Соловьева Людмила Леонидовна

Найдено публикаций: 45
Урок моей мечты
В статье рассматривается опыт самоуправления с точки зрения педагогики и оценивается его влияние на получаемые учениками знания и компетенции. В качестве примера были выбраны уроки английского языка. Одна из задач педагогики заключается в том, чтобы не просто дать учащемуся определенную информацию, но помочь выработать навык получения информации.
Читать дальше
Использование синквейна при подготовке театрализованных постановок на английском языке
В статье рассмотрены различные этапы постановки пьесы на английском языке на примере адаптации сказки «Золушка». В ней будет продемонстрировано, каковы особенности каждого этапа и как каждый из них связан с методикой преподавания иностранного языка. Части предложенных методических наработок можно использовать и как самостоятельный вид работы, который не обязательно предполагает сценическое исполнение разбираемых на уроках идей и текста в итоге.
Читать дальше
Личностный подход к изучению британской литературы. 5-й класс
Несмотря на споры вокруг понятия "личность" личностный подход находится в центре большинства направлений педагогики. Неясно, как именно он может и должен быть применен в педагогической практике. Театрализованная постановка в рамках изучения культуры англоязычных стран предлагает многостороннее вовлечение личности в педагогический процесс.
Читать дальше
Методика группового обучения биологии с элементами ролевой игры
В статье рассматривается методика группового обучения биологии, которая является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день, поскольку она позволяет решать не только дидактические задачи, но и дает возможность формировать коммуникативные навыки, умение работать в «команде», распределять роль в соответствии со способностями и желанием учащихся.
Читать дальше
Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы"
Урок знакомит учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека, закрепляются знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.
Читать дальше
Лего-конструирование в гимназии
В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
Читать дальше
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
Читать дальше
Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач"
В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме.
Читать дальше
Сохраним землю для будущих поколений
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему мировых экологических проблем.
Читать дальше
Тема урока: "Свое кино"
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему своих любимых фильмов.
Читать дальше
Интегрированный урок "английский язык + информатика + ИКТ" по теме "Я – репортер"
Занятие формирует умения «выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью», различные виды речевой деятельности с ИКТ. Цель урока: систематизировать знания по теме «Мир денег», используя оценку и интеграцию информации.
Читать дальше
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького"
Цель урока: проследить творческий путь М.Горького, причастность к формированию идей борьбы пролетариата, ответить на вопросы: кто такой Горький, только ли пролетарский писатель, какой он?
Читать дальше
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "Горький и Ницше в современном литературоведении. Отражение ницшеанских мотивов в романтико-философском рассказе "Макар Чудра"
Максим Горький — одна из самых значительных и одновременно сложных и противоречивых фигур в мировой культуре прошлого столетия. Один из самых интересных вопросов звучит так: был ли Горький ницшеанцем? Сам Горький открещивался от этого и не любил, когда его считали ницшеанцем. Цель урока: отметить точки соприкосновения мироощущения писателей.
Читать дальше
Молодежные движения и группировки
Урок посвящен субкультурам, истории их развития и образу жизни членов молодежных движений.Цель: объяснить суть субкультур, понять психологию неформальных движений среди молодежи, выяснение причин ухода подростков в различные неформальные движения, образование новых субкультур. Урок сопровождается презентацией с фотографиями представителей субкультур, их музыкой, атрибутами.
Читать дальше
Поисковая работа учащихся в стенгазетах и плакатах по теме "Великобритания"
Страноведческий материал погружает в языковую среду, повышает интерес к изучению английского языка. Цель: систематизировать и расширить страноведческие знания, совершенствовать навыки аудирования, речи, развивать познавательную деятельность учащихся, учить работать в группе, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Читать дальше
Мультимедийный урок по теме "Политика и политические деятели"
Учащиеся пытаются выявить основные черты успешных политиков, рассмотреть подробно, как формируется имидж политического лидера, проанализировать и сделать вывод, выявить положительные и отрицательные качества политика, дать рекомендации для дальнейшего совершенствования политической системы государства, ответить на вопрос: "Может ли политикой заниматься любой человек или лишь тот, который обладает качествами политического деятеля?".
