Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007

    Автор: Астанина Алевтина Григорьевна

    Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.

  • Урок-игра "В поисках сокровищ" 2007

    Автор: Рыбина Ольга Сергеевна

    Закрепляющий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Идет обучение в форме игры-теста. Этот урок предлагается проводить в классах с разным уровнем владения ПК; его можно использовать как урок-закрепление по разным разделам программы; он может быть применен не только на уроке, а также во внеурочное время. Разделы заданий в приложении могут содержать в себе межпредметную связь. На протяжении всего урока очень высок эмоциональный фон. Развиваются такие качества как лидерство, логическое мышление, воображение и фантазия. Был использован дифференцируемый подход. На каждом занятии присутствует момент здоровьесбережения. На этом уроке он используется в форме "минуты здоровья". Каждый ребенок, в зависимости от желания снять усталость или сменить вид деятельности может воспользоваться минуткой здоровья. Успешность в обучении зависит от множества факторов: уровня подготовленности к школе, возраста, с которого начинают системное обучение, состояния здоровья, рационализации режима дня, успешной социализации в коллективе, факторов, влияющих на состояние здоровья.

  • Дидактические материалы по теме: "Среда программирования ЛогоМиры" 2007

    Автор: Бойкова Наталья Валерьевна

    Статья содержит набор дидактических материалов по теме "Среда программирования ЛогоМиры". В него входят самостоятельные и контрольные работы, которые могут быть использованы при закреплении и контроле изучаемого материала, его итоговом повторении в классе.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Телечехарда" 2007

    Автор: Кузицына Елена Васильевна

    В нашей школе традиционно проводятся предметные недели. Ребята с большим интересом участвуют в этих мероприятиях. Разработку одного из них предлагаю вашему вниманию - игру "Телечехарда" по информатике. Данная игра дает возможность учащимся 11-х классов (на время игры) стать участниками телевизионных игр: "Что? Где? Когда?", "Пирамида", "Блеф-клуб", "КВН", "Великолепная семерка", "Брейн-ринг".

  • Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007

    Автор: Супрягина Елена Александровна

    При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.

  • Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007

    Автор: Крючкова Ольга Геннадьевна

    В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.

  • Использование занимательных задач в процессе обучения информатике 2007

    Автор: Медведева Оксана Евгеньевна

    Познавательный интерес к занимательным задачам оказывает огромное влияние на развитие важнейших качеств личности, резко снижает утомляемость учеников, создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.


  • Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007

    Автор: Нечаева Светлана Анатольевна

    Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.

  • Информационные технологии на уроках физики 2007

    Автор: Титова Юлия Станиславовна

    Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием ИКТ. Демонстрация и использование ИКТ помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету.

  • Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007

    Автор: Самойлова Елена Александровна

    Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.

  • Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.

  • Тема урока: "Оператор цикла FOR…TO" 2007

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Цель данного урока – познакомить учащихся с организацией цикла со счетчиком в Тurbo Рascal (в том числе с двумя его формами TO, DOWNTO), ввести понятие табулирования функции, развивать алгоритмическое мышление учащихся, а также развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB, умение видеть циклическую структуру в задаче, развивать интерес к познавательной деятельности.

  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики 2007

    Автор: Чкалова Наталия Викторовна

    Информатизация – процесс, характеризующий современное общество. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Курс "Информатика и ИКТ" в школе решает задачи, направленные на информатизацию общества и формирование ключевых компетенций. Поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций, формированию коммуникативной компетенции на уроках информатики и посвящена эта статья.

  • Тема урока: "Виды информации. Использование техники объемного конструирования при работе над проектом". Проектная деятельность на уроках информатики и художественного труда в начальной школе 2007

    Автор: Вагеник Ирина Юрьевна

    Методическая основа серии уроков по теме "Виды информации" представляет собой сочетание изучения основ информатики с использованием трудовых навыков учащихся начальной школы, практических умений по обработке бумаги и картона. При изучении данной темы ребята изучали виды информации, создавали слайды презентации к своей сказке "Мышка Мия и ее друзья" в графическом редакторе "Мышка Мия. Юный дизайнер", а на уроках чтения и художественного труда оформляли коллажи, писали и иллюстрировали сочинение-сказку.


