Долгова Марина Семеновна

Найдено публикаций: 14
Путь к успеху... Технология сотрудничества
Формирование гражданско-полезно-значимой личности является в моей работе, как педагога и воспитателя, главной движущей силой. Я являюсь носителем и исполнителем единой педагогической концепции нашего образования. Эта установка является важнейшей задачей в моей работе. Формирование гражданской позиции у моих учащихся я осуществляю в учебной деятельности в рамках учебных предметов география, краеведение и экология, а также во внешкольной общественно-полезной деятельности. Для большинства учащихся моего класса главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, сохранять героическое прошлое Родины для истории. С этой целью сверяет свою жизнь и поступки каждый ученик класса. Учащиеся ценят знания, они умеют их добиваться и давать оценку событиям, отношениям, людям.
Читать дальше
Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу»
2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!
Читать дальше
Урок-путешествие по теме «История города. Мой Ульяновск». 7-й класс
В ходе изучения темы урока «История города. Мой Ульяновск» учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития города Ульяновска, расширяют и закрепляют знания о родном городе. Урок способствует воспитанию чувства гордости, любви, ответственности за свой город. Урок включает ряд проблемных вопросов, с помощью ответов на которые ученики узнают новое из жизни Симбирска-Ульяновска. Для лучшего усвоения материала урока используются слайды презентации.
Читать дальше
Сила – в единстве, успех – в сотрудничестве!
Какими же стали главные тренды года экологии? Среди приоритетных задач государства и бизнеса – урегулирование обращений с отходами, ликвидация нелегальных свалок, переоснащение крупных производств и внедрение в стране «зелёных» технологий, а также использование возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.
Читать дальше
Программа внеурочной деятельности "Мой край. Тропа познаний". 8-й класс
Программа внеурочной деятельности учащихся «Мой край. Тропа познаний» создана для учащихся 8-х классов для расширения знаний о своей Родине, об истории становления и развития Ульяновской области. Главной целью программы является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Читать дальше
Южная Америка. Население». 7-й класс
Урок географии «Южная Америка. Население» рассчитан на учащихся 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе разнообразные вопросы и задания, которые способствуют восприятию основной цели урока – продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, историческом заселении материка Южная Америка, расовом составе, воспитание толерантности на примере народов Южной Америки.
Читать дальше
Урок толерантности «Дорогою добра». 5-й класс
Урок толерантности содержит в себе разнообразные задания для восприятия идеи урока – жить с добром! Только при таком отношении к жизни человек может называться человеком с большой буквы! В ходе урока учащиеся объясняют и закрепляют понятия «доброта», «милосердие», «нравственность».
Читать дальше
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс
Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.
Читать дальше
Урок-путешествие по теме "Природа Южной Америки. Амазония". 7-й класс
Цели урока: продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка; подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон в результате взаимодействия компонентов природы.
Читать дальше
Урок географии. Тема: "Западная Сибирь. Уникальность территории". 8-й класс
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями географического положения региона; расширить знания о взаимосвязях природных компонентов; показать уникальность природы Западной Сибири; на примерах сформировать у учащихся знания о значении природных условий и ресурсов в жизни людей и хозяйстве страны.
Читать дальше
Движение воды в океане. 6-й класс
Конспект открытого урока в 6-м классе. Цель урока – расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации; развивать познавательный интерес к предмету.
Читать дальше
Пресс-конференция в 7-м классе "Тропические пустыни Африки"
Цель урока: изучить природные условия, растительный и животный мир африканских пустынь Сахара и Намиб. Урок проходит в нетрадиционной форме. Это – пресс-конференция, на которой выступают климатологи, метеоролог, геоморфолог, геологи, ботаники, зоологи, эколог.
Читать дальше