Общепедагогические технологии
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Интеграция многогранности 2021
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развивающихся личностей. Многогранность рассматривается через эмоциональную, мотивационную и командную осознанность. Эмоции – это основа общения. Эмоции помогают оценить ситуацию или событие, мобилизуют наши резервы, побуждают к деятельности, являются важнейшим элементом общения. Вопросы мотивации всегда связаны со смысловой составляющей человеческой жизни. В образовательном процессе важно, чтобы в команду входили и педагоги, и ученики, и родители. Интеграция всех участников процесса приводит к осознанному видению картины мира и более разумному подбору инструментария для её дополнения.
-
Синтаксический фундамент в начальной школе 2021
Автор настоящей статьи предлагает рассмотреть системный подход к обучению одной из тем раздела «синтаксис» английского языка – “Порядок слов в основных типах предложений”. Данная тема является одной из главных в младших и средних классах и предоставляет определенную сложность для учащихся из-за наличия большого количества нюансов, которые требуют интервального повторения и закрепления через практику. Помимо этого, успешное применение данной методики позволит подготовить учащихся к успешному освоению таких тем, как «Видовременные конструкций английского глагола».
-
Формирование профессионально значимых компетенций в системе среднего профессионального образования 2021
Тема формирования компетенции в практике преподавания специальных дисциплин очень актуальна. Современный квалифицированный рабочий должен обладать не только определенным набором знаний, умений и навыков, главное, уметь ориентироваться в нестандартных производственных ситуациях и находить новые, нетипичные производственные решения.
-
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе 2021
Увеличение объема информации увеличивает нагрузки на ребенка и заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость обучающихся, позволяет организовать дифференцированное обучение. Опыт работы показывает, что в тех группах, где компьютер непосредственно связан с освоением будущей профессии, у обучающихся формируется более высокий уровень самостоятельных навыков и умений, анализа и структурирования получаемой информации.
-
Миногми (Причастие) 2021
Цели урока: развить умение формулировать определение понятий; формировать умение отличать причастие от других частей речи; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
-
Использование символики ювелирных камней на уроках географии 2021
Как провести успешно урок? Как поднять интерес каждого ученика к предмету география? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Эти вопросы стоят почти перед каждым учителем на этапе подготовки к уроку. Одним из способов повышения познавательного интереса к географии в 5-м классе при изучении темы «Горные породы и минералы», в 7-м классе «Строение земной коры», в 8-м классе «Рельеф России» можно предложить ребятам ознакомится с символикой ювелирных камней.
-
Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021
Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.
-
Технологическая карта урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2021
Цель: сформировать умения и навыки, направленные на распознавание и различение причастий от прилагательных и глаголов; познакомить с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками, формировать умение отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, уметь употреблять в речи.
-
Технологическая карта к уроку литературы по теме "Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»" 2021
Цели урока: обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения; совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное; формировать навыки исследовательской работы; уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.
-
Хартия вольностей. Открытый урок по истории Средних веков в 6-м классе. Тема: "Англия в XI–XIII веках, Великая хартия вольностей" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с основными причинами неудачной политики Англии данного периода, сменой династий, с первым документом о правах человека «Великой хартией вольностей».
-
Моральный выбор – это ответственность. 8-й класс 2021
Цель урока: способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса.
-
Различие союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении 2021
Цель урока: создать условия для понимания различия союзов и союзных слов; углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение отличать союзы от союзных слов; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Отличительные характеристики перевода технических и художественных текстов на иностранный язык (на примере перевода песни «Катюша» и некоторых образцов военной техники на английский язык) 2021
Цели: сравнение особенностей и способов перевода технических характеристик военной техники и военно-патриотических песен на английский язык.
-
Giving directions and shopping in London 2021
Представлены маршруты для покупок в Лондоне.
-
Повышение учебной мотивации обучающихся через успешную социализацию выпускников образовательного учреждения 2021
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Мы знаем насколько бывает сложно направить энергию старшеклассников в нужное русло. Старшеклассники переживают сложный психологический период, стресс усугубляется необходимостью подготовки к ЕГЭ. Правильная мотивация поможет подростку пережить этот сложный период.
-
Групповая работа на уроках географии 2021
Автор делится опытом работы групповым методом на уроках географии. Пробудить у всех обучающихся интерес к работе и активность – цель групповой работы на уроке. Она эффективна потому, что в работу включаются все категории обучающихся. Учитывая интересы ребят и особенности их характера стал объединять в группы по четыре человека. Группы формировал с учётом успеваемости и их активности. В каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, активные и пассивные. Члены группы сами выбирают старшего, который возглавляет общую работу, выбирает форму выполнения заданий, а в конце работы ставит оценки каждому в соответствии с его участием в общей работе. Задания предлагаю или одинаковые для всех групп или дифференцированные для каждой группы (карточки).
-
Презентация "Виды ремёсел Донских казаков" 2021
В каждом казачьем хуторе, каждой станицей жили мастера самых разных профессий. Больше всего было гончаров и корзинщиков. Глиняную посуду и плетенные изделия – от вентерей для ловли рыбы до тончайших сетей, от замысловатых до плетенной мебели – использовали в казачьих землях с древнейших времен.
-
Spotlight on British Idioms 2021
Цели урока: научиться распознавать британские идиомы и использовать их в коммуникативных целях и экзаменационных заданиях.
-
Основы проектной деятельности в школе 2021
В проекте предусмотрен обязательный первый шаг – обозначение проблемного поля, выявление некой потребности, которая должна быть удовлетворена в результате работы. Выполнение проектного задания для школьника обязательно должно быть сопряжено с самостоятельным решением проблемы и осуществлением обоснованного выбора из ряда альтернативных вариантов с последующей рефлексией.
-
Урок по истории "В рыцарском замке" 2021
Цель урока: создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях; познакомить с моральными ценностями, нормами и установками феодалов, умения работать с текстами по алгоритму, составлять план, находить в тексте определения, высказывать собственные суждения, что будет способствовать воспитанию положительные личных качеств, уважение к людям.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2021
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
-
Разряды наречий 2021
Цели урока: дать учащимся понятие о разрядах наречий, учить быстро и безошибочно отличать наречия по значению; формировать умения находить наречия в тексте, строить с ними предложения, предупреждать ошибки в их построении; развивать логическое и абстрактное мышление, связную речь.
-
Технология интерактивного обучения на уроках информатики в основной школе 2021
Включение интерактивных технологий делает процесс обучения результативнее. Главный результат – это горящие глаза обучающихся, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
-
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе согласно требованиям ФГОС 2021
В конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
-
Мастерская построения знаний по рассказу А.Алексина "Домашнее сочинение". Технологическая карта урока 2021
Цели урока: совершенствование навыков смыслового чтения; способствовать развитию критического мышления; способствовать развитию умений обучающихся анализировать прозаический художественный текст, выделять главное, ключевое для понимание авторской идеи; обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
-
Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ 2021
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»?