Читать дальше
Мой Лондон
Изучение материалов, связанных с Лондоном, дает возможность не только познакомиться с достопримечательностями столицы, но и создать собственный образ великого города. Учащиеся 6-х классов по окончанию изучения раздела предложили организовать небольшую выставку плакатов и стенгазет, посвященных Лондону и названную "Мой Лондон" (My London). Они сами выбирали экскурсионный маршрут посещения столицы. Каждый плакат связан с наиболее ярким местом Лондона.
Читать дальше
Снежные сказки зимы. 1-й класс
Приобщение ученика к классической и современной художественной литературе формирует эстетическое отношение к жизни, интерес к чтению, творчеству писателя, развивает способность маленького читателя сопереживать полюбившимся персонажам.
Читать дальше
Обобщающий урок английского языка по теме "Звуки музыки". 11-й класс
По теме «Звуки музыки» ученики прочитали большое количество статей, посетили множество сайтов, подобрали очень интересный материал и представили свои презентации на уроке. Учащиеся смогли заинтересовать своих одноклассников, презентации вызвали бурные обсуждения.
Читать дальше
Мультимедийный урок "Россия – великая страна". 7-й класс
Важное средство патриотического воспитания – пробуждение и поддержание в детях интереса к изучению своей страны, ее истории, географии, приобщение к традициям народа, культуре, языку. Ученики с удовольствием принимали участие в подготовке урока, подбирали фотоматериал, делали презентации по предложенной тематике, оформляли стенгазеты и плакаты. Такая работа позволила учащимся лучше понять значение слов "родина", "отчизна", "Россия".
Читать дальше
Мультимедийный урок (английский язык и ИКТ) по теме "Традиционные праздники Великобритании и России"
Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются современные методы и технологии обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и парной работы.
Читать дальше
Сценарий "В гостях у "Битлз". 7–8-й класс
Сценарий внеклассного мероприятия предназначен для расширения кругозора учащихся, повышения мотивации изучения английского языка, приобретения нового коммуникативного опыта, обогащения видения предложенной темы, проблемы, расширения лексического запаса, приобретения новых знаний о культуре, музыке Великобритании.
Читать дальше
Мультимедийный урок "Popular arts"
Использование мультимедийных уроков на английском языке повышает мотивацию детей к изучению языка, помогает совершенствовать речевые навыки, позволяет активизировать познавательную деятельность школьников. Цели представленного урока: актуализировать и развивать знания учащихся об искусстве, создать условия для эстетического воспитания; закрепление лексики по теме «Искусство»; развитие неподготовленной речи, умения понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.
Читать дальше
Музыка живет в каждом из нас
Мультимедийный урок – английский язык и ИКТ по теме «Music lives in everybody» в 9-м классе. Урок направлен на развитие основных видов речевой деятельности, творческих способностей учащихся, совершенствование и систематизацию их знаний по теме «Музыка».
Читать дальше
Choose an author as you choose a triend (Выбирайте книгу как выбираете себе друга)
Мультимедийный урок в 9-м классе. Урок посвящен одной из задач учителя иностранного языка – привить ученикам любовь к чтению на английском языке. Урок направлен на формирование уважения и любви к литературе, книгам, выдающимся писателям Великобритании и России. Повышение эффективности урока достигается через использование компьютерных технологий как средства практики и инструмента тестирования учащихся, контроля знаний, умений и навыков говорения и аудирования.
Читать дальше
Внеклассные занятия выразительным чтением
В данной статье приводится опыт работы с одаренными детьми. Рассматриваются принципы подготовки учащихся к конкурсам чтецов. Внеклассная работа над исполнением литературного произведения – выразительным чтением – подчиняется единым методическим требованиям.
Читать дальше
Многогранники. 6-й класс
В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
Читать дальше
Театр одного актера
Проведение уроков-конкурсов направлено на развитие основных видов речевой деятельности, а также на формирование ассоциативного мышления, памяти, творческой инициативы учеников начальной школы 2–4-x классов.
