Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мини-спектакль по информатике "Прогулка по прошлому" 2008

    Автор: Клопова Татьяна Николаевна

    Мини-спектакль "Прогулка по прошлому" представлен в рамках недели математики и информатики. Это одна из форм работы, способствующая повышению интереса к предмету. Надеюсь, что эта нестандартная форма пополнит копилку творчески работающего учителя.

  • Отбор информации в базе данных. Сортировка и фильтрация. Практикум в 9-м классе 2008

    Автор: Курилова Елена Васильевна

    Поиск и отбор информации в Базе Данных - практическое применение созданной информационной системы. Современная ИС должна иметь возможность ответить на любой вопрос в рамках своей предметной области. Для практической работы предлагается Практикум из 5 разделов, Приложение содержит пример БД "Техника" для MS Access 2003. Цель практикума - дать учащимся практические навыки поиска и отбора информации в созданной Базе Данных, научить пользоваться приёмами выборки информации с применением сортировки и фильтрации.

  • Урок информатики во 2-м классе по теме "Информация и данные" 2008

    Автор: Быкова Светлана Васильевна

    Урок разработан для учащихся 2-го класса в технологии личностно ориентированного обучения. Активные методы обучения делают урок интересным. Метод групповой дискуссии позволяет использовать субъективный опыт учащихся при предъявлении нового материала. Организация дидактической игры стимулирует познавательную деятельность и особенно уместна в младшем школьном возрасте.

  • Моделирование учебных ситуаций на уроках информатики 2008

    Автор: Полищук Светлана Георгиевна

    Если ребенок не видит практической ценности материала, возникает вопрос: "А зачем нам это надо?" Одним из разделов, дающихся с трудом, является раздел "Социальная информатика", изучаемые в нем законодательные нормы и акты. Предварительно познакомившись с содержанием основных законодательных актов, регулирующих информационную сферу, я предложила учащимся самим "побывать" в ситуации применения законодательных актов. На уроке моделировалась ситуация судебного заседания, конспект которого я и хочу вам предложить.

  • Разработка урока "Работа с электронной почтой", 9-й класс 2008

    Автор: Иванова Елена Валерьевна

    В ходе урока у учащихся формируются представление об электронной почте как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе, компьютерная грамотность, навыки использования современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Проводится практическая работа «Создание и отправка электронных сообщений и вложенных файлов».

  • Основы программирования в среде Visual Basic 2008

    Автор: Татьянченко Галина Ивановна

    На уроке каждый учащийся должен продемонстрировать проект, который он выполнил самостоятельно на предыдущих уроках. При этом нужно показать практическую значимость проекта, возможность применения его в других предметных областях. Каждый проект учащихся демонстрируется на экран, показывается наглядно принцип работы проекта и его программный код. Рассказывается последовательность выполнения работы над проектом.

  • Программа элективного курса "Редактирование и создание видеофильмов с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio/Studio Plus" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы редактирования и создания видеофильмов, видеороликов, приобретение учащимися знаний и навыков по обработке видеоинформации с помощью программы Pinnacle Studio, от записи информации с видео- и фотокамер до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся. Курс рассчитан на 22 часа и включает в себя теоретическое обоснование темы и выполнение итоговой зачетной работы.


  • Программа элективного курса "Создание презентации Power Point" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft Power Point. В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель.

  • Программа элективного курса "Создание электронных публикаций средствами Publisher" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher. Цель курса: изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.

  • Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии предъявляют высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.

  • Программа элективного курса "Редактирование и создание изображений с помощью Adobe Photoshop" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы работы с изображениями. В ходе курса изучаются технологии создания графических изображений, осваиваются приемы преобразования графических изображений, учащиеся учатся использовать инструменты редактирования изображений, соответствующие производственным стандартам и предназначенные для профессиональных дизайнеров, создающих сложные графические изображения для сети Web и печати, а также создания ролловеров и GIF-анимаций.

  • Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности школьников на уроках информатики 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Теоретическое обоснование и методические рекомендации по подходам к дифференцированному обучению. Этот тип обучения требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников.

  • Информационные технологии на уроках физики 2008

    Автор: Картель Анна Ивановна

    Данный урок – усвоение новых знаний с применением ИКТ. Ключевые моменты урока и качественные задачи спроецированы на экран, что позволяет увеличить объем информации, предлагаемой на уроке. При закреплении учащиеся повторяют пройденный материал, заполняя пропуски в конспекте.

  • Открытый урок по теме "Кодирование текстовой информации" 2008

    Автор: Грицай Ольга Ивановна

    Урок построен с использованием различных форм обучения (работа с компьютером, индивидуальная работа-тест, работа в группах), что обеспечивает полную включенность учащихся в урок. После каждого этапа урока осуществляется обратная связь с детьми, за каждый этап они получают оценку и в конце урока оцениваются все, что тоже очень важно.


  • Урок на тему "Как устроен компьютер" 2008

    Автор: Федорова Галина Борисовна

    Представленный урок построен на деятельной основе с использованием занимательных элементов: стихов, загадок, ребусов. Главная цель урока – знакомство с основными устройствами компьютера. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся и побуждает у них развитие интереса к предмету. На уроке предусмотрены валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочной работой для снятия умственного напряжения.

