Классное руководство
-
Классный час "Поговорим о нравственных ценностях". 8-й класс 2017
Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеалы на положительных примерах; умение самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми; формировать способности воспитывающего влияния на других людей. Форма проведения: пресс-конференция.
-
Классный час "Пернатая бабочка" 2017
Цель занятия: знакомство учащихся с птицей 2016 года – удодом. Классный час проходит в виде устного журнала. На занятии даются краткие научные сведения об удоде. В конце классного часа проводится занимательная викторина. Учащиеся получают лист с контуром птицы. Дома каждый сможет сделать для себя «Пернатую бабочку».
-
Классный час по программе «Правила дорожного движения» для учащихся 5-го класса «Безопасная дорога в школу» 2017
Cтатья предназначена для классных руководителей 5-х классов. Классный час нацелен на формирование представления школьников о безопасности дорожного движения; развитие у учащихся умения находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
-
Сценарий творческого конкурса "Жизнь – не игрушка! Дорога – не игра!" в рамках соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" 2017
Материал будет интересен всем, кто готовит школьные команды на конкурс - соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо». В статье представлен сценарий творческого конкурса защиты плаката по ПДД на тему «Жизнь – не игрушка! Дорога – не игра!» В приложении вы найдёте плакат, оформленный по данной теме. Кроме этого вашему вниманию предложен буклет – обращение к законопослушным участникам дорожного движения, который можно использовать как раздаточный материал.
-
Классный час на тему "Невербальные способы общения" 2017
Цели классного часа: дополнить знания детей о невербальных способах общения; познакомить с индийскими мудрами; развивать умение применять и понимать жесты и мимику; воспитывать уважение к окружающим людям.
-
Квест, посвященный Международному дню толерантности 2017
Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Представленная работа - это сценарий квеста для учащихся 5–11-х классов.
-
Сценарий праздника "Путешествие по странам в Новый год" 2017
Материал предназначен для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитателей, педагогов. Основной целью является знакомство детей с интересными страноведческими фактами, традициями и обычаями празднования Нового года в разных государствах. Мероприятие способствует воспитанию толерантности, уважительного отношения к культуре и обычаям народов разных стран, развитию познавательной активности младших школьников и расширению кругозора.
-
Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Проектное исследование по экологии "Дефицит воды на планете: мифы и реальность" 2017
Одна из основных целей проекта – познакомить обучающихся с проблемой дефицита питьевой воды не только на планете, но в стране, области, городе; привлечь внимание местного сообщества к решению данной проблемы.
-
Методическая разработка классного часа "Аптечка из кино" 2017
Классный час «Аптечка из кино» посвящен Году кино в России (2016 г.). Проходит в форме мастер-класса, направленного на осмысление содержания фильмов, опыта героев. Был проведен в рамках Республиканского конкурса профессионального мастерства «Классный классный-2016».
-
Урок-викторина "Арктика: вчера, сегодня, завтра" 2017
Материал урока-викторины «Арктика: вчера, сегодня, завтра» может быть использован на уроках в 7-м классе при изучении тем: «Океаны», «Евразия. Природные зоны» и др. В 8-м классе при изучении темы «Природное районирование», а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Цель урока-викторины: повышение осведомленности обучающихся об Арктике - ее природе, истории исследования и освоения.
-
Экологическое мероприятие для постановки на школьной сцене "Сказка о заблудшей душе" 2017
Представлен сценарий сказки о вреде курения. В постановке принимают участие учащиеся 8–11-х классов.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Excel – помощник учителя во внеурочное время 2017
Цели и задачи урока: показать возможности Ехсеl в работе классного руководителя. Методическая разработка состоит из программных оболочек Ехсеl с разработками: программы для подсчета УУД, программы для подсчетов по методике диагностики личностного роста (П.В.Степанов).
-
Сценарий классного часа, посвящанного Дню матери 2017
Цель мероприятия: формировать уважительное отношение к матери-женщине, уважительное отношение к семейным ценностям.
-
Методическая разработка "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы" 2017
В данной программе мы используем опыт работы своей школы с детскими коллективами, которая направляет детей на успех при достижении цели, дает возможность анализировать собственную личность, коллектив, жизненные ситуации, возможность эффективного общения, умения конструктивно разрешать конфликты. Это позволяет учащимся включиться в реальное социальное творчество, проявляя активность, инициативу, ответственность, способствует становлению личности ребенка, его гражданской позиции.