Читать дальше
День толерантности
В статье рассмотрены основные принципы, способы понимания толерантности как постулаты терпимости. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Очень важно начинать эту работу с детьми дошкольного возраста, когда закладываются основы восприятия мира во всем его многообразии.
Читать дальше
История костюма от прошлого к будущему
В работе представлены: история создания костюма от прошлого к будущему, творческие работы учащихся. Рассмотрены основные этапы создания костюма. Показано, как формируется умение построения чертежа, самостоятельного конструирования объекта из известных элементов на основе общих указаний, как можно отыскать быстро нужную информацию, работать с чертежными инструментами, инструкционными картами.
Читать дальше
Знакомство с комплексными числами
В статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами.
Читать дальше
Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики
В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни.
Читать дальше
Изучаем английский с помощью рисунков
В данной статье приводится пример использования детских рисунков на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Детские рисунки используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с текстом сказки или рассказа. Все это помогает запоминать как отдельные слова, фразы в связке между собой, так и содержание сказки в целом.
Читать дальше
Физика и физики для Великой Победы
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
Читать дальше
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
Читать дальше
Практические работы по физике и ИКТ (интегрированные уроки)
Практические работы по интегрированному курсу: «ИКТ и физика в 10-м классе» представляют собой учебно–методическое пособие, которое составлено в соответствии с действующей авторской программой курса по физике (профильный уровень) в ГОУ СОШ № 328. Основная цель курса – выработка практических навыков и умений у учащихся, креативного мышления.
Читать дальше
"Человековедение Чехова"
В статье рассматриваются: постановка вопросов этики, философии и религии в творчестве Чехова; факторы, обусловившие его творческую позицию; творческая манера письма Чехова.
Читать дальше
Лицензирование образовательных учреждений
В работе была осуществлена попытка рассмотреть поставленные вопросы с позиций, освещенных в специальной литературе, дать примерный план проведения процедуры экспертизы и предпринята попытка составления экспертного заключения.
Читать дальше
Мониторинг образовательного процесса
В школе педагогический мониторинг можно определить как форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве предоставляемых образовательных услуг, обеспечивающих непрерывное наблюдение за их содержанием, прогнозированием дальнейшего развития, а также как систему накопления инновационного опыта.
Читать дальше
Подготовка выпускников XXI века
Ключевым условием в установлении связи между результатами деятельности образовательных учреждений и требований вузов должен стать компетентностный подход в обучении. Под компетенциями мы понимаем реальные способности учащихся использовать на практике навыки и умения, приобретенные в период обучения в школе.
Читать дальше
Стенгазета на уроках английского языка
В данной статье приводится пример использования стенгазет на уроках с целью развития творческих способностей учащихся. Одной из возможных и эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к английскому языку, является поисковая работа по предложенной теме, с последующим выпуском стенгазеты, которая позволяет наглядно продемонстрировать результаты поиска.
Читать дальше
Шефская работа: "Вахта памяти"
Внеклассные мероприятия, посвященные юбилею Великой Победы: открытый урок "Мужество", "История государства и история моей семьи (интервью с ветеранами)", "Мои родные в годы Великой Отечественной войны (учащиеся рассказывают о своих родственниках), виртуальная экскурсия "Как это было..." (блокадный Ленинград), "О патриотизме".
Читать дальше
Театрализованные уроки на английском языке
Условием успешного создания самостоятельного высказывания того или иного типа является владение учеником специальными умениями: определять фактический материал в соответствии с целью высказывания, создавать высказывания определенных структурных типов.
Читать дальше
"ИКТ, статистика и теория вероятностей" для 8-х классов
В работе приводятся приемы обучения учащихся обработке статистической информации с помощью компьютера.
Читать дальше
Практикум по русскому языку и культуре речи "Русский язык и ИКТ"
Данный проект помогает учащимся овладеть языком изучаемого предмета, терминологией и фразеологией, языком науки с учетом его разновидностей (строго научный стиль, научно-популярное изложение). Итогом работы должно стать осознание учеником себя как языковой личности; осознание того, что грамотность, культура речи - это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.
Читать дальше