Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» по теме «Еда» в 5-х классах “Funny Battle” or “Apples vs. “Carrots”

Разделы: Иностранные языки, Технология, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык, еда


В контексте обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования требования к предметным результатам формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Одним из эффективных способов осуществления деятельностного подхода к организации процесса обучения является межпредметная интеграция. Интегрированные уроки и интегрированные занятия в большей степени, чем обычные уроки, дают возможность развивать творческий потенциал обучающихся, повышают мотивацию к обучению, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» "Funny Battle" or "Apples" vs. "Carrots" может быть рекомендована к использованию учителями английского языка и технологии, работающими в 5-х классах, в качестве обобщающего урока или внеурочного мероприятия по теме «Еда» по английскому языку и «Приготовление бутербродов и горячих напитков» по предмету «Технология».

Цель занятия: формировании у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной) в условиях осуществления практической деятельности в повседневной жизни.

Форма занятия: соревнование.

Используемая технология: технология сотрудничества с элементами проектной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты по предмету «Английский язык»:

  • овладение умением устной речи в рамках изученных тем;
  • овладение навыками употребления в устной и письменной речи лексики по теме «Еда»;
  • участие в создании мини проекта межпредметного характера с использованием иноязычных материалов

Предметные результаты по предмету «Технология»:

  • осуществление механической обработки пищевых продуктов и выполнение эстетического оформления приготовляемых блюд;
  • выполнение простейших технологических операций с использованием ручных инструментов

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

коммуникативные:

  • развитие умения организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
  • развитие умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

познавательные:

  • развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  • развитие умения анализировать и осмысливать информацию;
  • презентация подготовленной информации в наглядном и вербальном виде.

Личностные результаты:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения в рамках социального взаимодействия;
  • повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
  • развитие логического мышления, культуры речи

Примечание: Занятие может проводиться как праздничное соревновательное мероприятие в период между 23 февраля и 8 Марта в рамках реализации плана воспитательной работы.

Оснащение:

  • Английские буквы для составления названий команд.
  • Продукты и инструменты для проведения конкурса «Кулинарный поединок»: 2 батона, 2 огурца, 2 помидора, зелень, колбаса вареная 400 грамм; салфетки; посуда для сервировки, 2 доски разделочные, 2 ножа для нарезки продуктов.
  • Реквизит для проведения конкурса «Самый быстрый чистильщик картофеля»/ «Самый ловкий «крутильщик» шурупов»: 6 картофелин, 2 овощерезки, 10 шурупов, 2 отвертки, 2 деревянных бруска.
  • Реквизит для проведения конкурса мини проектов «Создай салат»: картинки с изображением фруктов и овощей. 2 листа ватмана, 2 пары ножниц, клей, фломастеры, листы с дополнительной лексикой для описания рецепта, 2 флипчарта для презентации проектов.
  • Продукты и посуда для чаепития.

План занятия:

  1. Приветственное слово учителей английского языка и технологии. Представление жюри.
  2. Распределение обучающихся на команды. Выбор капитанов команд.
  3. 1 конкурс. Составление названия команды из предложенных букв.
  4. 2 конкурс. Конкурс капитанов.
  5. 3 конкурс. «Кулинарный поединок».
  6. 4 конкурс. Конкурс загадок.
  7. 5 конкурс. «Самый быстрый чистильщик картофеля»/ «Самый ловкий «крутильщик» шурупов».
  8. 6 конкурс. Конкурс «Создай салат».
  9. Подведение итогов конкурса. Вручение призов победителям.
  10. Чаепитие. Рефлексия.

Сценарный план занятия

1. Welcome speech of the English language teacher and the teacher of Technology. Presentation of the jury members.

Приветственное слово учителей английского языка и технологии. Представление жюри. Время выполнения - 3 минуты.

Учитель английского языка: Hello, dear students! Hello, dear guests! You see, we're in Technology classroom, so we're going to have a lesson of Technology, but it will be in English. You will have the opportunity both to demonstrate your knowledge of English language and the ability to cook delicious food and show your skills in varies tools. You will perform various tasks and compete. Be attentive, friendly, polite and try to be smart. Our lesson is a kind of contest, so we have a jury. They are our teachers of Technology ……… and the teacher of English…... They will judge your activity and results (Приложение №2).

Учитель технологии: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его в форме соревнования. Это урок-игра. Есть у нас и настоящее жюри - это наши гости. Наша цель - повторить и закрепить знания и умения, полученные на уроках технологии по темам «Приготовление бутербродов» и «Приготовление салатов». Как вы уже догадались, задачи, которые вы будете решать в ходе мероприятия, будут непростыми, так как общаться и соревноваться вы будете на английском языке. Я надеюсь, что по итогам соревнования проигравших у нас не будет, ведь каждый из вас получит удовольствие и самое главное - знания, которые вам всегда пригодятся в будущем.

2. Distribution of students into teams. The choice of the captains.

Распределение обучающихся на команды. Выбор капитанов команд. Время выполнения - 3 минуты.

Let's start! All the class should be divided in 2 teams. For this purpose, you need to count from 1 to 25 in ordinal numbers (numerals). Each even number should take a step forward. So, there are two teams. Choose a captain of your team.

3. Making the name of the team from the proposed letters.

Составление названия команды из предложенных букв. Времявыполнения - 2 минуты.

