Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Формировать у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
  • Воспитывать интерес к предмету через дидактические игры.

Оборудование урока:

  • Таблица “ Формулы сокращенного умножения”
  • Карточки к игре “Математическое лото”

Ход урока.

После сообщения темы урока и его целей учащимся предлагается устная работа.

I. Устные упражнения “ Смотри не ошибись”

На доске записаны примеры вместе с формулами. Вместо пустых квадратов вставить нужное выражение.

_2 –b2=(a-_)(a+_)

(a+_)2 =_2 +2_b+b2

(a-_)2 =_2 –2_b+b2

(m-_)2 =m2 -20bm+_2

(5+_)2 =_ +_+81

472 -k2 =(47-_)(_+37)

(3x+_)2 =9x2 +_+4y2

(_+a)(2b-_)=4b2 -_

542 – 442 = (_-44)(_+_)

(a2 +_)(_-b3)= _-_

Выбрать из предложенных примеров формулы, дать название и прочитать.

II. Математическое лото

На его провидение отводится 25 минут. Надо приготовить такое количество карточек, чтобы оно соответствовало числу групп. Каждой группе выдаются задания, и на карточке должны найти ответ и закрыть его. После решения заданий закрытыми должны быть поля, имеющие определенный внешний вид. Консультант фиксирует результаты на листочке, на которых в конце урока выставляется оценка за урок.

Примерные задания для 1 группы.

  1. Выполнить умножение
  2. (m3 – n3 )( n3 + m3)

  3. Выполнить действия, используя формулы сокращенного умножения
  4. а) (100+1)2 b) 9972

  5. Разложить на множители:
  6. Решить уравнения.

a)

b) №364(1)

После заполнения вид таблицы (закрытые ячейки)

                                             
       
       

III. Итог урока

Обобщается теоретический материал, в результате которого учащиеся повторяют алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители, и при проверке заданий, умение пользоваться ими.

Задается домашнее задание.

§ 23 № 408 (2,4) № 409 (2,4) № 410 (2,4)