  • Программа элективного курса "Мультимедийные технологии" 2007

    Автор: Булатова Альбина Александровна

    Программа элективного курса предназначена для старшеклассников и рассчитана на 34 часа. В процессе изучения курса школьники учатся работать в различных редакторах, познакомятся с приемами обработки звука, видео- и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта. Результатом изучения курса является создание собственного мультимедиа-проекта по интересующей теме.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007

    Автор: Бутакова Елена Георгиевна

    Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.

  • Из опыта преподавания информатики в среднем звене. Решение задач перестановки с использованием графа 2007

    Автор: Самсонова Людмила Николаевна

    Перестановка на основе графа представляет собой увлекательный и доступный для понимания детей 10–12 лет процесс. В работе представлен урок – часть авторской разработки по теме "Координаты клетки. Графы. Решение задач перестановки с помощью графа".

  • Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса" 2007

    Авторы: Казберова Евгения Борисовна, Крупина Татьяна Александровна

    Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.

  • Интегрированный урок (производственное обучение + информатика) по теме: "Создание диаграммы в MS Excel" 2007

    Авторы: Дорофеева Надежда Константиновна, Шигапова Гюзель Рифовна

    Основная идея урока состоит в том, чтобы научить обучающихся 2-го курса создавать диаграммы, а обучающимся 3-го курса закрепить знания по созданию диаграммы через обучение второкурсников и анализ выполнения задания обучающимися второго курса. Цель такого урока состоит также и в формировании сотрудничества и коллективизма между обучающимися 2-го и 3-го курсов.

  • Урок по физике "Взаимодействие тел" 2007

    Автор: Соловьёва Надежда Борисовна

    Урок по теме "Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема "Решение задач с помощью ЭВМ") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный.

  • Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве" 2007

    Авторы: Иванова Татьяна Николаевна, Самойленко Екатерина Николаевна, Такасеева Татьяна Алексеевна

    Предлагаем творческий подход к изучению темы "Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и ИКТ в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.


  • Тестовый контроль на уроках информатики 2007

    Автор: Андреева Ирина Анатольевна

    Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. С помощью тестирования эффективно обеспечиваются предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости.

  • Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007

    Авторы: Ковальчук Ирина Юрьевна, Лежикова Ирина Юрьевна

    Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.

  • Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний 2007

    Автор: Исаева Ольга Владимировна

    Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. "Сумма углов треугольника в компьютерной среде "Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point.

  • Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel 2007

    Автор: Гвозденская Александра Викторовна

    Предлагается конспект урока информатики, на котором учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного редактора MS Excel и учатся строить с его помощью диаграммы.

  • Обобщающий урок "Работа с офисными программами" 2007

    Автор: Романов Константин Михайлович

    Урок по информатике для 11-го класса. Цель данного урока – наиболее приближенно представить учащимся работу некой аналитической фирмы, которая получает заказы на составление расчетных таблиц, составление презентаций и верстки статей . Эти заказы распределяются по отделам. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере. Сотрудники фирмы имеют определенные должностные обязанности. Директор фирмы распределяет роли-обязанности и на первом этапе проводит установочное совещание, где знакомит сотрудников с должностными инструкциями и текущей работой. Учитель в данном уроке выполняет функцию эксперта. При оценивании выполненных работ учитываются их содержание, дизайн, а также рациональное использование офисных программ при выполнении задания.

  • Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007

    Автор: Нужная Елена Михайловна

    Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.

  • Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" 2007

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.


  • Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007

    Автор: Соловьева Елена Михайловна

    В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.

  • Двоичная система счисления 2007

    Автор: Огибалина Марина Олеговна

    Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Двоичная система счисления", в конце урока проводится дифференцированный контроль по данной теме.