Решение квадратных уравнений

Разделы: Математика


Цель урока: Обобщить, систематизировать и расширить знания, умения и навыки по данной теме; сформировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой; развивать интерес к математике; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядное пособие и оборудование урока: дидактический материал; плакат “КВН - соревнование в остроумии и знании”.

Ход урока:

I. Организационный момент (Сообщение темы и целей урока).

II. Разминка (устная работа).

1. Составьте квадратное уравнение, если корни равны

2. Назовите сумму корней квадратного уравнения .

3. Какие уравнения записаны?

4. Перечислите виды квадратных уравнений, записанных в 3 задании.

5. Дано уравнение Могут ли оба корня данного уравнения быть положительными?

6. Известно, что -1 является корнем уравнения . Чему равен коэффициент ?

7. Известно, что 1 является корнем уравнения . Чему равен коэффициент ?

8. Решите уравнения: а), б)

Ответы:

  1. ;
  2. Уравнение не имеет корней, т.к. Д<0;
  3. Квадратные;
  4. Неполные, полные, приведенные, неприведенные;
  5. Нет, т.к. , значит корни разных знаков;
  6. b = 7;
  7. b = -7;
  8. а) Уравнение корней не имеет, т.к. ;
    б)

III. Конкурс консультантов (индивидуальная работа 6 учащихся у доски).

Решите уравнения, приводимые к квадратным.

IV. Самостоятельная работа.

  • Какие методы решения квадратных уравнений вы знаете?

    (Функционально-графический и аналитические: разложение на множители, выделение квадрата двучлена, по формулам общего вида и с четным коэффициентом, методом подбора по теоремам Виета и по свойствам коэффициентов).

  • Какой способ является общим способом решения любого квадратного уравнения?

    (По формулам корней, но иногда подобрать корни быстрее, применяя свойство коэффициентов и теоремы Виета).

I вариант II вариант

1. Решите уравнения:

2. Дополнительное задание:

. .

V. Конкурс художников (от каждой команды по человеку).

Решите графически уравнения:

VI. Конкурс капитанов

При каких значениях a уравнение имеет два корня, один из корней на 4 больше другого?

VII. Работа в группах

Решите задачу с помощью квадратного уравнения:

I группа

В прямоугольнике одна сторона на 8 см меньше диагонали, а другая на 4 см меньше диагонали. Найдите площадь прямоугольника.

II группа

В прямоугольном треугольнике гипотенуза в раза больше одного катета и на 8 см больше другого. Найдите стороны треугольника.

III группа

Одно число на 4 больше другого, а разность их кубов равна 316. Найдите эти числа.

VIII. Домашнее задание: практикум “Уравнения, приводимые к квадратным” (Приложение № 1)

IX. Подведение итогов