Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Презентация "Выпуск-2002" 2007

    Автор: Аргоева Светлана Сергеевна

    Подведение итогов учебной и внеклассной работы. Данная презентация "Выпуск-2002" - это продолжение к внеклассному мероприятию "Дом, в котором мы живем", опубликованном на фестивале "Открытый урок" 2004-2005 учебном году. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке праздника "Последний звонок", а также выпускного вечера.

  • Модель воспитательной системы класса 2007

    Автор: Юшкова Любовь Константиновна

    Данная работа направлена в помощь классному руководителю, она раскрывает модель воспитательной системы на примере одного класса. В работе приводятся задачи работы классного руководителя на каждый год обучения, отражаются основное содержание воспитательной работы, приводятся примеры методик и диагностик, которые помогут определить эффективность деятельности классного руководителя и определить дальнейшие пути развития классного коллектива.

  • Система воспитательной работы в классе 2007

    Автор: Чернышов Николай Иванович

    Исходным звеном эффективного воспитания детей в классе считаю знание цели, путей и средств достижения этой цели. Возможно это только при системном подходе к организации работы с классом. Создание воспитательной системы на все семь лет общения с классом способствует рациональному использованию времени, сил и средств как педагога, так и учащихся.

  • Последний звонок "Мгновенья школьной жизни" 2007

    Автор: Черных Наталья Витальевна

    Весной в школах проводится один из самых памятных праздников - праздник "Последний звонок". Данное мероприятие требует большой и длительной подготовки. Вниманию классных руководителей представлена разработка сценария такого праздника, собранная как из различных источников, так и включающая собственные сочинения выпускников и классного руководителя.

  • Сценарий праздничного концерта к 8 Марта "Алиса в Зазеркалье" 2007

    Автор: Стогний Елена Александровна

    Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню, представляет собой не полный сценарий мероприятия, а «конферанс», который можно наполнить концертными номерами. Сценарий написан с учетом того, что общее сопровождение концерта будут осуществлять дети 5-го класса, а исполнителями номеров будут ученики 6–11-х классов. Вставленную сценку «Алиса в Зазеркалье» можно использовать самостоятельно.

  • Классный час "И мужество, как знамя, пронесли" 2007

    Авторы: Колеганова Марина Петровна, Панкратова Лариса Юрьевна

    Данный классный час проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятие приглашаются участник ВОВ, участник войны в Афганистане и участник войны в Чечне. Цель проведения классного часа - показать роль защитника Родины, рассказать о патриотизме, мужестве, стойкости воинов, принимавших участие в различных боевых действиях, акцентируя внимание студентов на подвигах земляков-ишимбайцев.

  • Интерактивная экскурсия "Киев глазами А.С. Пушкина" 2007

    Авторы: Запольская Ирина Юрьевна, Криворучко Галина Ивановна, Розова Ирина Вадимовна

    Элементы театрализации способствуют эмоциональному восприятию информационного материала и помогают создать ощущение сопричастности историческим эпохам. А игровые моменты в пространстве музея позволяют каждому участнику почувствовать желание прикоснуться к богатству поэтического языка и, как результат, продолжить знакомство с поэтическим творчеством.


  • Классный час "Путешествие по стране летних каникул". 2-й класс 2007

    Автор: Короткова Нина Марковна

    Каждый год, встречаясь с детьми после летнего отдыха, хочется больше узнать о том, как они отдохнули, где побывали, что узнали нового. Можно, конечно, традиционно написать сочинение о летнем отдыхе, но я составила урок, который назвала "Путешествие по стране летних каникул". Этот урок я провожу во втором классе (можно и в третьем). Игровая форма занятия позволяет высказаться каждому ученику, чувствовать себя более раскрепощенным, эмоционально настроиться на начало учебного года и вместе с тем позволяет расширить знание детей об окружающем мире.

  • Родительское собрание-конкурс "Моя семья" 2007

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    Данное родительское собрание создает в коллективе родителей и детей атмосферу сотрудничества и сотворчества.

  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Моя малая родина" 2007

    Автор: Несмелова Ирина Валентиновна

    Предлагается выступление учащихся на фестивале "Моя малая родина". Материал может быть использован при проведении внеклассных мероприятий эколого-краеведческой направленности. В сценарии используется презентация Power Point.

  • Театрализованное представление "Курение - вред!" 2007

    Авторы: Рябова Ольга Евгеньевна, Сергеева Светлана Анатольевна

    Проблема здорового образа жизни стоит сейчас очень остро. Особенно опасно вовлечение в нездоровую среду молодёжи. Поэтому так важна профилактическая и просветительная работа среди учащихся, активное вовлечение в неё самих ребят. Задача взрослых: создать условия для проявления подростками компетенций в вопросах бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

  • Профессиональная ориентация школьников 2007

    Автор: Савельева Ольга Александровна

    Вопрос "Кем быть?" - жизненно важный вопрос. Найти свое место в жизни необходимо каждому молодому человеку, оканчивающему школу. Именно это и призвана сделать профессиональная ориентация, которая проводится с учащимися в течение всего времени обучения в школе. И важное место в решении этого вопроса отводится классному руководителю.

  • Митинг-спектакль "Кто спасет Землю?" 2007

    Автор: Шаповалова Александра Анатольевна

    Более 60 лет назад отгремела страшная война, но вновь в мире сгущаются тучи, льется кровь, гибнут люди, и поэтому сегодня все люди доброй воли должны объединиться в многомиллионную армию борцов за мир, а дети должны задать себе этот важный вопрос: "Кто спасет Землю?", обращаясь к памяти, ведь память - это совесть, именно она даёт нам силы выстоять и отвести беду. Данное мероприятие проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов.


