Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы
  • Социально-педагогический проект "Музей гигиены" 2003

    Автор: Грудинская Татьяна Юрьевна

    Решение проблем здорового детства связано не только с традиционными медицинскими, гигиеническими мероприятиями, а в первую очередь с новыми технологиями, органически вплетающимися в образовательный процесс. Данный проект, как нетрадиционная социально-педагогическая технология воспитания, предполагает специально организованное пространство с концентрацией вокруг ребенка элементов гигиены, приобретение позитивного опыта через эту предметную среду, обеспечение комплекса профилактических мер по сохранению его здоровья.

  • Некоторые проблемы преподавания литературы в национальной школе 2003

    Автор: Неустроева Дора Егоровна

    Литературное образование школьников на современном этапе переживает не лучшее время. Диалог культур немыслим без общения. А самопознание немыслимо без общения с литературой. Литература многонациональной России всегда помогала населению выжить, с достоинством выйти из трудных ситуаций. Следует возродить традиционное преподавание многонациональной литературы.

  • Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Дьяченко Лариса Петровна

    Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.

  • Профилактика безнадзорности детей 2003

    Автор: Эглит Надежда Викторовна

    Если рассматривать общее понятие, то профилактика - это система мер по предупреждению и поддержанию (предупреждение безнадзорности и поддержание правильного поведения). - Строгий контроль посещения занятий детьми. - На каждого ребенка в классе заведен "Дневник психолого-педагогических наблюдений". - Внеурочное время - классные часы, которые мы называем часами общения (не более 30 минут). - Приходится проводить работу с родителями, забывающих о существовании своих чад и обязанностях перед ними в хмельном угаре.

  • Как измерить сотрудничество в классе 2003

    Автор: Евсеева Ольга Леонидовна

    Сотрудничество анализируется в единстве творческих, диалогических, рефлексивных характеристик, что позволяет обосновать наш подход к измерению и оценке состояния и особенностей сотрудничества в 5 - 9-x классах.

  • Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

  • Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 2003

    Автор: Могила Ольга Ильинична

    В данной работе представлена информация о некоторых особенностях психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната № 15 г. Краснодара.


  • Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" 2003

    Автор: Робертус Лариса Ивановна

    Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" разработана коллективом специалистов социально-психологичекой службы "Пульс" города Краснотурьинска Свердловской области для подростков 14-15 лет и предназначена для проведения спецкурса. Программа представляет собой систему работы социального педагога с ребенком по сопровождению процесса взросления.

  • Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003

    Автор: Орленко Ирина Васильевна

    Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).

  • Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.

  • "Родительская общественность" и школа в практической реализации задач модернизации образования 2003

    Автор: Луценко Алексей Николаевич

    В ходе изучения и анализа сложившейся образовательной ситуации, мы пришли к выводу, что для улучшения состояния педагогического процесса нам необходимо:<br> — произвести выбор стратегических целей, поиски точек соприкосновения с родительской общественностью;<br> — разработать подпрограмму "Родитель" как приоритет практической деятельности коллектива;<br> — осуществить реализацию принципа социального партнерства в условиях некоммерческих взаимоотношений.

  • Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы 2003

    Автор: Яснова Александра Геннадьевна

    Современные отношения семьи и школы требуют новых форм работы. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность школьника. Нами разработана программа активных родительских собраний, на которых проявляется и обогащается опыт родителей по воспитанию детей.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.