Мастер-класс
-
QR-код и его использование в образовательном процессе 2022
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания, чтобы познать что-то новое. QR коды могут стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать. Но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
-
Мастер-класс по теме "Использование элементов постерной технологии на уроках истории и обществознания" 2022
Постерная технология помогает сформировать у учащихся следующие навыки и умения: умение находить нужную информацию и применять её на практике; позволяет раскрыть творческий потенциал ученика; развивает логические универсальные действия (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); помогает сформировать личное и гражданско-патриотическое мнение учащегося; умение оценивать результат своей деятельности.
-
Условия развития интеллектуальных способностей дошкольников 2022
Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение), творческих и интеллектуальных способностей ребенка необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Чтобы развивался мозг ребенка необходимо тренировать его руки. «Рука – это своего рода внешний мозг» писал Кант. Научно установленным фактом является взаимосвязь развития руки и интеллекта. Работа руками способствует совершенствованию деятельности головного мозга. В данной презентации представлена лишь малая часть той деятельности, которой занимается педагог-психолог с детьми по своей авторской программе «Маленькие волшебники».
-
Применение игровых технологий в развитии речи младших дошкольников 2022
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
-
Урок производственного обучения по теме "Выполнение слесарных работ. Инструктаж по ТБ. Правка, гибка, разметка металла" 2022
Цели урока: формирование и усвоение приемов выполнения слесарных работ: правка, гибка и разметка металла; усвоение технологии выполнения слесарных работ: правка, гибка и разметка металла; формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении слесарных работ.
-
Опыт использования цифровых технологий на платформах Учи.ру и Якласс 2022
Мы с вами – учителя! И наше призвание – учить, любить и воспитывать детей! И нам не важно, в какой школе мы работаем: в дорогой, обычной или коррекционной. У нас всех одна цель - дать детям необходимые и качественные знания по всем предметам, которые мы преподаем! А в каком объёме дети все запомнят, это уже личные качества и способности каждого ребенка в отдельности. – А вот какими путями и методами мы с вами доведём до детей цели и задачи учебного процесса – это мастерство и умения каждого учителя лично.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Павел I: реформатор или самодур… 2022
Представлен урок по теме "Павел I: реформатор или самодур…".
-
Smart Notebook: инновационная технология обучения английскому языку 2021
Статья посвящена Smart Notebook, который является эффективным помощником и позволяет повысить качество обучения английскому языку. Здесь представлены основные элементы использования инновационной технологии Smart Notebook в обучении английскому языку. В статье говорится о возможности развития речевой компетенции, языковой компетенции, компенсаторной компетенции, социокультурной и учебно-мотивационной компетенции. В этой статье представлены рекомендации по эффективному обучению английскому языку на уроке.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Средних веков 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу «Истории Средних веков».
-
Применение инструмента «Рабочий лист» на уроках математики 2021
Рабочий лист содержит инструкции и материалы, предназначенные для отдельных учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. Главная задача «Рабочего листа» – обучать ученика, учить его учиться, показывать, что процесс обучения может быть увлекательным, что если ученик приложит некоторые усилия, он испытает радость от процесса обучения, от процесса понимания и собственных успехов. Практика – единственный способ улучшить успеваемость детей по математике, и использование рабочих листов – это лучший способ закрепить знания на практике.
-
Урок "Art and painting". 8-й класс 2021
Цель урока: формирование навыков разговорной речи, аудирование. Задачи: развивать умение выражать свою мысль; обобщать и сравнивать материал, отвечать на вопросы, понимать текст на слух.
-
Конспект урока по легкой атлетике в 4-м классе по теме «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 2021
Цель урока: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических веществ. График плавления и отвердевания 2021
Цель урока: раскрыть сущность агрегатного состояния вещества, плавления и отвердевания кристаллических тел, рассмотреть график плавления и отвердевания. Задачи урока: вспомнить основные положения о молекулярном строении вещества; изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества на основе представлении о молекулярном строении вещества; выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое; формировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; рассмотреть особенности фазового перехода жидкость – твердое тело.
-
Элементы теории графов 2021
Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингвистике и в других областях. Для чего строят графы: чтобы отобразить отношения на множествах. По сути, графы помогают визуально представить всяческие сложные взаимодействия: аэропорты и рейсы между ними, разные отделы в компании, молекулы в веществе.
-
Современный урок математики в старших классах 2021
В процессе обучения меня всегда привлекают новые и оригинальные методы к изложению учебного материала. С целью увлечения школьников предметом, я пользуюсь современными информационными технологиями, благодаря которым и достигаю более высокого уровня в обучении ребят. Таким образом, в свои презентации к урокам я включаю так называемые «МЕМы», которые так любят современные дети.
-
Ёлочные украшения из лампочек 2021
Представлен мастер-класс, сделанных елочных игрушек из лампочек.
-
Доклад "Использование технологии продуктивного чтения на уроке окружающего мира". 1-й класс 2021
Целью технологии является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.
-
Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны" 2021
Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
-
План открытого урока "Кауаг айнаг" 2021
Урок представлен на осетинском языке.
-
Решение задач с экономическим содержанием 2021
Экзаменационные задания по математике (профильный уровень) содержат задачу с экономическим содержанием под №17. Это задание повышенного уровня сложности, которое оценивается максимально в 3 балла. Для того, чтобы успешно решать подобные задачи, ученики должны не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. При подготовке учащихся к решению данных задач возникает ряд вопросов, которые надо с ними предварительно обсудить.
-
Прилагательное 2021
Работа выполнена на осетинском языке.
-
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии. Интегрированный урок с межпредметными связями. Тема урока: «Ледники» 2021
Цели и задачи урока: формировать представление о ледниках, их видах; дать определения понятий «ледник», «горный ледник», «покровной ледник», «айсберг», «снеговая линия»; формировать умение различать горные ледники и покровные; формировать умение работать с картой и географической номенклатурой.
-
Технологическая карта урока "Откуда мы знаем как жили наши предки" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах получения информации и изучения прошлого человечества.
-
Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021
Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Мастер-класс «Методика подготовки обучающихся 10-го класса к ЕГЭ по обществознанию в соответствии с КИМ 2022 г.» 2021
Цель урока: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по обществознанию, практическому применению знаний при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Наставничество – как эффективный способ создания мотивирующей среды для раскрытия потенциала каждого педагога через формирование новых профессиональных связей 2021
Цель урока: «Способствовать расширению и углублению знаний, обучающихся по обществознанию, практическому применению знаний при выполнении заданий ЕГЭ».
-
Урок математики во 2-м классе: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2021
Цель: Повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд.