "Путешествие Дюймовочки в страну Цветов" 2006

    Авторы: Ардан Ирина Николаевна, Исаева Нина Васильевна

    Прект занятия по теме "Путешествие Дюймовочки в страну цветов" охватывает учебные темы: "Дикорастущие растения" (Мир вокруг нас), "Цветы в произведениях детских писателей" (Литературное чтение), "Рисование с натуры и по представлению цветущих растений" (ИЗО), "Словесное сочинение – описание цветов" (Русский язык), "Работа с разными материалами. Аппликация, конструирование, вышивание, оригами" (Трудовое обучение).

  • Агитбригада на противопожарную тематику 2006

    Автор: Петрякова Евгения Александровна

    Сценарий праздника на противопожарную тематику для начальных классов представлен в стихотворной форме.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" 2006

    Автор: Березина Виктория Александровна

    Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.

  • "Осенняя песня" (литературно-художественная композиция) 2006

    Автор: Опольская Людмила Аполлинарьевна

    Литературно-художественная композиция знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся, содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению стихотворений о природе, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи и музыки, воспевающими красоту осенней природы.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Слово о Лихачёве" 2006

    Автор: Фёдорова Елена Борисовна

    Внеклассное мероприятие посвящено Дмитрию Сергеевичу Лихачёву, столетие которого отмечается в 2006 году. Лихачёвский урок проводится в форме устного журнала и знакомит старшеклассников с удивительным человеком, который при жизни стал совестью и голосом русской интеллигенции. Страницы устного журнала раскрывают разные стороны жизни и деятельности Лихачёва-человека и Лихачёва-учёного. В мероприятии использована презентация, выполненная в Power Point.

  • Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006

    Автор: Первушкина Ирина Михайловна

    Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.


  • Программа литературно-краеведческого клуба "Северное слово" 2006

    Автор: Дурапова Ольга Александровна

    Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия при условии их правильной организации могут быть одним из звеньев воспитательной работы с классом. Наиболее эффективной формой работы по литературному краеведению считаю организацию клуба, что позволяет сочетать разнообразные виды работы.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики" 2006

    Автор: Власова Ольга Ивановна

    Урок-праздник проводится в 1-м классе, для того чтобы познакомить детей и родителей друг с другом, пробудить интерес к школьной жизни.

  • Игры "Интеллектуальный ринг" 2006

    Автор: Глазырина Анжелика Васильевна

    Игра "Интеллектуальный ринг" развивает творческие способности, логическое мышления детей. Повышает интеллектуальный и культурный уровень, расширяет кругозор учеников.

  • Сценарий выпускного вечера 2006

    Автор: Бегишева Наталья Семеновна

    Предлагается сценарий выпускного вечера в стихотворной форме.

  • Урок-игра. Внеклассное мероприятие по теме: "Математическое шоу "Поле чудес" 2006

    Автор: Козак Лариса Викторовна

    Предлагаемая игра для 6-х классов развивает интерес к изучению математики и умение отстаивать свою точку зрения, мыслить логически и принимать правильное решение, объективно оценивать свои силы и возможности, развивать речевую культуру, творческий потенциал, находчивость и смекалку.

  • Урок внеклассного чтения по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" 2006

    Автор: Санникова Светлана Валентиновна

    Урок внеклассного чтения можно использовать при изучении темы "Знакомство с детскими журналами". Цели урока: сформировать представления учащихся о родном крае - Сибири; развивать познавательную активность детей, наблюдательность; познакомить со стихами сибирских и русских поэтов о зиме; воспитывать любовь к своему краю.

  • Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК" 2006

    Авторы: Самсонова Ольга Борисовна, Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Предлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").


  • Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной" 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Урок можно проводить как внеклассное мероприятие, при проведении "Недели физики", как повторительно-обобщающий урок. Возраст учащихся тоже различный. В пятом классе целесообразно проводить его после изучения раздела природоведения "Вселенная". Можно провести его и в 11-м классе на уроках астрономии или во внеурочное время. Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно-популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Урок-игра удачен тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков.

  • Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" 2006

    Автор: Савицкая Галина Петровна

    Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в рисунках. В исполнительской деятельности используется пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, как средство фиксации музыкальной речи, пения. Постижения музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

  • Школьная газета: руководство к действию 2006

    Авторы: Бликин Андрей Иванович, Салихзянова Лилия Григорьевна

    Авторы убеждены, что школьная газета - это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, которая помогла бы направить их энергию и жажду деятельности в нужное русло.

  • Комбинированный урок: русский язык и внеклассное чтение с использованием материала по литературному краеведению 2006

    Автор: Вырупаева Наталья Алексеевна

    Комбинированный урок, литературного краеведения и русского языка, формирует в детях чувство любви к Родине, развивает познавательный интерес, способствует более полному восприятию художественной литературы.

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции "Северный флот — не подведет…" 2006

    Автор: Корнаухова Светлана Борисовна

    В современной педагогике вопросы формирования патриотизма, гражданственности становятся все более актуальными. Важна организация конкретной предметной деятельности учащихся. В нашей гимназии накоплен достаточный опыт работы по патриотическому воспитанию.

  • Праздник "В дружбе — сила" 2006

    Автор: Ханина Лидия Викторовна

    Школьный праздник - одна из форм воспитательной работы с детьми. Для создания дружного, работоспособного коллектива, готового на взаимную выручку проводится праздник "В дружбе - сила". Главная задача праздника - учить ребят приходить на помощь, выручать тех, кому трудно.

  • Классный час "Знакомство со школой" 2006

    Автор: Кириченко Наталья Сергеевна

    Урок-праздник знакомит детей детского сада со школой. Праздник проходит в школе, куда дети пришли со своими воспитателями.


  • Классный час "Герои живут среди нас" 2006

    Автор: Кириченко Наталья Сергеевна

    Классный час посвящен памяти нашего земляка, ученика нашей школы, Героя России - посмертно – Стасева Юрия Александровича, погибшего в Чечне 4.02.1995 года.

  • Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006

    Авторы: Доронина Евгения Александровна, Крохина Ирина Петровна

    Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.