Внеклассная работа
-
Немецкий центр культуры как база организации внеучебной практики студентов. Разработка внеклассного занятия "Заочное путешествие" 2008
Будущим учителям немецкого языка придется не просто учить школьников, а знакомить их с культурой, традициями, обычаями немецкоязычных государств. И в этом плане студентам нашего отделения повезло, так как они имеют возможность не понаслышке, не из учебных пособий много узнать о немецких обычаях и традициях, а быть самыми непосредственными участниками представления этих традиций и обычаев. Так, стало уже традицией на отделении готовить силами студентов и школьников красивые обрядовые праздники, такие, как День благодарения за урожай, Пасха, Рождество. Звучат песни и стихи на немецком языке, исполняются национальные танцы, готовятся мини-спектакли на языке.
-
Классный час "В гостях у поваренка Тиши" 2008
Целью урока является формирование здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, изучение правил хорошего тона, закрепление здоровых принципов питания, расширение знаний и навыков по культуре питания.
-
Это ласковое слово – мама 2008
День матери отмечается у нас как большой праздник, прославляющий женщину-труженицу, женщину — хранительницу домашнего очага. В нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием — женщины. Женщин-инженеров свыше миллиона, техников — более двух миллионов, 270 тысяч женщин-врачей и более миллиона женщин-педагогов. В трудные годы Великой Отечественной войны больше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Merry Christmas" 2008
Этот праздник подготовлен учениками 5–6-х классов для начальной школы с целью повышения мотивации к изучению предмета, выделения особенностей католического рождества, развития речевой культуры, закрепления изученных навыков.
-
Предания о сихиртя 2008
Это загадочное слово — сихиртя — многие столетия звучало в сказаниях ненцев. Несколько десятилетий назад оно проникло в научные работы этнографов, археологов и языковедов. И, наконец, в последние годы замелькало на страницах публицистических и художественных произведений. Главным источником, повествующим о сихиртя, являются ненецкие легенды. На уроке рассказывается о этимологии слова.
-
Брак и семья у северных народов 2008
Мы живем на Ямале — это родина многих северных народов, мы гости на этой земле и должны знать традиции, обычаи, уважать законы , образ жизни малых народов. Сегодня вы узнаете о браке и семье северных народов.
-
Игра-соревнование "Клуб знатоков" в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2008
Считаю, что нестандартные уроки — одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Одним из таких уроков я и хочу поделиться со своими коллегами. Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное" в 4-м классе. Особенность урока — эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от чёткости взаимодействия зависит общий результат. Данную разработку можно использовать и во внеклассной работе.
-
Внеклассное занятие в начальных классах по теме "Путешествие по творчеству С.Д. Эрьзи" 2008
Целью урока является расширение и углубление знаний детей о жизни и творчестве великого мордовского скульптора С.Эрьзи.
-
Последний звонок 2007 г. "Прощай, 11-й класс". Внеклассная работа 2008
Праздник «Последний звонок» — торжественное мероприятие, которое требует большой и длительной подготовки. В этом мероприятии активное участие принимают выпускники, их родители и классные руководители. Сценарий праздника составлен из различных источников, содержит стихи выпускников и классных руководителей.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008
Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.
-
Урок этикета по теме "Я знакомлю разных людей" 2008
Курс "Этикет. Правила хорошего тона" для 5–7-х классов мы рассматриваем как один из "кирпичиков" фундамента той системы ценностей, которая должна обеспечить гражданскую позицию человека будущего. Основная задача курса: формирование доступной, целостной картины человеческих взаимоотношений, умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
-
Праздник "Люблю тебя, моя семья!" 2008
Проведение праздника преследует следующие цели: формирование понятия "семья", её роли в жизни каждого человека; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; является заключительным этапом исследовательской деятельности второклассников на тему "Люблю тебя, моя семья!".
-
"Если хочешь быть здоров". Внеклассное мероприятие 2008
Самым главным направлением воспитательной работы является защита и сохранение здоровья школьников. Праздник составлен в игровой и занимательной форме. На мероприятии дети углубляют свои знания о здоровом образе жизни. Данное мероприятие воспитывает активную жизненную позицию и ответственность за своё здоровье.
-
Внеклассная работа по математике 2008
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу, способствует развитию исследовательских навыков, смекалки, развитию интереса к изучению математики и творческих способностей учащихся. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю: чтобы успешно их проводить, приходится постоянно расширять свои знания, следить за новостями математической науки.
-
КВН по сказкам "Сказка — ложь, да в ней намек…" (для учащихся 5-х классов) 2008
Цели и задачи мероприятия: привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся; реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников; развить интерес к углубленному изучению литературы; организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.