  • Основные принципы растровой и векторной графики ( Технология обучение в сотрудничестве – тип урока "Мозаика" (Jigsaw) 2008

    Автор: Золотухина Елена Геннадьевна

    Тема "Основные принципы растровой и векторной графики" не очень сложная и может быть освоена детьми самостоятельно при некоторой коррекции со стороны учителя, поэтому при её изучении оправдано использование технологии обучения в сотрудничестве. Один из типов уроков данной технологии - "Мозаика (Jigsow)", суть которого кратко заключается в следующем: все дети делятся на микрогруппы (3-4 человека), затем каждый ребенок в микрогруппе получает свое задание, в котором сначала разбирается сам, а потом совещается с экспертами (с детьми, у которых такое же задание) и только после этого объясняет материал членам своей группы. Учитель на таком уроке выступает как консультант.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Квадратные уравнения" 2008

    Авторы: Кузьмина Ирина Алексеевна, Ткачёва Наталия Николаевна

    Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения, и уравнения, сводящиеся к ним". Знать определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета. Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач, умения переносить знания в новую ситуацию; уметь применять знания при решении уравнений всех видов, пользоваться теоремой Виета, свойством коэффициентов квадратного уравнения, развивать у учащихся навыки быстрого счета.

  • Технология создания школьного сайта 2008

    Автор: Радченко Алексей Петрович

    Задачи курса: познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; дать первичные навыки программирования на языках HTML, Dynamic HTML, CSS; познакомить с основами веб-дизайна; создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.

  • Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе 2008

    Автор: Некруцу Светлана Викторовна

    Урок является частью темы "Родной край - часть большой страны". Содержание учебного материала ориентировано на среднего ученика и целесообразно с точки зрения изучения темы в целом и задач данного урока. Каждый из этапов урока имеет логическое завершение. На уроке используются фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа (на компьютере).

  • Интегрированный урок (информатика + литература) в 11-м классе по теме: "Решение задач (Пушкин и Михайловское)" 2008

    Автор: Архипова Ирина Валериевна

    Предлагается конспект урока по теме "Решение заданий ЕГЭ по информатике ("Пушкин и Михайловское")". Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между двумя командами учеников, на уроке обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.

  • Контрольная работа по теме "Кодирование и обработка графической информации" – 10-й класс 2008

    Автор: Бояркина Ольга Владимировна

    Контрольная работа состоит из трех заданий: тест по теории, задачи на измерение количества графической информации, практическое задание на компьютере в программе Photoshop. По результатам работ выставляется итоговая оценка по теме.


  • Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008

    Авторы: Компанеец Вероника Валерьевна, Шутилина Лилия Афанасьевна

    Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.

  • Урок информатики по теме: "Форматирование абзацев" 2008

    Автор: Иванова Ирина Евгеньевна

    Урок построен на основе модульной технологии, на котором основным является ориентация учащегося не на усвоение знаний, а на развитие познавательных способностей личности и познавательных процессов: различных видов памяти, мышления, внимания, восприятия посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций, а также удовлетворения потребностей личности в безопасности, самоактуализации, самоутверждении, в игре, в познании, в творчестве.

  • Интегрированный урок по информатике и истории на тему "Анимация в Логомирах. Моделирование движения со сменой форм" 2008

    Автор: Никитина Валентина Васильевна

    Представлен конспект интегрированного урока по информатике и истории в 5-м классе. Идея учебного занятия заключается в создании небольшого мультипликационного сюжета на основе изученного исторического материала средствами обучающей среды программирования "Лого Миры". Технически проект реализуется за один академический час, при соответствующей предварительной подготовке учащихся на уроках по предметам. В конспекте предлагаются примеры иллюстраций и форм для проектов.

  • Урок информатики по теме "Единицы измерения информации. Кодирование. Основные блоки ПК" 2008

    Автор: Надырова Ирина Вильевна

    Предлагаю провести урок по теме "Единицы измерения информации. Кодирование. Основные блоки ПК" именно в нестандартной форме на завершающем этапе изучения данных тем, так как он формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывает эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

  • Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008

    Авторы: Будыкова Анна Александровна, Кароткова Людмила Федоровна, Федюхина Лариса Юрьевна

    Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.

  • урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008

    Автор: Рябчун Василий Николаевич

    Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.

  • Урок информатики по теме "Моделирование". 6-й класс 2008

    Автор: Новоженова Наталья Николаевна

    Урок проводится в форме путешествия на космическом корабле. Помогает обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися ранее; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к изучению информатики.


  • Adobe Photoshop: Компьютерный практикум для учащихся по темам "Основы работы со слоями. Составление композиций методом монтажа" 2008

    Автор: Попова Нина Геннадьевна

    В статье представлены упражнения по темам "Слои", "Стили слоев". Даются в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащегося при выполнении упражнения, а также упражнения по образцу.

  • Задачи моделирования в Excel 2008

    Авторы: Бликин Андрей Иванович, Бликина Татьяна Анатольевна

    Основы моделирования являются важным разделом в изучении информатики и ИКТ. Это связано с проектированием и построением модели при выполнении любых проектов с использованием компьютера. Теория моделирования используется как по предмету информатика, так и в других школьных дисциплинах. Такая интеграция предметов позволяет привлечь учащихся к углубленному изучению основ разных наук. Одной из используемых программ для изучения моделирования является прикладная программа Microsoft Excel.