Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Счастливый случай 2007

    Автор: Ханбекова Светлана Васильевна

    Сценарий игры "Счастливый случай" для учащихся 8-9-х классов. Проведение обобщающего урока или внеклассного мероприятия в игровой форме развивает мышление, познавательную активность учащихся, умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.

  • Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы", 1-й год обучения 2007

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Неотъемлемой частью жизни ЛСШ № 1 является продукция школьного издательства - газета "Школьник", издаваемая силами учеников под руководством учителя. За время существования газеты было создано уже около 50 выпусков. К началу учебного года возникают трудности с календарно-тематическим планированием из-за отсутствия типовой программы для ДО. Поэтому я разработала программу, знакомящую учащихся с современным издательским процессом. Программа предназначена для первого года обучения.

  • Строковые функции в Visual Basic 2007

    Автор: Скибун Ирина Яковлевна

    Основные задачи данного урока – развитие умения "слушать – делать – понимать"; привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации.

  • Элективный курс "Компьютерная графика" 2007

    Автор: Колесник Ольга Геннадьевна

    Работа компьютерной графикой всё больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Данный элективный курс "Компьютерная графика" способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

  • Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007

    Автор: Берцун Елена Ивановна

    Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.

  • "Кейс" как интерактивный метод обучения. Разработка урока "Устройства вывода. Принтеры" 2007

    Автор: Часовитина Светлана Николаевна

    В образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Среди моделей обучения в последнее время выделяют интерактивную. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Одним из интерактивных методов обучения можно назвать метод "Кейс".

  • Открытый урок по теме: "Циклы". 11-й класс 2007

    Автор: Брызгалина Елена Алексеевна

    Данный урок является последним по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по алгоритмам циклов "До", "Пока", "Для".


  • Flash-карта. "Создание объектов для перемещения" 2007

    Автор: Ямкина Елена Владимировна

    Представлен конспект выполнения нескольких проектов с использованием программы Macromedia MX 2004.

  • Организация и проведение педагогической гостиной учителя информатики 2007

    Автор: Барсукова Мария Михайловна

    Данная статья представляет собой описание педагогической гостиной учителя информатики с указанием возникающих в процессе подготовки трудностей и возможных путей их преодоления.

  • Занимательная информатика 2007

    Автор: Студилина Ольга Сергеевна

    Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.

  • Тема урока: "Оператор варианта на языке Паскаль" 2007

    Автор: Хайруллин Ильдус Назифович

    Урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта, закрепляется умение работать в программной среде. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Данная тема не является обязательным для изучения, но знание данной структуры повышают интерес к программированию.

  • Тема урока: "Архитектура персонального компьютера" 2007

    Автор: Перепелова Надежда Владимировна

    Учебный модуль "КОМПЬЮТЕР - СРЕДСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ" - один из самых содержательных модулей базового курса информатики. Представлен лишь один урок данного модуля "АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА", который предлагается проводить в форме лекции. С помощью презентации и видеороликов материал урока и рассказ учителя наглядно иллюстрирован. Работа персонального компьютера, его внутреннее строение рассмотрено достаточно подробно, соответствует уровню развития и возрасту учащихся. Цели урока: ввести новые понятия на уроке информатики в 7-м классе, дать начальные представления о назначении компьютера, функциях основных узлов и периферийного оборудования, освоить основные характеристики устройств компьютера и периферийного оборудования.

  • Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" 2007

    Автор: Гарипова Наталья Владимировна

    Данное мероприятие проводится в рамках Недели информатики среди учащихся 5-х классов и направлено на привитие у детей любви к сказкам А.С. Пушкина, на воспитание эстетического вкуса при создании мультфильмов в интегрированной среде "Лого Миры".

  • Компьютерный урок по биологии по теме: "Клетка – единица живого" 2007

    Авторы: Горбунова Елена Николаевна, Дубова Валентина Федоровна

    Урок обобщения и систематизации знаний о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов, протекающих в ней процессов. Урок, на котором закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера, который используется как средство контроля и оценивания качества обучения.


