Иностранные языки
-
Как разнообразен мир! 2008
Обобщающий урок первого цикла "How different the world is!" проводится в 10-м классе по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык". Целью урока является систематизация полученных знаний по теме и расширение представления учащихся о менталитете, культуре и традициях англоязычных стран. На уроке широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК.
-
Enviromental Problems 2008
Урок составлен на основе проектной технологии на этапе презентации. Форма работы на уроке - групповая. При формировании групп учтены уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. О проблемах окружающей среды, о влиянии человека на законы природы сказано немало. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
-
Косвенная речь 2008
Осознанное овладение аспектами английской грамматики - непростая задача, решать которую приходится в узких рамках обычной школьной программы. Без знания грамматики невозможна грамотная речь, невозможно успешно сдать экзамен в вуз. В этом актуальность темы урока. Урок проводился на этапе тренировки умений и навыков по преобразованию прямой речи в косвенную. Надеюсь, что предлагаемые формы работы, тщательно подобранные задания заинтересуют моих коллег.
-
Сценарий праздника "Le Noel" на французском языке для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы 2008
Представлен сценарий праздника для младших школьников. К этому празднику мы готовимся заранее. Готовим костюмы, декорации, подбираем музыку, приглашаем гостей. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий способствуют повышению интереса учащихся к изучению французского языка, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Языковой материал праздника "Le Noel" составлен в стихотворной форме, дети без особого труда смогут выучить несложные стихотворения, рифмовки и песни.
-
Дифференцированно-интегрированный урок английского языка «Защита проекта: "keeping the earth clean"» 2008
Предложен конспект урока английского языка по защите проекта по теме "Окружающая среда".
-
Das ABC der deutschen Staedte 2008
Представленный урок развивает навыки коммуникативной компетенции. Читая текст в журнале DER WEG, обучающиеся знакомятся с немецкими городами, далее представляют полученную информацию перед своими товарищами в виде рекламы туристических агенств. Урок построен на правилах игры "Путешествие по станциям", когда дети двигаются от одной станции (текст о городе) к другой, выполняют задание к текстам: заполняют таблицу, представленную в виде алфавита (Das ABC der deutschen Staedte).
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне 2008
Программа способствует выполнению второй московской программы по национальной политике. Она дает возможность обеспечить равенство гражданских прав и равные возможности для маленьких москвичей всех национальностей, помогает адаптироваться к изучению школьных предметов на русском языке.
-
Особенности употребления оптативных конструкций в современном английском и русском языках 2008
Одной из задач преподавания иностранного языка в школе является обучение активному владению языком. Для формирования языковой компетенции учащихся в плане грамматики наиболее подходящей моделью является функционально-семантическая модель описания языковых категорий. Также необходимо иметь социальную компетенцию, включающую знание ситуации общения и взаимоотношений между коммуникантами.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 10–11-х классов, посвященное празднованию дня святого Валентина. Игра "Любовь с первого взгляда" 2008
Празднование Дня святого Валентина становится всё популярней в нашей стране. Соревнование проводилось среди учащихся 10–11-х филологических классов с углубленным изучением английского языка. Мероприятие проходило в актовом зале с использованием лазерного проектора и большого экрана. В соревновании принимали участие 2 ведущих, 3 девушки и 3 юноши. Во время праздника звучали песни на английском языке в исполнении учащихся старших классов.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка "Портрет двух стран: Великобритания и Россия" 2008
Урок проводится в 10-м классе по теме "Портрет двух стран: Великобритании и России". Это урок комплексного применения знаний в новой ситуации. Главная цель урока: формирование умения представить "портрет" своей страны на английском языке с опорой на визуальный материал.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Parents and children: teenagers at any time" ("Родители и дети: подростки во все времена") 2008
Основной целью предлагаемого курса является создание возможностей для приобретения учащимися умений и навыков практического использования английского языка в разных сферах деятельности и в общении на разные темы. Параллель между двумя поколениями (родители и дети) позволит не только отмечать определенные различия или сходства в понимании одного и того же вопроса, но и соглашаться и не соглашаться с чьей-либо точкой зрения, отстаивать и аргументировать свою, сопоставлять, приводить доводы "за" и "против", вести все виды диалогов, овладеть техникой перевода с английского языка на русский текстов разной жанровой принадлежности.
