Общепедагогические технологии
-
Повышение квалификации учителя на базе общеобразовательной школы 2005
Данная статья описывает систему работы нашей школы по повышению квалификации педагогов на базе образовательного учреждения. Эта система включает в себя работу на кафедре и над методической темой, организацию курсовой подготовки и участие в педагогических советах. Вышеописанная система может быть использована администрацией общеобразовательных школ России с целью повышения квалификации педагогов.
-
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока 2019
Цель обучения иностранному языку в школе – формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
-
Повышение мотивации интереса обучающихся средствами занимательной информатики с использованием интерактивной доски 2012
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Повсеместно внедряются информационные технологии. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества служит образование. Информационные технологии – мощное средство обучения, которое способно повысить его эффективность, мотивировать ученика. В статье рассказывается об использовании интерактивных досок на уроках.
-
Повышение мотивации к предмету "география" через организацию проектной деятельности учащихся 2012
Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу, формирования привычки к обучению на протяжении всей жизни возлагается на метод проектов. Даже неудачно выполненный проект имеет положительное значение. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира в социуме.
-
Повышение мотивации обучающихся к изучению литературы через использование исследовательского метода 2010
Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании творчески развитой, активной личности. Но это возможно только тогда, когда ученик читает. Уроки-исследования и практические работы помогают формировать активную читательскую позицию ученика и развитую мотивацию к обучению. В статье рассмотрены особенности построения и методика проведения данных типов уроков.
-
Повышение мотивации при обучении иностранному языку с помощью применения интерактивных тетрадей 2022
В современных условиях для обеспечения эффективности учебной деятельности в школе необходимо использование современных техник и приемов визуализации учебного материала. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам. Перед педагогами встает вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребенок мог использовать полученные знания на практике?
-
Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка путем использования языковых игр на уроках английского языка 2023
Как и все учителя иностранного языка, я ставлю задачу – развитие и совершенствование коммуникативных навыков обучающихся. Для достижения поставленной цели в учебный процесс вводятся учебные языковые игры, так как игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности.
-
Повышение научно-практической компетентности педагогов ДОУ по проблеме внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий 2009
Обоснование значимости необходимого уровня профессиональной грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения. Разработка тематического планирования занятий годичного семинара для всех категорий педагогических работников ДОУ. Цель, задачи, принципы и формы работы.
-
Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007
На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.
-
Повышение познавательной и творческой активности младших школьников в проектной деятельности 2013
Проектная деятельность учащихся в школе организуется с познавательными и практическими целями. Тесная связь теории и практики стимулирует учащихся к творчеству, формирует устойчивый интерес к самостоятельным исследованиям. Проект «Книга – лучший друг» помогает накопить опыт познавательной, коммуникативной и творческой деятельности детей.
-
Повышение познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики 2012
Основной задачей обучения математике в школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых и достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В статье представлено применение современных образовательных технологий в повышении познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики.
-
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками 2024
Для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо-игровые технологии.
-
Повышение уровня практической грамотности учащихся на уроках русского языка через развитие внимания, памяти, мышления 2005
Настоящий педагогический проект содержит сведения о том, какие приёмы можно использовать на уроках русского языка, предусматривающих развитие внимания, памяти, мышления - основ успешной деятельности учащихся.
-
Повышение уровня сознания и конструктивное мышление при решении задач по математике 2022
Результат промежуточной проверки ЕГЭ и ОГЭ по математике показывает, что в большинстве школ учащиеся не справляются с предложенными заданиями и задачами так, что неудовлетворительных оценок гораздо больше, чем положительных. Это свидетельствует, что нынешняя система образования имеет пробелы знаний, которые определяются по нашему мнению следующими причинами: уменьшением количества часов на работу в классе за счёт переноса части часов на самостоятельную работу; перевод системы образования на дедуктивную линию мышления, хотя большинство учащихся привыкло мыслить индуктивно, переходя от конкретного знания к общему; слабое усвоение основополагающих понятий в плане конструктивного мышления и недостаточное закрепление знаний практической работой.
-
Повышение уровня учебной мотивации учащихся при обучении технологии посредством применения проектных и информационных технологий 2020
В современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого учителя, но и учащихся и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения. Главный вопрос, волновавший меня, когда я столкнулась с проблемой низкой мотивации, что я как учитель технологии могу сделать, чтобы у детей возник интерес к предмету?
