План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ , сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
1-й класс
Сентябрь
1. “Мы теперь ученики”.
Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).
2. Участие в школьной комбинированной эстафете.
Октябрь
3. “Переменки и урок”.
Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).
4. “Быстрее, дальше, выше”.
Самооценка физического развития (соревнования между учениками в беге, прыжках, метания мяча, приседаниях и др. по типу сдачи норм ГТО). Результаты заносятся в листы индивидуальных достижений и хранятся у учителя.
Ноябрь
5. “Мою руки чисто – чисто”.
Практическое занятие (правила мытья рук).
6. “Весёлые старты”.
Соревнования между параллельными классами.
Декабрь
7. “Настроение в школе”.
Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.).
8. Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.
Январь
9. “Свет мой, зеркальце, скажи”
Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).
10. Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта.
Февраль
11. “Настроение в доме”.
Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е. А. Алябьевой “Любящий сын”, “Уходи, злость, уходи!”, коррекция агрессивного поведения).
12. Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.
Март
13. “Забота о глазах”.
Тренинг снятия усталости глаз.
14. Конкурс “Самый лучший снеговик”.
Апрель
15. “Уж тает снег, бегут ручьи”.
Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждёт меня под снегом и др.).
16. Самооценка физического развития (см. октябрь, сравнение с результатами октября).
Май
17. “Солнце, воздух и вода”.
Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период (загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).
18. “Утки и охотники”. Игровые соревнования между командами класса.
2-й класс
Сентябрь
1.“Вот и кончились каникулы”.
Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха (игры на свежем воздухе, купание на речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.
2. “День здоровья”.
Участие в общешкольной спортивной эстафете.
Октябрь
3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).
Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.
4. Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений.
Ноябрь
5. “Рассказ об одежде”.
Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическими заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).
6. “Час игры”.
Игры на свежем воздухе.
Декабрь
7. “Рассказ об обуви”.
Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.
8. “Зимушка – зима”.
Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время).
Январь
9. “Ела дуб, поломала зуб”.
Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).
10. “Эх, прокачусь!”
Катание на санках с горы.
Февраль
11. “Мороз и солнце, день чудесный”.
Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.
12. “Сладкое дерево”.
Общешкольная игра на местности.
Март
13. “Волшебница”.
Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).
14. “Веревочка”.
Классные соревнования по прыжкам через скакалку.
Апрель
15. “Времена года”.
Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.
16. Самоанализ физического развития.
Май
17. “Что я уже знаю о ЗОЖ”.
Выставка рисунков, сочинений и др.
18. Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
3-й класс
Сентябрь
1. “Физическая культура и здоровье”.
Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.
2. Общешкольная эстафета с участием родителей.
Октябрь
3. “Питание и здоровье”.
Приглашение школьного медицинского работника.
4. Самоанализ физического развития (дневник спортивных достижений и выполнения правил здорового человека).
Ноябрь
5. “Продукты полезные и вредные”.
Игра по типу “Лото”.
6. “Быстрые, смелые, ловкие”.
Соревнования между параллелями .
Декабрь
7. “Азбука здоровья”.
Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат “Азбука здоровья”.
8. “Казаки – разбойники”.
Игра на местности (пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).
Январь
9. “Уход за ушами и носом”.
Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.
10. “Саночный турнир”.
Парные соревнования на санках среди учащихся класса.
Февраль
11. “Когда я ем, я глух и нем”.
Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).
12. Общешкольные соревнования на катке.
Март
13. “Мамонтенок”.
Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).
14. Самоанализ физического развития. (Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во 2 и 3 классах).
Апрель
15. “Вкуснятина”.
Аукцион рецептов ( полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.
16. “Час игры”.
Малоподвижные игры на перемене.
Май
17. “Ядовитая азбука”.
Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.
18. “Весёлые старты”.
4-й класс
Сентябрь
1. “Вредные привычки и здоровье”.
Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.
2. “День здоровья”.
Октябрь
3. “Хочу остаться здоровым”.
Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).
4. Самодиагностика физического развития.
Ноябрь
5. “Я в школе и дома”.
Организация детского досуга – способ профилактики вредных привычек. Составление банка игра и занятий для школы и дома.
6. Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.
Декабрь
7. “Лекарственные растения”.
Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.
8. Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в нашем поселке).
Январь
9. “Что нужно знать о лекарствах”.
Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).
10. “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах.
Февраль
11. “Отравления и их профилактика”.
Составление списка опасных веществ дома и в школе, ПМП при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.
12. “Взятие снежной крепости”. Игра на местности.
Март
13. “Танцетворчество”. Занятие по психогимнастике ( передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).
14. Танцевальный конкурс.
Апрель
15. “Травматизм и его профилактика”. Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг).
16. Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).
Май
17. “Турнир эрудитов по ЗОЖ”. (Между учащимися класса).
18. “Резиночка” . Соревнования по прыжкам через резинку.