  • Городские олимпиады школьников по информатике, 2004–2006 гг. Кемеровская обл. 2007

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    В статье описано решение 10 олимпиадных задач по информатике (городской тур, Кемеровская область, 2004, 2005, 2006 годы). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Pascal.

  • План урока "Формы представления информации. Метод координат". 5-й класс 2007

    Автор: Коваленко Ольга Владимировна

    Данный урок представляет собой лишь один из вариантов проведения учебного занятия в курсе изучения информатики в 5-м классе по программе Босовой Л.Л. Он содержит материалы, в которых представлены задания, рассчитанные на разный количественный состав учащихся в группе.

  • Системы управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных 2007

    Автор: Феоктистова Оксана Евгеньевна

    Изначально и по сегодняшний день школьный курс информатики является одним из самых динамически изменяющихся. Происходит это вследствие того, что вычислительные системы постоянно обновляются и совершенствуются. Улучшаются технические характеристики аппаратного обеспечения, создаются новые версии существующих программ и разрабатывается новое программное обеспечение, меняются стандарты, интерфейсы, протоколы. В связи с этим учитель информатики вынужден все время самосовершенствоваться и постоянно следить за всеми изменениями, происходящими в области вычислительной техники. Это сделать очень сложно, но выход есть из сложившейся ситуации. Учитель, опираясь на историю развития ВТ, концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством часов. Я думаю, что мой открытый урок поможет учителям информатики правильно построить свою деятельность, так как упор сделан на систематичность и методичность изложения материала.

  • Детский компьютерный фестиваль 2007

    Автор: Зыбин Иван Васильевич

    Что такое Детский компьютерный фестиваль? Это городское мероприятие, в котором принимают участие учащиеся учебных заведений города и района. В рамках фестиваля проводятся различные конкурсы и викторины, участвуя в которых ребята демонстрируют свои умения и навыки в различных областях информационных технологий. Фестиваль является ежегодным. Каждый фестиваль имеет свою тему, например, V фестиваль был посвящен Великой Отечественной войне. В результате этого фестиваля было собрано более 500 различных материалов о ВОВ, все материалы были переданы в школьные библиотеки и музеи. VI фестиваль был посвящен 45-летию города, VII фестиваль посвящен школе. В 2007 году фестиваль проводится в 7 раз. Участие школьников в фестивале и их призовые места, приносят рейтинговое очки для своего учебного заведения. В последний день подводятся итоги и школа, набравшая больше всего очков, получает переходящий кубок. Если школа 3 года подряд удерживает у себя кубок, то он остаётся у нее навсегда. С каждым годом фестиваль приобретает все новых друзей и количество участников всё увеличивается.

  • Организация работы учащихся по созданию банка медиаресурсов гимназии 2007

    Автор: Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Основа успеха реализации исследовательской деятельности учащихся в нашей работе состоит в построении педагогического процесса, реализуемого в 5-ти аспектах: личностном, деятельностном, общественном, культурном, профессиональном. Таким образом, мы создаем гипотико-проективную модель по формированию развивающей среды для учащихся. Самое главное ощущение, которое испытывают дети после того, как выпустят в жизнь свои (пусть даже не совсем совершенные) программы – ощущение нужности, ценности в мире сверстников и взрослых.

  • Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007

    Автор: Самсонова Ольга Борисовна

    В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.

  • Формирование компьютерной грамотности 2007

    Автор: Романова Людмила Анатольевна

    В данной статье рассматривается некоторые факторы, влияющие на формирование компьютерной грамотности школьников. А также предлагается один из возможных вариантов модульного посторенние школьного курса информатики, позволяющего поэтапно формировать компьютерную грамотность учащихся.