  • Классный час "Вырабатывайте характер" 2007

    Автор: Сафина Елена Фатыховна

    Способность личности управлять своими эмоциями, поведением имеет в жизни очень важное значение. Классный час "Вырабатывайте характер" является одним из занятий с подростками курса "Самосовершенствование личности". Одним из психогенных факторов является воздействие личности на самого себя. Урок позволяет учащимся обратить внимание на позитивные и негативные черты своего характера, оценить себя, сравнить с другими, осмыслить себя в окружающем мире, осознать свои индивидуальные особенности, представить пути и способы реализации себя.

  • Классный час на тему: "Листая времени страницы…" Нравственные уроки Д.С. Лихачева 2007

    Автор: Кованова Людмила Леонидовна

    Классный час проводится в форме презентации газеты "Листая времени страницы...". Цель классного часа: знакомство с биографией и статьями академика Лихачева; формирование нравственных, эстетических и патриотических качеств учащихся.

  • Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007

    Автор: Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна

    К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.

  • Сценарий школьной линейки 1 сентября 2005 г. 2007

    Автор: Фетцова Светлана Валерьевна

    Среди калейдоскопа общешкольных праздников одним из ярких, впечатляющих и в то же время ответственных является линейка, посвященная Дню знаний. Ежегодно стараешься придумать что-то новое, необычное, запоминающееся, что останется у детей в памяти надолго. Надеюсь, что предложенный сценарий будет востребован организаторами воспитательной работы.

  • Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет" 2007

    Автор: Крупнова Елена Ивановна

    Как вести себя в школе? Этому посвящен классный час в 7-м классе. Учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

  • Классный час на тему: "Создание классной стенгазеты" 2007

    Автор: Жила Елена Лионтьевна

    Данный классный час был проведен в 5-м классе. Работа над созданием классной стенгазеты проходила в несколько этапов, в течении двух месяцев. Ребята сообща придумали рубрики, обговорили их содержание, выбрали редакторов, отвечающих за них. На протяжении целого месяца дети самостоятельно подбирали материал. Для некоторых рубрик материал подбирался совместно с учителем и родителями. Класс совместно работал над созданием своей классной газеты. Результатом этой работы и стал предложенный классный час.

  • Классный час "Подросток в обществе" 2007

    Автор: Абдуллина Гуляндам Ахуновна

    Цель данного занятия – помочь сделать первые шаги, заставить мыслить. Только развивая мышление, выясняя причины того, почему в жизни события происходят так, а не иначе, докапываясь до самой сути, они смогут избежать многих ошибок.


  • Личность педагога в процессе воспитания и образования учащейся молодежи 2007

    Автор: Кузнецова Ольга Владимировна

    В погоне за экономическими благами мы совсем забыли об этической стороне. Грубость, ложь, жестокость стали нормой нашей жизни. Подростки очень остро реагируют на все, что происходит в обществе. Они как губка впитывают в себя, заполняя пустоту, все подряд: и позитив, и негатив. Большую роль в воспитательном процессе играет моральный облик педагога – его слова, поступки, умение находить подход к людям, способность к сопереживанию, искренность. Очень важно, чтобы подросток увидел в педагоге искреннего друга, способного помочь ему, понять и поддержать.

  • Тема урока: "Вот и закончились школьные годы…" (прощальный урок классного руководителя) 2007

    Автор: Басалаева Наталья Александровна

    Каждый классный руководитель мечтает о таком подарке своим выпускникам, который бы оставался на память долгие годы. Представленный урок можно записать на видеокамеру, а на выпускном вечере подарить ученикам диски с записью на память.

  • "Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.

  • Классный час. "Ещё раз про любовь" 2007

    Авторы: Руднева Татьяна Викторовна, Черепанова Ольга Ахъяровна

    В нашу жизнь входят все новые и новые понятия (интернет-технологии, валеология и т.д.), но остаются вечные понятия: любовь, дружба, семья. Классный час проводится с целью просвещения учащихся и выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; развития таких личностных качеств, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других.

  • Материалы для работы с учащимися выпускных классов с использованием компьютерных тестов "Узнай себя" 2007

    Автор: Ковалевич Ирина Львовна

    Материалы предназначены для работы по профориентации выпускников школы и призваны повысить эффективность работы классного руководителя в этом направлении. Работа с компьютерным тестом помогает определить круг специальностей, наиболее подходящих для данного человека. Обсуждение итогов тестирования позволяют задуматься о различных аспектах, влияющих на выбор профессии. К материалам прилагаются презентация по типам профессий и тест, созданный в MS Excel.

  • Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".

  • Сценарий праздника "Масленица" 2007

    Автор: Новикова Людмила Анатольевна

    Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранения её в наших детях. Знание традиционного культурного наследия необходимо. Проведение данного мероприятия поможет воспитанию бережного отношения к сокровищам родной земли.


  • Брейн-ринг "Этикет и мы" 2007

    Автор: Левшакова Ирина Евгеньевна

    Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании учащегося как личности. Уроки этики необходимо проводить начиная с начальной школы, чтобы ребята, стоя на пороге окончания школы, осознавали себя воспитанными, культурными и полезными обществу.

  • "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007

    Автор: Власова Юлия Витальевна

    Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.