-
Информационные технологии в обучении английскому языку 2008
Новые технологии требуют новых решений в области преподавания, особенно иностранных языков. Одним из лучших способов презентации нового аутентичного языкового материала с использованием звука, видео, графики, мультипликации, а также интерактивных упражнений являются информационные технологии и метод проектов.
-
Открытый урок английского языка в 8-м классе по теме "Королевский Лондон" 2008
На уроке в 8-м классе учащиеся повторяют лексику по теме, играют в игру - полилог, работают на компьютерах и смотрят фрагмент фильма о королевской семье.
-
Игры-упражнения на уроках французского языка в начальной школе 2008
Всем входящим в класс хорошо известно, что на предложение: "А сейчас давайте немножко поиграем!" - наши дети реагируют немедленно и с восторгом. Причем они готовы принимать за игру даже соревнования "по рядам" - кто быстрее даст ответ на вопрос учителя. Такие уроки полезнее проводить на обобщающих занятиях для контроля за сформированностью базовых навыков говорения.
-
Открытый урок "America" (THE USA) в 4-м классе (учебник "Английский язык" авторов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой) 2008
Компьютер находит практическое применение при работе с разными аспектами языка. Это обучение произношению, устной речи, чтению, письму при отработке грамматического материала. Именно компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Представлен открытый урок с использованием программы "Microsoft Power Point".
-
Открытый урок с использованием технологии критического мышления 2008
Данный урок по теме "Man and the Natural World. Water, air and land pollution" в 5-м классе показывает, как практически применять одну из стратегий и приёмы технологии развития критического мышления при введении нового материала. Данный подход к обучению развивает мышление учащихся, прививает желание узнавать больше, вовлекает всех учеников в работу на уроке.
-
Конкурс знатоков английского языка 2008
Хочу представить вниманию коллег внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков английского языка", предназначенный для учащихся 8-го класса. Данный материал можно использовать в рамках недели иностранного языка. Проведение конкурсов придает деятельности учащихся осознанно-мотивированный характер, способствует стремлению помериться силами, проверить знания, умения, навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, заслужить одобрение сверстников, узнать что-то новое.
-
Опыт использования проектной технологии на уроках иностранного языка 2008
Суть проектного обучения состоит в том, что учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию новых объектов. Использование метода проекта способствует развитию самостоятельности учащихся, учит их объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Школьники учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.
-
Сценарий спектакля "Magic Rings" на английском языке 2008
Наличие характерных ролей, "пиратский" колорит, элемент "волшебства", торжество добра над злом, алчностью и хитростью нравятся детям, а большое количество персонажей позволяет привлечь к участию всех желающих. Текст можно варьировать в зависимости от степени владения языком учащимися. Неизбитый сюжет, интриги, гротеск, красочные костюмы, музыка, возможность показать актерское мастерство делают спектакль незабываемым для артистов и зрителей. Рекомендуется для ребят 4–6-х классов.
-
Урок-обощение изученного материала по английскому языку во 2-м классе 2008
Урок – обобщение изученного материала по английскому языку во 2-м классе. Учебник "Enjoy English 1", авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина и др. Данный вид урока направлен на закрепление навыков и умений устной речи.
-
Сленг современной немецкой молодежи как средство развития коммуникативной компетенции студентов 2008
Социальные проблемы, являющиеся наиболее острыми для общества, находят отклик в молодежном языке с богатым, стилистически окрашенным словарем. Изучение сленга немецкой молодежи приобретает возрастающую актуальность в условиях расширяющихся международных контактов, помогает студентам лучше представить особенности и своеобразие национальной картины мира, понять национально-специфические особенности менталитета немецкой молодежи. Понимание и знание сленга приобщает обучаемых к естественной языковой среде, способствует развитию их коммуникативной компетенции, представляет собой уникальную возможность для включения обучаемых в активный диалог культур.
