Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Булыгина Татьяна Герасимовна

    Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Успешность решения проблемной ситуации зависит от способности по-разному использовать данную информацию в быстром темпе. Эта способность называется креативностью. В статье привожу способы развития креативных способностей у учащихся 5-6-х классов на уроке математики.

  • "Портфель ученика" как одна из педагогических технологий, способствующая самореализации и самооценке личности 2005

    Автор: Галак Раиса Георгиевна

    Каждый представленный материал должен быть вдумчивым, отражающим ваши собственные мысли по отношению к работе,должен представлять полную картину вашего математического образования; Давая характеристику своим успехам, постарайтесь быть самокритичным, попробуйте по рассуждать, почему вы отобрали ту или иную работу, какое значение она имеет для характеристики полной картины вашего математического образования, используйте математические термины.

  • Решение квадратных уравнений 2005

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков решения квадратных уравнений. Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой; развивает интерес к математике, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.

  • Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади фигур. Теорема Пифагора" 2005

    Автор: Корчигина Вера Васильевна

    Систематизация, обобщение, структуризация ЗУНов на уроках геометрии в 8-м классе решает как стратегические задачи (отслеживание динамики владения рациональными способами расчётов площадей геометрических фигур), так и тактические (определение степени усвоения учебного материала по разделу). Сочетание разноуровневого контроля с достоинствами технологии личностно ориентированного обучения способствует более качественному решению такой проблемы.

  • Несколько слов о проблемах преемственности между начальной и средней школой, возникающие при обучении математике 2005

    Автор: Кубатько Светлана Витальевна

    В процессе обучения одна из самых старых и плохо решаемых проблем - преемственность. В статье рассматривается возможность обучения детей в 5-х классах по традиционной программе, окончивших начальную школу по программам развивающего обучения. Также в помощь учителю представлен урок математики в 5-м классе по теме "Смешанные числа".

  • Конспект открытого урока по теме "Уравнение в 5-м классе". 2005

    Автор: Рахимьянова Лилия Анваровна

    Разработка урока, цели которого повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений; развивать внимание; мышление; самостоятельность; формировать способность к обобщению; воспитывать интерес к предмету.

  • Урок математики в 8-м классе "Решение неполных квадратных уравнений" 2005

    Автор: Куценко Елена Евгеньевна

    Данный урок по типу - "постановка учебной задачи". Учебную задачу учащиеся формулируют самостоятельно, при помощи выполнения ряда практических задач, с которых начинается урок. Последнее задание в этой части: при помощи распределения уравнений по 4 группам, подводит учащихся к понятию неполных квадратных уравнений. Постановка и решение частных задач помогают исследовать корни неполных уравнений и находить их в общем виде. Обучающая самостоятельная работа, предложенная учащимся на данном уроке, позволяет сделать вывод, что ученики легко овладевают теорией решения неполных квадратных уравнений и могут успешно применить их на практике. Этот урок помогает закрепить навыки самоконтроля, с использованием критерий оценок. Рефлексия в конце урока дает возможность ученикам оценить свою деятельность, составить план дальнейшей работы по изучению и освоению способов решения квадратных уравнений. Такая работа в зоне ближайшего развития дает возможность перейти на более высокий уровень и способствует продвижению вперед.


  • Подготовка многовариантных упражнений по математике с помощью пакета Mathcad 2005

    Автор: Масыгина Ирина Александровна

    При подготовке к занятиям преподавателю математики приходится подбирать много однотипных задач: нужно рассмотреть примеры в классе при объяснении и закреплении нового материала, дать задание на дом, провести проверку и коррекцию знаний и т.д. Помочь преподавателю в этом деле сможет пакет Mathcad. В данной работе приведены шаблоны для составления заданий по некоторым темам, изучаемым в техникумах и колледжах.

  • Программа элективного курса "Теория решения изобретательских задач" 2005

    Автор: Лакомкина Любовь Владимировна

    Элективный курс рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов и призван помочь в углублении знаний школьных предметов, научиться решать творческие задачи.

  • Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" в форме игры "Силовое многоборье" 2005

    Автор: Тарасова Ирина Михайловна

    Для повышения мотивации учащихся и создания ситуации успеха обобщающий урок по этой теме можно провести в форме игры "Силовое многоборье". Каждый учащийся в течение урока "поднимает вес", то есть решает квадратные уравнения. В конце урока в соответствии с поднятым весом ученикам присваиваются спортивные разряды и выставляются отметки.

  • Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2005

    Автор: Киселева Тамара Артемовна

    Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций" проведён с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять свойства функций в нестандартных упражнениях. Задачами урока можно считать: повторение знаний, умений, связанных с темой "Свойства функции" и повторение знаний, умений, связанных с построением графиков функций, изученных ранее. Наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приёмы, которые побуждают учащихся к учению и создают ситуацию успеха.

  • Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, 8-й класс 2005

    Автор: Половых Анна Владимировна

    Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаю своим коллегам урок математики, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.

