Здоровьесберегающие технологии в школе согласно требованиям ФГОС

Разделы: Общепедагогические технологии

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии


Педагогические меры, по снижению возможного неблагоприятного воздействия учебного процесса на здоровье ребенка, которые нужно применять при использовании любой педагогической технологии:

  • соблюдение оптимальных гигиенических условий на уроке;
  • структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности; (фазы урока);
  • Учет возрастных особенностей познавательной деятельности учащихся;
  • дифференциация обучения: использование разноуровневых заданий (в том числе домашних), с учетом способностей ребенка, психофизических особенностей, состояния здоровья;
  • индивидуализация обучения (обучение в малых группах и парах);
  • использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации; использование ИКТ;
  • создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;
  • формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»);
  • применение разнообразных видов учебной деятельности на уроке (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач и др.),
  • использование различных видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);
  • проведение на уроке двигательных и релаксационных пауз;
  • проведение урока в режиме «динамической смены поз»;
  • использование приемов самооценки и взаимооценки, позволяющих уменьшить неприятные для детей переживания
  • соблюдение гигиенических требований к объему домашних заданий
Работа выполнена в форме презентации.