-
Автомобильная азбука. 3–4-й классы 2017
Каждый год в последнее воскресенье октября отмечается день работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Разработка данного мероприятия приурочена к этой дате.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Битвы за Москву 2017
Сценарий внеклассного мероприятия посвящен 75-летию Битвы за Москву — одному из самых масштабных сражений, повлиявших на ход Великой Отечественной и Второй мировой войны. Здесь, у порога столицы нашей Родины, впервые потерпели серьёзное поражение гитлеровские армии, прошедшие победоносным маршем половину Европы. Участие в мероприятии способствует воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России; развивает у обучающихся интерес к истории страны.
-
Социальное здоровье школьников 2017
В статье раскрыты содержательные аспекты одного из критериев социальной эффективности школьного образования – социального здоровья учащихся. Даны различные подходы в рассмотрении категории социального здоровья, представлены результаты исследования по выявлению негативных и позитивных факторов, влияющих на социальное здоровье городских подростков.
-
Занятие с элементами игры "Что такое банк? Зачем мы туда ходим?" 2017
При изучении курса «Финансовая грамотность» важно заинтересовать обучающихся изучаемыми темами. Поэтому использование игр и игровых моментов на уроках и при проведении внеурочных мероприятий является большим подспорьем для выполнения задач курса.
-
Классный час "Наша Родина – Россия" 2017
Презентация предназначена для проведения классного часа в начальной школе. В ней отражены основные понятия, связанными с представлениями о Родине как государстве. Яркие красочные слайды демонстрируют величие, красоту и богатство нашей Родины, выдающиеся достижения науки и культурные ценности страны. Усиливает это восприятие красота поэтического слова.
-
Классный час «Калуга в годы военных испытаний» (для учащихся 8-х классов) 2017
Классный час был проведен в рамках мероприятий, посвященных 75-летию со дня освобождения Калуги от немецко-фашистских захватчиков. Материалы, представленные в классном часе, способствуют формированию глубокого уважения к историческому прошлому города Калуги, героям-землякам, воевавшим в Великой Отечественной войне, а также памятным местам в родном городе.
-
Родительский практикум «Успешный ребенок» для 1–2-х классов 2017
Родительский практикум помогает уйти от «громких» фраз, идеальной картинки семейного воспитания, когда речь классного руководителя носит назидательный характер общих рекомендаций. Напротив практикум помогает рассмотреть конкретные ситуации из жизни семьи, выслушать родителей и помочь им в решении насущных проблем.
-
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков и толерантности "Секреты общения". 4-й класс 2017
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.
-
Мастер-класс "Педагогическая студия" по реализации интерактивного проекта "Классное содружество" в рамках республиканского конкурса "Классный руководитель года-2016" 2017
Мастер-класс был разработан по реализации интерактивного проекта «Классное содружество» в рамках республиканского конкурса «Классный руководитель года-2016» и был направлен на решение задач патриотического воспитания учащихся: повышение гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
-
Классный час на тему "Кто Я? Какой Я?". 8–9-й классы 2017
Классный час разработан для учащихся 8–9-х классов, когда дети задумываются о своем месте в нашем сложном и многообразном мире, начинают выбирать себе будущую профессию по своим интересам. Для этого им предлагается проанализировать себя, дать характеристику самому себе по типу своего характера. Я показываю ученикам, какой тип характера (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик), согласно выводам психологов и ученый, соответствует им и подходит для той или иной профессии.
-
План воспитательной деятельности ГБОУ г.Москвы "Школа №1347" на 2016–2017 учебный год 2017
Цели воспитательной деятельности: создание условий для адаптации личности в современном мире; обеспечение развития творческой самостоятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, высокой духовной, нравственной, эстетической и физической культуры; повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по духовно-нравственному развитию обучающихся.
-
Открытый клубный час "Хлебный дар земли" 2017
В ходе обсуждения сказок и пословиц развивается устная речь учащих, логическое мышление. В практической работе с соленым тестом учащиеся развивают мелкую моторику рук и координацию движений, закрепляют полученные знания о видах хлебобулочных изделий. Материал подобран так, чтобы развивать нравственные чувства детей: сострадание, уважение, бережное отношение к хлебу и труду людей.
-
Разработка классного часа «Песня в солдатской шинели» для 8–9-х классов 2017
Классный час посвящен музыке военных лет. Песни военных лет – классика песенного жанра. Знакомство с такой музыкой дает детям возможность оценить нравственность и высокий патриотизм музыкальных произведений. Цель: пропаганда через военные песни патриотизма, гуманизма, уважения истории Родины.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры и классного руководителя 2017
Во все времена именно школа, учителя были и остаются носителями общечеловеческих ценностей и культуры. Кто, если не мы, поможет ребёнку разобраться, где ценности истинные, а где мнимые? И как быть, а не казаться, по-настоящему здоровым и успешным человеком в жизни.