  • Урок "Производная сложной функции" 2005

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    Представлен конспект урока, проводимого для студентов первого курса. Структура урока соответствует такой форме организации учебного процесса, как комбинированный урок. При разработке урока четко определены триединые цели: образовательные, развивающие и воспитательные. На предлагаемом уроке используются различные способы и приемы обучения математике, применяется мультимедийный проектор, проводится самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.

  • Урок-игра для 5-6 классов "Математическое казино" 2005

    Автор: Шелихова Галина Ивановна

    Интеллектуальная игра направлена на развитие интереса к предмету, способствует созданию ситуации успеха каждого ребенка. Проводится как заключительный урок математического кружка или как завершающее мероприятие недели математики.


  • Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005

    Автор: Пуляевская Валентина Алексеевна

    Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.

  • "Конструктор урока" для преподавания математики в коррекционных классах 2005

    Автор: Пантюхина Татьяна Владимировна

    Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях: а) Осуществление индивидуального подхода к детям; б) Предотвращение наступления утомления; в) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) Проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.

  • Обобщающие уроки по алгебре и геометрии в 8-м классе по темам: "Неравенства и системы неравенств", "Площади многоугольников" 2005

    Автор: Никифорова Лариса Ивановна

    Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории, подготовить к контрольной работе.

  • Урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005

    Автор: Годованюк Елена Викторовна

    Материал по теме "Действия с одночленами" занимает одно из центральных мест в главе "Степень с натуральным показателем" в учебнике "Алгебра"-7 под редакцией С.А. Теляковского. Этот материал будет использован в дальнейшем при изучении алгебры

  • Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005

    Авторы: Корж Ирина Михайловна, Тюрина Вера Николаевна

    Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.

  • Игра "Клуб веселых математиков"для 7-го класса 2005

    Автор: Сиверенко Елена Васильевна

    Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В связи с этим проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Наша школа не исключение. Предлагаем вашему вниманию игру КВМ - "Клуб Веселых Математиков" для школьников среднего звена. Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие нестандартного мышления, творческого воображения, сплочение коллектива.

  • Применение нескольких способов разложения многочлена на множители 2005

    Автор: Радованская Татьяна Александровна

    Урок контроля знаний в 7 классе помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся с помощью ряда занимательных заданий, развивается память, умение проверять и оценивать выполненную работу, урок включает в себя игровые моменты "Математическое лото" и помогает подготовиться учащимся к контрольной работе.


  • Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005

    Автор: Андрианова Ангелина Федоровна

    Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.

  • Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005

    Авторы: Левоник Светлана Викторовна, Сиверенко Елена Васильевна

    Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.

  • Урок-игра по алгебре: "В разведке" 2005

    Автор: Балашова Любовь Константиновна

    Изыскиваю возможности сделать урок более эффективным и интересным за счет активизации познавательного интереса учащихся с помощью разнообразных методов. Урок строю с учетом психофизических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Данный урок посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому он построен в форме военной игры.

  • Уравнения, решаемые с помощью оценки их левой и правой частей 2005

    Автор: Хорхордина Алла Степановна

    В материале изложено применение метода оценки при решении уравнений: 1. Уравнения с одной переменной: примеры 1-7. 2. Уравнение с двумя переменными: пример 8. 3. Уравнение с параметрами: пример 9.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005

    Автор: Житова Наталья Михайловна

    Открытый урок математики на действия с обыкновенными дробями, перевод десятичной дроби в обыкновенную, решение уравнений.

  • Урок по математике в 7 классе по теме: "Решение линейных уравнений" 2005

    Автор: Помельцева Марина Владимировна

    Ни для кого не секрет, что тема "Уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений" является сложной в 7-м классе. Особенностью является то, что уравнение возникает как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Учащимся показываются некоторые приемы составления уравнения по условию задачи и наоборот, по готовому уравнению составляется условие задачи. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений. Для обобщения и закрепления данной темы предлагается урок в виде дидактической игры.

  • Урок-сказка по теме: "Уравнения", 5 класс 2005

    Автор: Костикова Людмила Алексеевна

    Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде игры на основе сказки о Колобке. Игра - творчество, игра - труд. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.


  • Математика и поэзия 2005

    Автор: Филимонова Нина Николаевна

    Обучение математике предполагает решение задач нарастающей сложности, что бывает не всем учащимся по силам, тогда интерес к предмету постепенно угасает. Решению проблемы вовлечения учеников в математическую деятельность способствует проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий. В работе представлен материал об ученых, которые параллельно с занятиями наукой писали стихи, о великих русских поэтах, проявляющих интерес к математике.

  • Квадратичная функция и ее график 2005

    Автор: Соколовская Татьяна Алексеевна

    Демонстрация графиков функций и её свойств с использованием электронного учебника: "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 класс" с целью развить умение обобщать и систематизировать изученный материал, используя график функции y=x2, научиться находить значение функции и значения аргумента, развивать графическую грамотность.