Конспект урока по легкой атлетике в 4-м классе по теме «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Разделы: Мастер-класс

Класс: 4

Ключевые слова: легкая атлетика, прыжок в длину


Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину

Задачи урока:

Образовательные задачи

  • Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».
  • Закрепить понятия двигательных действий.
  • Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • Развивать умения формулировать то, что усвоено.
  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: гимнастические маты, подкидная доска, мягкий инвентарь,мел.

Место проведения: спортивный зал ГОКУ СКШ №10

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Вводная часть. 10 мин

Построение. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга.

Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две.

0,5 мин

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Ходьба в колонне по одному:
- На носках, руки на поясе
- На пятках, руки за головой

0,5 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному 2 мин Следить за дыханием, правильной осанкой при беге
Бег с высоким подниманием бедра
Бег с за хлёстом голени
выше бедро
Бег приставными шагами правым и левым боком чаще движения
Бег с ускорением по диагонали зала равнение в шеренге

Бег «Галопом»

максимально быстро

ОРУ в движении. Перешагивание через препятствие.
Шагом, бегом, в прыжке с одной ноги на две.

5 мин

равнение в колонне,
соблюдение дистанции.

II. Основная часть. 20 мин.

1. Основной прыжок в длину с разбега для учащихся - прыжок способом «согнув ноги».
Более детально отрабатываются все фазы прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт и приземление.
10-15 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Следить за техникой выполнения. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Подготовительные упражнения.
1. Выпрыгивание с опорной ноги вверх на месте.
Маховая нога назад
2. Прыжок с опорной ноги мах левой вверх вперед с приземлением на две ноги. Руки при приземлении втянуты вперед.
3. Прыжки с места. Мах руки вверх, на носки, руки вниз назад присесть распрямиться руки вперед отталкивание полет приземление.

Специальные упражнения.
1. Прыжок с подкидной доски с 1 шага
2. Прыжок с подкидной доски с 1-3 шагов.
3. Прыжок с подкидной доски с 3-5 шагов.
4. Прыжок через препятствие с 3-5шагов разбега.
5. С укороченного разбега в один - три шага
6.Прыжок с 3-5 шагов без подкидной доски.

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:
1.Излишне напряжённый разбег. Причина - недостатки техники бега.
Средства устранения - специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).
2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина - недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания.
Средства устранения - те же, что и при предыдущей ошибке.
3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина - слабая координация движений.
Средства исправления - имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания
4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.
Причина, неверное представление о технике отталкивания.
Средства устранения - повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.
5. Запоздалое отталкивание. Причина - чрезмерная скорость разбега. Средства устранения - прыжки с укороченного разбега.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Подвижная игра «Волк во рву». Закрепляет прыжковую подготовку и умение ориентироваться в пространстве с правильной постановкой толчковой ноги на планку без заступа.

3 мин

Прыжок с одной ноги, приземление на две через ров.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

III. Заключительная часть. 5 мин.

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки.
Упр. «Щука» Лёжа на груди, руки вытянуты вперёд ладонь на ладонь, ноги вместе носки тянутся назад.
Упр. «Лотос». Сидя.
Упр. «Книжка». Сидя.
Упр. «Птичка». Сидя.
2. Подведение итогов урока
3. Оценивание работы учащихся
4. Организованный выход из зала.

5 мин

Упражнения выполняются на полу.
Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Потянуться.

Отметить всех учеников.
Дисциплина, выход не строевым шагом

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение формулировать то, что усвоено.