  • Инструментарий среды Delphi. Арифметическме операции 2007

    Автор: Меркулова Галина Валентиновна

    Предложенный урок показывает, как организовать ввод и вывод числовых данных и осуществить перевод из строкового типа в целочисленный, занимаясь программированием в среде DELPHI. На этом уроке рассматривается проект создания простейшего калькулятора. Форма проведения данного урока - практическая работа. После создания совместного проекта, учащимся предлагаются задачи различного уровня сложности. Материалы урока используют электронный практикум школьного университета ТУСУРа в классах, которые обучаются по их программам.

  • Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов 2007

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: "Графика. Компас 3D"; "Подготовка презентаций"; "Основы компьютерного делопроизводства"; "Основы предпринимательства". Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

  • Множества в начальной школе на уроках информатики 2007

    Автор: Пасечник Марина Николаевна

    Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий "множество, подмножество" на интуитивном уровне. Таким образом, данный урок помогает видеть множества вокруг себя, выделять общие и отличительные свойства объектов, грамотно формулировать ответ, также развивает логическое мышление, носит познавательный характер.

  • Методическая разработка компьютерного турнира по теме: "Первые шаги в мире ПК" в классе програмирования 2007

    Автор: Панченко Надежда Петровна

    Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств для развития творческого мышления, более качественного усвоения знаний. Такой интегрированный и нетрадиционный подход эффективен при изучении любой темы. Он позволяет ученикам глубоко и прочно усвоить материал; приобрести навыки систематизации знаний; комплексно и творчески их применять; высказывать собственные суждения. В работе активно используются игровые и творческие задания по изучаемому и пройденному материалу. Контрольные или проверочные работы проводятся обычно в виде игр-соревнований и творческих заданий.

  • Урок-игра "С компьютером на Ты!" 2007

    Автор: Магадиева Райля Явдатовна

    Цели урока: проверка уровня усвоения материала, изученного в течение учебного года; закрепление представлений учащихся о способах работы с информацией; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  • Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007

    Авторы: Качкина Татьяна Николаевна, Мустафина Альбина Талгатовна, Попова Наталья Владимировна

    Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную учащимися потому, что им интересно найти пути ее решения. В нашей школе метод проектов используется учителями информатики на протяжении многих лет как в рамках урочной деятельности, так и на индивидуальных занятиях. Проекты наших учеников были представлены на конкурсах и конференциях различных уровней: от районного до международного.

  • Интегрированный открытый урок (английский язык + информатика) в 11-м классе общеобразовательной школы 2007

    Авторы: Мельникова Светлана Владимировна, Салихзянова Лилия Григорьевна

    Интегрированный урок английского языка и информатики в 11-м классе общеобразовательной школы по УМК "New HotLine" (intermediate) является заключительным по теме "Image and colour". На уроке применялись информационные компьютерные технологии, а именно: выполнение тестовых заданий, составленных в тестовой оболочке Hyper Test, и защита творческих заданий, выполненных в виде компьютерной презентации в программах PowerPoint, Picture Package.


  • Урок информатики по теме: "Понятие исполнителя" 2007

    Автор: Марцинкевич Елена Евгеньевна

    Программа рассчитана на 36 часов (1 урок в неделю). В связи с тем что в гимназии имеется компьютерный класс и установлена система программной поддержки "Алгоритмика", программа расширена до 68 часов и изучается в 5–6-х классах по 1 часу в неделю. Расширение программы за счет того, что делается упор на отработку знаний и навыков составления алгоритмов, полученных на бескомпьютерных занятиях. Представленная тема урока "Исполнитель" - это второй урок в первой четверти. На первом уроке учащиеся знакомятся с техникой безопасности и правилами поведения в кабинете информатики, а также получают творческое задание: нарисовать 1–2 рисунка по любому из правил по технике безопасности.

  • Дидактичес.кий материал по теме "Электронные таблицы Excel" 2007

    Автор: Бликин Андрей Иванович

    Применяя данное пособие на этапе закрепления и формирования практических навыков, обучающийся имеет возможность актуализировать теоретические знания, проверить себя по контрольным вопросам, отработать навыки на практических заданиях.