Информатика
-
Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007
На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.
-
Тема урока: "Основы видеомонтажа средствами программы Sony Vegas" для учащихся 10–11-х классов 2007
Данная статья содержит разработку урока, в процессе которого ученики получают представление о возможностях обработки видео в одной из популярных программ видеомонтажа. Итогом урока является полноценный видеоролик, включающий в себя начальные и конечные титры, разнообразные переходы, музыку. Руководствуясь данным уроком, практически любой пользователь компьютера в состоянии создать фильм из своих видеофайлов. В качестве приложения предлагается программа элективного курса "Цифровое видео: основы видеомонтажа" для учащихся 10–11-х классов.
-
Использование презентаций в образовательном учреждении 2007
Мультимедийные презентации все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Они восполняют тот пробел, который до сих пор присутствует в образовательном и воспитательном процессе. Их использование позволяет разнообразить формы и методы работы и на уроке, на каждом его этапе (при подаче нового материала, при закреплении, при самостоятельной работе учащихся), и во внеурочной деятельности. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремится использовать их в своей работе.
-
Разработка урока географии по теме: "План и карта" с компьютерной поддержкой. 6-й класс 2007
Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.
-
Интегративный подход в обучении информатике студентов педагогического колледжа 2007
Существуют различные способы постижения мира (искусство, философия, наука и т.д). Каждый из них способен выразить лишь какую-то часть реальности. Возможность более полного понимания зависит не только от интегративных процессов в науке, но и от интеграции различных способов освоения мира. В докладе рассматривается интегративный подход в обучении студентов педагогического колледжа при изучении курса "Математика и информатика".
-
Применение метода проектов для разработки уроков и методических рекомендаций при изучении темы "Компьютерные сети" 2007
В основе уроков по теме "Компьютерные сети" – метод проектов. Изучение этого раздела информатики завершается ролевой игрой "Суд над Интернетом". Готовясь к заключительному уроку "Суд над Интернетом", ребята проделали большую работу, нашли интересный материал, оформили в электронном виде, продемонстрировали умения четко говорить и слушать окружающих. Подготовка к уроку "Суд над Интернетом" переросла в проект "Интернет: за и против". Включаясь в работу, участники проекта овладевают знаниями и умениями, которые требуются при изучении темы "Компьютерные сети".
-
Элективный курс "Компьютерная ретушь" 2007
Основная методическая установка курса "Компьютерная ретушь" - обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию и редактированию растровых изображений (ретуширование фотографий). Это даст возможность учащимся, не поступившим в вуз, работать в салоне цифровой фотографии или открыть своё предпринимательское дело. Кроме того, знания данного курса будут необходимы при обучении специальностям, связанными с любой проектной или творческой деятельностью (web-дизайнеры, программисты, оформители и т.д.).
-
Элективный курс "Объектно-ориентированное программирование" 2007
Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам индивидуальной работы по практическому созданию компьютерных программ на основе объектно-ориентированного программирования. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
Урок по теме "Алгоритмы". Программа Горячева В.А. с подборкой компьютерных заданий и дидактического материала. 2-й класс. 2007
Цели: развивать познавательный интерес к предмету, совершенствовать знания, умения по теме алгоритмы, практические навыки в графическом редакторе, навыки самостоятельной работы за ПК.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2007
Для учащихся младших классов важно организовать урок таким образом, чтобы характер умственной деятельности менялся не менее 2-3 раз за урок. Программа Н.Ф.Виноградовой для этого предлагает: логические упражнения, минутки-смешинки, игровые задания, но не менее важно учить учеников пользоваться электронными учебными программами. На данном уроке предлагается работа с компьютерной программой для 2-4 классов "Природа - Человек - Общество".
-
Конспект урока по информатике и ИКТ "Построение математической модели и проведение вычислительного эксперимента для физического процесса: движение тела, брошенного горизонтально" 2007
Цели урока: закрепление у учащихся понятия "компьютерный вычислительный эксперимент" на примере моделирования ВЭ для конкретного физического процесса; развитие умений формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты, строить модель, анализировать соответствие модели и исходной задачи; выработка навыков создания простейших моделей в среде программирования QBASIC; развитие навыков работы в группе, воспитание понимания ответственности за принятое решение.
-
Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" 2007
Данный урок разработан для учащихся группы, обучающихся по курсу "Углубленное изучение информатики" первый год (7–8-е классы общеобразовательной школы). Предлагается в игровой форме закрепить знания, умения и навыки по темам "Математические модели", "Алгоритмизация", "Начала изучения языка программирования Паскаль".
-
Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash 2007
Урок по компьютерной графике и анимации с использованием приложения Macromedia Flash с элементами объектно-ориентированного программирования.
-
Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука" 2007
Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука.
