литературное чтение ключевое слово
-
О собаках-поводырях 2023
Предлагается прочитать вслух вопросы к тесту. Объясняется, что время на прочтение текста будет ограничено. Текст читается по сигналу, молча, в течение 2-х минут. В зависимости от возможностей детей время на прочтение текста может увеличиваться до 3–4-х минут (прочитавшие текст раньше перечитывают вопросы молча). Организуется пересказ фрагмента текста и обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Сладков «Весенний гам»". 2-й класс 2023
Цель урока: прикоснуться к удивительному творчеству Николая Ивановича Сладкова, убедиться в разнообразии мира природы, анализировать произведение.
-
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Н.М.Рубцов «Сентябрь»" 2023
Цели урока: создание условий для ознакомления со стихотворением Н.М.Рубцова «Сентябрь»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
-
Литературное чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 2023
Цель урока: используя приёмы анализа текста проанализировать характер и поступки героев произведения.
-
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей" 2023
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, познакомиться с его произведением «Стрекоза и Муравей», учиться правильно, выразительно читать и анализировать произведение.
-
Методическая разработка урока по функциональной грамотности. Тема: "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...»" 2023
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Цель урока: познакомить с произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
-
Урок по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула" 2023
Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н Толстого; продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; способствовать умению выделять главную мысль произведения; формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте; развивать навыки анализа художественного произведения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.
-
Использование технологии РКМЧП на примере урока литературного чтения. Тема: "Чтение произведения В.В.Голявкина «Как я под партой сидел»" 2023
Урок отвечает требованиям ФГОС. Построен на основе технологии критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. На стадии осмысления используется ролевая игра «Шесть думающих шляп» (автор Эдвард Де-Боно). Эта игра удобна для организации работы в группах. Дети выполняют задания от лица шляпы, каждая шляпа имеет свою роль. Сам автор говорил «Вместо того чтобы пытаться делать все сразу, мы можем научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. Сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном цвете».
-
Литературная мастерская «Волшебство К.И.Чуковского» 2023
Цель урока: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
-
Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения 2023
Проблема развития речи младших школьников всегда была актуальна в методике преподавания. Но в современных условиях, когда в школу приходят дети не просто слабо владеющие словом, а с бедным словарным запасом, с логопедическими проблемами, а прежние методы развития речи не достаточны, чтобы разрешить эти проблемы, приходится искать новые пути их решения. Значимость развития речи в судьбе человека трудно переоценить. Поэтому желание систематически работать над этим вопросом возникло у меня давно. Я определила для себя главные моменты своих жизненных позиций.
-
Урок по литературному чтению по теме «С.Михалков "Новогодняя быль"» 2022
Цель урока: создать условия для знакомства с творчеством С.Михалкова и его произведением «Новогодняя быль».
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе с применением кейс-технологии. Тема урока: "Русская народная сказка «Лиса и журавль»" 2022
Цели урока: получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого: сказки, рассказы, басни, быль" 2022
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.
-
Формирование у младших школьников интереса к чтению 2022
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, который наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
-
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1» 2022
Представлена проверочная работа в 4-м классе по литературному чтению по теме «Поэтическая тетрадь №1».
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2022
Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам. Ребенок, который приходит в школу, любит сказки, рассказы, стихи, но постепенно у него снижается интерес к чтению художественной литературы. Это явление во многом обусловлено постановкой преподавания чтения в школе. Школа вооружает ребёнка навыком чтения, т.е. формирует чтеца. Но этого недостаточно. В конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный текст, а детских книг без обсуждения не читают. В настоящее время многократно выросли требования к речевой деятельности и культуре речи человека. Требования современного общества и обуславливают актуальность темы.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе (мастер-класс) 2022
Учитель должен иметь множество выдающихся способностей: нужно понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно выбирать методики с учётом стандартов. Сегодня необходимо давать нашим ученикам не просто учебные задания, а учить решать реальные жизненные задачи. Детей надо учить тому, что им пригодится в жизни.
-
Литературное чтение. 4 класс. Тема: "В.Ю.Драгунский «Англичанин Павел», «Что любит Мишка»" 2022
На уроке учащиеся знакомятся с новыми произведениями В.Ю.Драгунского, с фрагментами его биографии. Учатся анализировать произведения, понимать юмор писателя, развивают умение высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и к поступкам героев, совершенствуют навыки выразительного чтения. В процессе работы над произведениями у учащихся формируются базовые нравственные ценности, они понимают, что внутренний (духовный) мир выше материальных ценностей.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Урок литературного чтения 3-й класс. Тема урока "Понятие красоты в произведениях С.Козлова. С.Козлов «Такое дерево»" 2022
Задачи урока: создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы; показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
-
Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»». 2-й класс 2022
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
-
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: «Басни Эзопа» 2022
Цель урока: познакомиться с особенностями басни и эзоповским языком, а также научиться выявлять смысл и мораль этих произведений.