Look at the table. Here you can see some letters. The task is: Make a word from the letters and it will be the name of your team. The team that performs the task earlier gets one point more.

Captains, give the names of your teams. They are "Apples" and "Carrots".

4. Presentation of team captains.

Конкурс капитанов. Время выполнения - 5 минут.

It's time for captains to introduce themselves. Come here and say some words about your name, age, grade, the place where you live, favourite subjects, favourite food, hobby, something about your team members.

Капитаны команд рассказывают о себе, своих увлечениях, любимых блюдах, представляют членов своих команд.

5. Culinary Battle.

Конкурс «Кулинарный поединок». Время выполнения - 7 минут.

Now it's time to compete in cooking. You should choose 2 girls and 2 boys in each team who are good at cooking. The task for them is to cook a dish from certain products, serve it and present it to the class.

Выбираются по 2 девочки и 2 мальчика от каждой команды, которые из предложенного набора продуктов должны приготовить блюдо (бутерброды), придумать ему название, сервировать стол и презентовать свое блюдо жюри и классу.

6. Riddle contest.

Конкурс загадок. Проводится одновременно с конкурсом «Кулинарный поединок». Время выполнения - 7 минут.

A: At the same time the rest of the teams will try to guess some riddles:

  1. This fruit is always sour. It's yellow both inside and outside. People like to drink tea with it. (a lemon)
  2. Name a fruit that starts with letter "B". It is yellow and soft. Monkeys like to eat it. (a banana)
  3. Name a fruit that starts with letter "A". It can be red, yellow or green. Children like it. (an apple)
  4. It's the same colour as its name. (an orange)
  5. Name a juicy fruit that we eat it in salads or cook it to make ketchup. Some people think it is a vegetable but it is not. (a tomato)
  6. Rabbits like to eat me when I grow in a field. This orange vegetable tastes best when it's peeled. (a carrot)
  7. It's something that is sticky
    It's something that is sweet
    It's made by more than one bee
    It's something that is you eat. (honey)
  8. It's the most popular vegetable
    It grows underground
    It cannot be eaten raw
    People can cook me in many ways. (a potato)
  9. I'm brown and sweet. I can be bad for your teeth. You have to brush your teeth after you eat me. Who am I? (chocolate)
  10. You smile when you name it. The mouse likes it very much. (cheese)

B: One task more. Guess the word. The last letter in the word is the first letter of the following word:

  1. The first day of the week. (Monday)
  2. The colour of the Sun. (yellow)
  3. You drink this when you are thirsty. (water)
  4. Move quickly. (run)
  5. The month that follows October. (November)
  6. A bright colour. (red)
  7. A domestic animal. (a dog)
  8. You grow flowers in your … (garden)
  9. Eight plus one is … (nine)
  10. A very big animal. (an elephant)

7. The fastest potato peeler. The smartest user of a screwdriver.

Конкурсы «Самый быстрый чистильщик картофеля», «Самый ловкий «крутильщик» шурупов». Время выполнения - 5 минут .

You should choose 2 girls and 2 boys in your teams to do the following task. The boys will peel the potatoes and the girls will tighten the screws at speed. The quickest and the most skillful competitors will get 3 points.

Выбираются по 2 девочки и 2 мальчика от каждой команды, которые на скорость выполняют следующие задания: мальчики чистят картофель, девочки закручивают шурупы в деревянные бруски. Остальные члены команды болеют за соревнующихся.

8. Create a salad.

Конкурс «Создай салат». Время выполнения - 10 минут.

You have some pictures of different fruit and vegetables. The task for the first team is to create a salad of the certain fruit and for the second team is to create a vegetable salad, make a poster of a fruit/ vegetable salad, write a recipe of your salad and present it to the class and to the jury. The best projects will get the highest 5 points.

Конкурс заключается в создании и защите мини проекта «Рецепт фруктового / овощного салата». Участники команд из предложенных наборов картинок выбирают необходимые фрукты или овощи, записывают на английском языке рецепт своего салата с использованием дополнительной лексики (Приложение №1), изготавливают постер и защищают свой проект перед классом и жюри.

9-10. Summing up the results of the competition. Tea break. Reflection.

Подведение итогов конкурса. Вручение призов победителям. Чаепитие. Рефлексия. Время выполнения - 10 минут.

Our contest is almost finished. While our jury is counting your points let's have a tea break and wait for the results of the competition.

Пока жюри подсчитывают количество баллов, набранное участниками в ходе соревнований, дети пьют чай, общаются, делятся впечатлениями.

Жюри объявляет итоги конкурса.

The winner is the team … They got the highest amount of points. Congratulations!

Использованные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
  2. Английский язык, 5 класс: учеб. для образовательных организаций / [Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. − 11-е изд. − М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. − 168 с.: ил. − (Английский в фокусе). − ISBN 987-5-09-071680-2
  3. Технология, 5 класс: учеб. для образовательных организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.В.Копотева, Е.Н.Максимова]. − М.: Просвещение, 2019. − 176 с.: ил. - ISBN 978-05-09-071667-3.
  4. https://reallanguage.club/zagadki-na-angliyskom-pro-edu/
  5. http://ext.spb.ru/faq/7523-2015-04-05-10-32-06.pdf
  6. https://urok.1sept.ru/articles/696001
  7. https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/01/Ин.язык.pdf
  8. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/08/27/doklad-integrirovannye-uroki-v-ramkah-realizatsii