Моисеева Раиса Ивановна
Найдено публикаций: 21
07.02.2024
Подготовлена презентация по теме "Домашние животные" для учащихся 1-го класса.
Читать дальше
28.12.2023
Представлена презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"».
Читать дальше
23.10.2023
Цель урока: создание условий для дифференциации звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах.
Читать дальше
07.12.2021
Проектная деятельность помогает делать учебные и внеучебные мероприятия насыщенными и разнообразными, а работу обучающихся с особенностями слухового и речевого развития – деятельностной, эффективной, интересной, приносящей удовлетворение в образовательном процессе как педагогу, также и школьникам.
Читать дальше
13.05.2020
Цели классного часа: приобщение детей к истокам русской культуры и быта через показ уникальности русского чаепития, связанного с самоваром, семейных обычаях гостеприимства для сохранения народных традиций.
Читать дальше
15.08.2019
Представленный материал выполнен на достаточно актуальную тему, активизирующую младших школьников с нарушениями слуха к речевой деятельности. Учащимся предлагаются задания разного уровня: выразительное чтение либо чтение наизусть, в зависимости от степени их подготовленности, знание текста и фактов биографии, восприятие и истолкование (узнавание морали басен), а также узнавание басни по иллюстрациям (развитие образного мышления). Новизна разработки заключается в выборе операционной среды MS PowerPoint, что позволяет нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить деятельность иллюстративным содержанием, в том числе выполнение учащимися заданий на бумажных носителях («Собери басню»). Работа в процессе библиотечного часа основана на совместной творческой деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала.
Читать дальше
04.12.2018
Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.
Читать дальше
Соавторы:
14.03.2018
Статья реализует иные образовательные технологии внеклассной системы обучения детей с особенностями в развитии, в частности формирование жизненной позиции посредством взаимодействия с волонтёрами центра «Содружество» по оказанию помощи бездомным животным. Волонтёрское движение – одно из эффективных форм вовлечения обучающихся в социальную активность, новая линия в сурдопедагогике, не имеющая аналогов в воспитательно-педагогической практике образовательного учреждения.
Читать дальше
09.01.2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
Читать дальше
18.01.2017
Длительное пребывание в условиях школы-интерната накладывает определённый отпечаток на психологическое развитие детей, их правила поведения в обществе, отношение к окружающим; ведь дети долгое время не видят родителей, лишены общения с ними, не чувствуют их тепла, ласки, внимания. Чем наполнить и укрепить душу детей? Как организовать их быт? Как сделать жизнь насыщенной яркими событиями? Как научить отличать добро от зла? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.
Читать дальше
19.01.2016
Данный материал характеризует особенности интеграции в учебный процесс инновационных технологий, облегчающих подготовку к урокам, создающих условия для мотивации к изучению образовательных предметов. Это рациональный способ повышения качества образования особенных детей, с помощью которого младшие школьники самостоятельно используют полученные знания и умения в жизни. Материал интересен педагогам, работающим с детьми с нарушениями в работе слухового анализатора.
Читать дальше
03.02.2015
В школьный период формируется нравственная личность. Урок несет воспитывающее, развивающее и психосоциальное значение, так как понятие «милосердие» актуально – это основное качество гуманности.
Читать дальше
05.02.2014
Проект поможет детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы, понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество», обогатить язык специальной терминологией, наполняя речь определенным содержанием, действовать самостоятельно в заданных условиях.
Читать дальше
20.02.2013
Математика
+ ещё 1
Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.
Читать дальше
14.05.2012
Игровая форма урока-путешествия дает возможность учащимся с ограниченными возможностями здоровья повысить экологическую культуру в анализе, классификации, сравнении, обобщении рассматриваемых объектов. Дети получают и осмысливают научные сведения о флоре и фауне, профессии фитопатолог, закономерностях взаимосвязи животного и растительного мира, природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.
Читать дальше
09.02.2012
Игровая форма урока-путешествия отражает качественно новое направление - даёт реальный шанс учащимся с ограниченными возможностями здоровья повысить экологическую культуру через анализ, классификацию, сравнение, обобщение рассматриваемых объектов. Обеспечивает возможность получить и осмыслить научные сведения о флоре и фауне, о профессии – фитопатолог, о закономерностях взаимосвязи животного и растительного мира, о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.
Читать дальше
11.02.2011
Информационно-наглядный, речевой материал проблемно-эвристического урока дает возможность учащимся получить и осмыслить научные сведения о круговороте воды в природе, способствует конкретизации и систематизации знаний о переходе воды из одного состояния в другое; формирует нравственно-экологическое сознание, разумное и бережное отношение к расходованию воды.
Читать дальше
01.02.2010
Данное мероприятие способствует приобщению детей с ограниченными возможностями здоровья к поэзии. Расширяет представления о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей, развивает речевые способности учеников с нарушениями слуха.
Читать дальше
23.11.2009
В статье отражено качественно новое направление – включение в игровые мероприятия, организованные для детей с дефицитарным развитием, родителей, воспитателя, классного руководителя, библиотекаря, врача с целью проведения психолого-педагогического всеобуча.
Читать дальше
12.01.2009
В представленной статье рассматривается траектория коррекционно-педагогической помощи школьникам, имеющим нарушения слухового анализатора, посредством театральной игры, благотворно влияющей на личностную и эмоциональную сферу детей с особыми образовательными потребностями. Театральная игра как целевое корректирующее направление воспитывает коллективизм, товарищество, взаимопомощь. Способствует более качественному овладению слабослышащими детьми нормами нравственного поведения, нормами социализации.
Читать дальше
18.01.2008
Представленный материал, посвящён вопросу применения нейропсихологических методов совершенствования устной речи у детей со сложной структурой дефекта. В процессе применения методик замещающего онтогенеза учитываются: структура дефекта, психологические особенности ребёнка, предпочитаемые им каналы получения информации, способы действий.
Своевременная нейропсихологическая коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза (атипичный, патологический) к нормальному течению, облегчить вхождение ребёнка в социальную среду.
Читать дальше