-
Повышение учебной мотивации обучающихся через успешную социализацию выпускников образовательного учреждения 2021
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Мы знаем насколько бывает сложно направить энергию старшеклассников в нужное русло. Старшеклассники переживают сложный психологический период, стресс усугубляется необходимостью подготовки к ЕГЭ. Правильная мотивация поможет подростку пережить этот сложный период.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт 2011
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
-
Поговорим о цвете и свете 2011
В работе представлено внеклассное мероприятие по теме "Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, ИЗО, литература, биология, психология.
-
Поговорим… 2003
Вот уже несколько лет подряд в нашей школе проводится " Декада SOS". Инициатором проведения этой широкомасштабной акции была Всемирная организация здравоохранения. Цель декады - активное привлечение внимания общества к проблемам, несущим социальное зло: курение, пьянство и алкоголизм, наркомания, демонстрация их неприглядных, уродливых сторон и последствий. Я решила на уроке поговорить об этом со своими учениками языком математики.
-
Погружение в тему "Степенная функция" 2008
Представлена поурочная разработка по теме "Степенная функция".
-
Подвижные игры как инструмент нравственного воспитания младших школьников на уроках физической культуры 2022
Подвижная игра не только учит детей соблюдать правила игры, как таковой, но и помогает приобрести богатый жизненный опыт, который является фундаментом воспитания стойкости, твердости характера, выносливости. В игре, безусловно, развивается самодисциплина, игра способствует формированию внутренней нравственной опоры и сильной личностной позиции, твердости собственных убеждений в достижении жизненных целей. А в жизни современного человека это очень ценно, ведь она во многом состоит из неприятных вещей, когда нужно бороться, преодолевать, страдать. Подвижные игры является инструментом учителя, который помогает воспитывать различные высокие морально-волевые и нравственные качества, так что можно сказать, что подвижные игры – это школа не только спортивная, но и жизненная.
-
Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся 2011
В статье показано, что использование подвижного способа обучения позволяет предотвратить развитие искривлений позвоночника, возникновения плоскостопия, варикозного расширения вен; проводить профилактику близорукости во время учебного процесса; повысить общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; обеспечить оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма и др.
-
Подготовка будущих учителей изобразительного искусства к формированию национального самосознания младшего школьника средствами татарского декоративно-прикладного искусства 2010
Особое значение в воспитательной системе Школа-вуз приобретает задача формирования национального самосознания учащихся, студентов, в процессе решения которой воспитывается эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре своего народа. В статье представлен спецкурс, направленный на теоретическую, практическую и методическую подготовку будущих учителей к формированию национального самосознания младших школьников средствами татарского декоративно-прикладного искусства.
-
Подготовка будущих учителей химии посредством решения ситуационно-методических задач 2018
Реализуя задачный подход в профессиональном педагогическом образовании, для подготовки учителей активно используются методические задачи, называемые также учебными педагогическими, учебными методическими, учебно-методическими, учебно-профессиональными, ситуационными. Ситуационно-методические задачи могут быть новым перспективным видом дидактического инструментария для подготовки будущих учителей химии.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Подготовка и выполнение проекта по теме "Зеленая школа" в 9-м классе по английскому языку 2003
Метод проектов позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются практически значимые и доступные учащимся проблемы. В данной работе предлагаются этапы подготовки к презентации проекта по теме "Охрана окружающей среды".
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку. Устная часть 2023
Ежегодно тысячи выпускников сдают один из важнейших экзаменов в своей жизни – единый государственный экзамен (ЕГЭ). От его результатов зависит очень многое в плане их дальнейшей учебы и работы. Английский язык являлся одним из популярных предметов для сдачи ЕГЭ, однако в основном дне основного периода ЕГЭ 2023 г. по английскому языку приняло участие 85 796 человек. Общее число участников снизилось по сравнению с аналогичным показателем прошлых лет (в 2022 г. – 92 804; в 2021 г. – 89 770). Возможно это снижение объясняется изменениями, внесенными в ЕГЭ начиная с 2022 года. Данные изменения были направлены на повышение дифференцирующей силы экзамена и выявление наиболее подготовленных и мотивированных выпускников, готовых к продолжению образования по гуманитарным, в первую очередь языковым, специальностям. Возрос удельный вес баллов, полученных за выполнение заданий высокого уровня сложности, на чем давно настаивала часть профессионального сообщества, считавшая некорректным оценивать 1 баллом правильное выполнение любого задания с кратким ответом независимо от его уровня сложности.