-
Праздник первой оценки 2008
Огромное значение в обучении играет мотивация. Отношение школьников к учению в частности, и ко всякого рода деятельности в целом, во многом зависит именно от мотивации этой деятельности. Каждый ребенок, который идет в школу, хочет хорошо учиться. В то же время оценочная деятельность является обязательным компонентом в структуре учебно-познавательной деятельности, без которой невозможно продвижение ученика по пути овладения им знаний и умений по предмету. Чтобы получение первой оценки запомнилось, и все дети получили удовольствие, предлагаю разработку праздника "Первой оценки", в котором принимают участие учителя, дети и их родители.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Д.И. Менделеев и современность" 2008
Урок химии на тему «Д.И. Менделеев и современность» воспитывает у учащихся отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
-
Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008
Родительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.
-
Игра "Биологическое ассорти" 2008
Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Мягкие лапки, а в лапках царапки" 2008
Урок-праздник «Мягкие лапки, а в лапках царапки» для учащихся начальных классов помогает раскрыть свои способности, расширить кругозор (знаний о кошках, природе) и обрести уверенность в себе.
-
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил 2008
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства города Нижнего Тагила. Перемены в российском обществе вызывают изменения в поведенческих и личностных характеристиках людей, т.к. многие прежние культурные традиции обесцениваются. В связи с этим встала проблема образования, нацеленного на развитие человека, имеющего высокий духовно-нравственный уровень.
-
Информационные компетенции в обучении младших школьников 2008
Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды" создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Часто информационные технологии в школе отождествляют с уроками информатики. А ведь это понятие более широкое. Обучить ребенка информационно-компьютерным технологиям - значит не только обучить его работе на компьютере. Это означает обучить его самостоятельной работе с различными средствами информации.
-
Мастерская "Моя оболочка" 2008
Цель мастерской - помочь человеку в поисках ответов на вопросы "Кто я?", "Что во мне истинно, а что ложно?", "Нужны ли маски человеку и для чего нужны?" Мастерская может быть проведена для участников любого возраста, но лучше для старшеклассников или взрослых, для младших и средних школьников следует проводить занятие в сокращенном варианте.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
Урок-игра по математике «Счастливый случай» для учащихся 5-х классов проводится с целью повторения пройденного за год материала, развития смекалки, логики, внимательности и воспитания уверенности в себе.
-
Брейн-ринг "По лесным тропинкам" 2008
Внеклассное мероприятие — Брейн-ринг «По лесным тропинкам» для учащихся начальных классов показывает красоту родного края, воспитывает любовь к природе, развивает артистичность и художественный вкус.
-
Урок знаний во 2-м классе на тему "Путешествие в Страну знаний" 2008
Урок знаний во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Совершая увлекательное путешествие по удивительной, полной загадок и чудес Стране знаний, ребята побывают на станциях «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Бережливая», «Прилежная», «Добрых наук», где им потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Урок позволяет пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
-
Игра-викторина "Светофорный ринг" для учащихся 6–7-х классов 2008
В общем ряду проблем, связанных с обеспечением безопасности людей на дороге, есть одна, которая особенно больно отзывается в душе каждого человека. Проблема эта – детский дорожно-транспортный травматизм. Эта проблема стоит сегодня особенно остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах является одной из насущных, требующих безотлагательного решения задач. Данное мероприятие было разработано для 6–7-х классов и прежде всего направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Внеклассное мультимедийное мероприятие "День Победы" во 2-м классе 2008
Внеклассное мероприятие знакомит второклассников с главными вехами Великой Отечественной войны. Ребята узнают о героизме их земляков в этот период. Целями этой работы является привитие патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях ХХ века, обогащение словарного запаса, развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия.
-
Опытно-экспериментальная работа по воспитательной деятельности по теме "Учитель, класс и я — одна дружная семья" 2008
В школе научат учиться, правильно действовать в трудных жизненных ситуациях, порадуются вместе с ним его успехам, помогут разобраться в неудачах. Только настоящее, неподдельное человеческое участие педагога, по моему мнению, может затронуть душу и сердце ребенка, научить его сориентироваться, самоутвердиться в жизни, почувствовать духовный и физический взлет, оградить от несчастий, выстоять в беде.
-
Кружок "Оформитель" (Внеклассная работа по ИЗО) 2008
Программа кружка «Оформитель» представляет содержание, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Цель — расширение знаний учащихся об оформительской деятельности, развитие воображения, мышления, формирование интереса к предмету ИЗО.