-
Построение диаграмм в электронных таблицах (Кривой Рог в цифрах) 2007
Урок "знакомства" учеников с городом, в котором они живут. Сухие статистические цифры помогут ребятам в этом. Важным является прикладная направленность урока, так как все данные берутся с официального сайта города. В процессе урока реализуются основные цели урока: умение строить графики в электронной таблице Microsoft Excel 2003; умение работать самостоятельно и в группе; развитие навыков высокого уровня при анализе диаграмм и графиков; значимость нашего города для всей страны.
-
Занятие Интернет-клуба "Письма сам я на почту ношу" 2007
Основная цель этого занятия Интернет-клуба - научить учеников создавать электронный почтовый ящик и отправлять электронное письмо. Занятие проводилось в нетрадиционной форме. Ребята 6-го класса с интересом работали на занятии, а присутствие почтальона Печкина создало непринужденную атмосферу. В конце занятия члены Интернет-клуба узнали, как устроена электронная почта и электронные адреса, познакомились с правилами сетевого этикета, создали почтовый ящик, отправили и получили пробное письмо.
-
Урок внедрения нового материала по теме "Гипертекст" 2007
На уроке информатики вводится понятие "гипертекст" и формируется умение создавать гипертекстовые документы.
-
Разработка практического занятия по теме: "Способы создания документов. Мастер календарей. Мастер резюме" 2007
Предлагается разработка практического занятия для учащихся 8-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича. Задания могут быть использованы не только на уроках информатики, но и во внеклассной работе.
-
Открытый урок по теме: "Оператор цикла с постусловием" 2007
Программирование является творческим процессом, поэтому изучение языка Turbo Pascal на уроках целесообразно с конкретных примеров, которые помогут учащимся почувствовать процесс программирования вживую. В качестве программного обеспечения использована обучающая программа: "Pascal ABC", которая позволяет избегать сложности с английским языком (программа руссифицирована), что вызывает интерес к программированию у учащихся.
-
Проверка и контроль знаний по теме "Циклы" 2007
Представленный урок является заключительным по теме "Циклы". Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы подвести итоги по теме неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой. В конце урока предлагается тест для проверки знаний. Для подведения итогов используется электронное табло, выполненное в электронных таблицах.
-
"Сотворение мира" - завершающий урок по теме "Операторы графики" 2007
Мой урок может являться завершающим при изучении программирования на языке QBASIC или может завершать тему "Операторы графики". Материалы урока можно применить при изучении программирования, так как они охватывают большинство изучаемых тем. При этом можно изменить последовательность изучения, чтобы подвести ученика к выполнению приведенной в данном материале проектной работы.
-
Спецкурс "Графические возможности АЯП QBasic" 2007
Программное обеспечение является неотъемлемой частью любого компьютера, без которого он представляет собой груду железа, а умение программировать развивает абстрактное, логическое и образное мышление детей и взрослых. Наличие компьютера позволяет вовлечь ребенка в процесс создания собственных программ: от простых (например от изображения точки на экране) до сложных – компьютерных игр. Занятия программированием помогут быстрее развить навыки работы на компьютере, которые так необходимы в современной жизни. Не говоря уже о том, что профессия программиста престижна и высокооплачиваема как в нашей стране, так и за рубежом.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" 2007
Представленный урок информатики во втором классе по теме: "Общий признак для группы предметов" открывает учебную тему "Системный анализ предметов". На данном уроке изучения нового материала используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, делается опора на наглядность и жизненный опыт младших школьников.
-
Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" 2007
На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды "Кое-что о синусе", "Колебания", презентация Power Point "Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой.
-
Создание презентации на тему: "Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации" 2007
Данное занятие является одним из занятий элективного курса "Что мы знаем о небесных телах?" (автор В.Н. Комиссаров). Очень удачно его проводить в классе после изучения темы "Создание презентаций" на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы. Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.
-
Формирование основных понятий раздела "Формализация и моделирование" в базовом курсе информатики 2007
В статье приводится пример изучения раздела "Формализация и моделирование", предлагается тест, контрольная работа и литература по теме, а также прилагается слайд-фильм "Моделирование и формализация", который используется учителем в образовательном процессе как для демонстрации при изучении нового материала, опроса по теме, так и для самостоятельного изучения учащимися.
-
Интегрированный урок информатики и психологии по теме "Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления" 2007
Решение логических задач - практическое искусство. Подобно плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Для детей логические задачи лучше наглядно представить в виде чертежа, рисунка, схемы и т.д. Это облегчает решение, делает его более убедительным и доказательным. Интеграция различных знаний может стать связующим звеном в межпредметной ситуации, которая осмысливается учащимися на уровне обобщения и абстрагирования и реализуется через анализ причинно-следственных связей, посредством теоретического мышления.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
План-конспект учебного занятия "Язык Html: Рисунки" 2007
Данное занятие является частью раздела по теме "Язык Html", в процессе которого дети знакомятся с различными вариантами расположения рисунков на web-странице, а также используют освоение данных способов в практической деятельности при создании индивидуальной web-страницы.