-
Урок английского языка в 8-м классе "Living things around us" 2008
Урок в 8-м классе обобщает лексику и знания по теме "Living things around us", развивает навык говорения (монологической и диалогической речи), формирует навык аудирования, чтения, развивает творческий потенциал учащихся, способности к анализу, догадке, воспитывает чувство любви и бережного отношения к природе.
-
Методическая разработка итогового урока в 4-м классе по УМК "Enjoy English". Темы: "Degrees of Comparison", "The Country and the City" 2008
Урок представляет интерес для учителей, работающих в начальной школе по УМК "Enjoy English" (авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А.,Добрынина Н.В. Трубанева Н. Н.). На уроке используются различные методы активизации разных типов речевой деятельности, необычные задания для отработки степеней сравнения прилагательных и творческие работы учащихся.
-
Открытый урок по теме "Искусство кино". 11-й класс (немецкий язык) 2008
На уроке обсуждались вопросы поведения в кинотеатре, выяснялось отношение к современным фильмам, прослеживалась история создания кинематографа. Особое внимание уделяется немецкому кино, актерам и режиссерам Германии. Ученики продемонстрировали попытку написания сценария и создания рисованного фильма.
-
Открытый урок по немецкому языку в 9-м классе "Lesen und Bucher gehoren zusammen" 2008
Целью урока является формирование языковой, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции. Формирование аудитивных навыков и правильного произношения. Здоровьесберегающие технологии: физпауза, пение, игра, смена различных видов деятельности.
-
Сценарий праздника "Das ABC-Fest" (немецкий язык) 2008
Сценарий праздника немецкого алфавита "Das ABC-Fest" предназначен для учащихся вторых классов. В нем используется разработанная мной презентация в Power Point, работа по которой перемежается подвижными конкурсами, танцами и песнями. В празднике используются и карнавальные костюмы: это создает и особую атмосферу, и различные языковые ситуации. Сценарий основан на изученном материале УМК И.Л.Бим и др. "Немецкий язык. Первые шаги".
-
Интегрированный урок литературы и немецкого языка 2008
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию, где были использованы романсы, танцы, популярная песня "Натали", музыка Е.Дога и Свиридова. Интегрированный урок (литературы и немецкого языка) показывает, как красивы, благородны, искренни чувства поэта к жене, как трепетно звучат стихи А.Пушкина на русском и немецком языках. Это вызывает интерес к теме, воспитывает высокие нравственные и эстетические идеалы. Данная разработка рекомендуется для работы на уроках литературы, немецкого языка при прохождении темы "Мой любимый поэт" и проведения музыкально-поэтических вечеров, предметных недель в школе.
-
Дидактический материал в программе mimio к уроку немецкого языка в 5-м классе по теме "Каникулы" 2008
Дидактический материал "Каникулы" разработан для урока немецкого языка в 5-м классе (в рамках УМК И.Л. БИМ и др. "Немецкий язык"). Он предназначен для работы на интерактивной доске, работающей в программе mimio. Включает в себя упражнения на повторение изученной лексики по теме, знакомство с новыми выражениями, повторение образования прошедшего времени Perfekt и опорную схему для устного высказывания по теме "Мои каникулы". В файле "Статья" содержатся методические рекомендации по работе с материалом.
-
Модульный урок по французскому языку в 7-м классе "Voici le sport" 2008
Модульная технология дает учителю широкую возможность для развития общеучебных умений и навыков учащихся, способствует формированию умения работать с иноязычным текстом со справочниками и словарями, правильно оценивать результаты своей работы, анализировать ошибки, выстраивать логические цепочки, планировать ответ. Имея в виду специфику иностранного языка, мы считаем, что модульная технология эффективна на уроках по типу "систематизация и обобщение знаний".