Денисова Натэла Тенгизовна
Найдено публикаций: 58
10.10.2025
Конкурсно-игровая программа «Шить, вязать – уменье славное» предназначена для учащихся 3–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению, уважения к труду народных мастеров.
Читать дальше
18.04.2025
Познавательно-игровая программа предназначена для учащихся 4–6-х классов. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательных способностей детей через игровую деятельность. Познавательно-игровая программа «Не все, что кругло - яблоко» подготовлена автором на основе познавательной литературы о фруктовых и овощных культурах, текстов легенд, мифов и сказок разных народов. Познавательно-игровая программа проводится в занимательной игровой форме и включает в себя различные виды игр. Игры со словами расширяют эрудицию, развивают мышление, культуру речи и кругозор детей. Подвижные игры, включенные в программу, соответствуют теме и помогают создать раскрепощенную и радостную атмосферу мероприятия. Участие в подвижных играх детей мира воспитывает чувство уважения друг к другу, коммуникативную культуру учащихся, поддерживает их уверенность в своих силах и способностях.
Читать дальше
11.04.2025
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, посвященных 80-летию Великой Победы. Цель: формирование интереса к истории и героическому прошлому России.
Читать дальше
30.10.2024
Сказочный турнир «Сказка – для доброго дня закваска» предназначен для учащихся 4–6-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Цель: прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с народными и авторскими сказками.
Читать дальше
15.05.2024
Литературная игра «Нам сказки дарят чудо!» предназначена для учащихся 3–5-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Цель игры: формировать познавательный интерес и любовь к чтению.
Читать дальше
01.03.2024
Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» «Если сказка в дверь стучится…» предназначена для учащихся 2–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер.
Читать дальше
09.02.2024
Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» «Сказочники пушкинской поры» предназначена для учащихся 2–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Встреча в литературной гостиной призвана пробуждать в детях интерес к книге и чтению, расширять их литературный кругозор.
Читать дальше
09.01.2024
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Цель урока: прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с творчеством и произведениями детских писателей. Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» по теме «Писатели нашего детства» призвана пробуждать в детях интерес к книге и чтению, расширять их литературный кругозор. Участие младших школьников в данной встрече способствует интеллектуальному развитию детей, углублению усвоенных ими ранее знаний, помогает ребятам проявить свои индивидуальные знания и способности: эрудицию, активность, находчивость, сообразительность.
Читать дальше
17.11.2023
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Сказка нас в гости зовет!» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению. Цель: Прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с народными и авторскими сказками.
Читать дальше
23.10.2023
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Дядя Федор, пес и кот – герои повести-сказки Э.Успенского» проводится как итоговое занятие по внеклассному чтению. В программу входят две игры. Первая из них предназначена для учащихся 1–2-х классов, вторая – для учащихся 3-го класса. Цель: формировать познавательный интерес и любовь к книге и чтению.
Читать дальше
24.05.2023
Игра-викторина «Добрые сказки детства» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Цель урока: формировать познавательный интерес и любовь к книге и чтению. Игра-викторина «Добрые сказки детства» способствует развитию познавательной сферы учащихся. