Классное руководство
-
Проект "Гармония" 2010
Основной целью проекта является создание благоприятных условий для сплочения коллектива, формирование единого коллектива родители – дети – учителя, проведение профилактических, коррекционных и развивающих мероприятий.
-
Воспитательное мероприятие "Чтобы помнили…" 2010
Воспитательное мероприятие для 5–7-х классов патриотической направленности. Продолжительность примерно 20 минут, поэтому целесообразно приглашать ветеранов ВОВ и свидетелей того времени для общения с детьми. Все мероприятие сопровождается презентацией с фотографиями военного Воронежа.
-
Классный час: "Забавы богатырские", посвященный Дню защитника Отечества 2010
Классный час проводится в форме КВН, служит нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитанию любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам, привитию священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. При проведении классного часа использовались элементы ТРИЗ-технологии и РТВ.
-
Классный час "Великий подвиг ленинградцев" 2010
На уроке учитель рассказывает о подвигах советских людей, совершённых во время Великой Отечественной войны.
-
Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников 2010
В работе оценивается роль классного руководителя в воспитании школьников, анализируются доступные ему методы.
-
Психологические барьеры в учебном коллективе, вызванные этноразнородностью 2010
Культурное многообразие современного человечества увеличивается, но в то же время составляющие его народы находят все больше средств, чтобы сохранять и развивать свою целостность и самобытный культурный облик. Эта тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культурного разнообразия. В контексте этих тенденций общественного развития возрастает важность достижения лучшего понимания между народами.
-
Классный час "Наркотики – зло" 2010
Предложенная информация может быть с успехом использована на классных часах, на родительских собраниях, для индивидуальных бесед и для воспитательной работы с небольшими группами молодёжи, что может быть более эффективным. Создание презентации выявило творческих учащихся, которые могут участвовать в пропаганде здорового образа жизни.
-
Общение. "Чувствовать рядом с собой человека" 2010
Предоставлена разработка занятия элективного курса "Условия успешной коммуникации". Данный материал можно использовать на классном часе в старших классах.
-
Классный час: "Есть такая профессия — ученик" 2010
Успешность человека не определяется только его индивидуальными задатками. Способности необходимо постоянно развивать. Перед каждым школьником стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Успешность каждого в будущей взрослой жизни зависит от того, что каждый ученик делает сегодня, успешно ли осваивает науку «учиться».
-
Развитие самоуправления в классе (из опыта работы) 2010
Одной из задач воспитания младших школьников ставлю работу по сплочению классного коллектива. Самоуправление в классе обеспечивает всем учащимся равные права в управлении делами класса. Форма организации работы – игра. Обязанности дежурных, цветоводов, санитаров выполнять ребятам нравится, их меняю по четвертям.
-
Городской семинар классных руководителей по теме "Нетрадиционная форма сотрудничества классного руководителя с родителями" 2010
Существует много форм проведения родительских собраний, одна из которых — нетрадиционная форма сотрудничества классного руководителя с родителями. В целях успешного сотрудничества желательно информировать их обо всех сторонах деятельности классного коллектива. Родителей следует периодически знакомить с проектами, в которых участвуют их дети, класс, школа, привлекать к организации в классе коллективных творческих дел, внутришкольных мероприятий.
-
Классный час по теме "Я выбираю здоровье" 2010
Представлена разработка классного часа по теме «Я выбираю здоровье». Ребята рассказывают о своих увлечениях и занятиях во внеучебное время. Особенно о занятиях спортом. Также рассуждают об актуальности этой проблемы.
-
Индивидуальная программа развития ребёнка 2010
Развитие системы образования выдвинуло на первый план задачи укрепления позиций личностно-ориентированной педагогики, предполагающей создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации каждого ребёнка. Актуальным является целенаправленное накопление опыта педагогической поддержки в образовательных системах гуманистического типа. С этой целью была разработана индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху».
-
Технический марафон "Если ты мужчина" 2010
Игру рекомендуется проводить с мальчиками тринадцати – пятнадцати лет. Игра рассчитана на команды или группы детей. Данное мероприятие с основами организации дорожного движения, с правилами дорожного движения, техническими средствами/машинами, механизмами/. Вырабатывается умение управлять эмоциями и мужественно переносить неудачи.
-
Проектная работа "Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления" 2010
Сегодня общество достаточно серьезно обеспокоено распространением наркомании среди детей и подростков. Наиболее эффективным методом по ведению профилактической работы против наркомании и психоактивных веществ является метод проектов, так как он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность.
-
Влияние организационной культуры на социальное здоровье студентов 2010
В данной статье мы рассматриваем, как организационная культура (ОК) группы влияет на социальное здоровье студентов. Мы опирались на научные подходы теории менеджмента к особенностям личности и адаптировали их к условиям учебной группы. Социальное здоровье студента связано с социальной адаптацией и индивидуализацией.
-
Авторская программа по теме "Муж – отец – хозяин" 2010
Дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеют опыта проживания в семье, у них не сформировано понятие о полноценной семье. Семья для них не является актуальной ценностью, существенно деформирована сфера нравственных ценностей. Авторская программа «Муж – отец – хозяин» предназначена для подготовки воспитанников детских домов и школ-интернатов с круглосуточным проживанием к семейной жизни и способствует семейной социализации воспитанников, освоению ими социальных ролей в семье.
-
Диспут "Молодежь – до и сейчас" 2010
Уроки-диспуты и их сущность, пример конкретного урока.
-
Сценарий классного часа "Новогоднее поле чудес" 2010
Подростковый возраст (5-й класс) отличается повышенной активностью, поэтому для проведения новогоднего праздника в классе была выбрана развлекательно-познавательная игра в форме известного телевизионного шоу "Поле чудес". Подобная форма дала возможность проявиться индивидуальным качествам ребят и коллективному творчеству не только в ходе игры, но и в подготовительный период.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету 2010
В данной статье учитель найдёт материал по подготовке уроков литературы по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина: интересные факты биографии, сведения из истории сатиры как жанра; особенности сказок писателя. Афоризмы Салтыкова-Щедрина разной тематики помогут в работе классного руководителя, учителя литературы, в подготовке и написании сочинений разных жанров.
-
"Книги, с которыми весело" 2010
Мероприятие, посвященное книгам писателя В.Драгунского, которое может быть проведено как литературный праздник в библиотеке или литературная викторина. Требуется подготовка учащихся: они читают произведения В.Драгунского, рисуют иллюстрации к его произведениям.
-
Классный час "Береги здоровье смолоду" 2010
Урок помогает привить навыки здорового образа жизни, развить познавательную активность учащихся.
-
Классный час-путешествие: "Город мой — любовь моя" 2010
"Есть, возможно, уголок красивей, есть богаче, скажем без прикрас, но из всей моей России ближе к сердцу наш родной Кузбасс". Классный час проводится в форме заочного путешествия по одному из старейших городов Кузбасса — Мариинску.
-
"Новогодняя сказка о спящей принцессе" – сценарий спектакля 2010
Данный сценарий адресован педагогам учреждений дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ для использования во внеклассной работе, рассчитан на возрастную категорию детей 8-14 лет. В спектакле задействованы номера художественной самодеятельности, что позволяет всесторонне показать результаты работы как отдельных объединений, так и всего учреждения.
-
Родительское собрание "Отцы и дети". 10-й класс 2010
Данное родительское собрание является традиционным в середине каждого года обучения, когда детям и их родителям даётся возможность поговорить не только о проблемах учебной деятельности, но и затронуть тему их взаимоотношений. Подобные собрания всегда проходят оживлённо и позволяют по-иному посмотреть на волнующие и ребят, и родителей проблемы.
-
Игра "Остаться здоровым". Внеклассное мероприятие по охране труда 2010
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня охраны труда. На мероприятии учащиеся знакомятся с чрезвычайными ситуациями, которые могут возникнуть во время учебного процесса: поражение током, пожар, различные виды травм. В ходе проводимых викторин проверяются знания учащихся по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
-
Организация сотрудничества классного руководителя с родительской общественностью 2010
Огромное значение в работе с родителями младшего школьника имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей.
-
Классный час на тему "Ледниковый период 4" 2010
На классном часе учащиеся с помощью любимых героев мультфильма знакомятся с правилами поведения на тонком льду, повторяют правила поведения на воде, учатся способам самоспасения, способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.
-
Перспективное планирование воспитательной работы в 5-м классе 2010
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, к новым предметам и новым учителям. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов.
-
Визитная карточка 3-го класса 2010
В данной работе представлена визитная карточка 3-го класса. Очень удобное решение, а особенно для школьных мероприятий. Визитка рассказывает о жизни школьников как в школе, так и во внеурочное время.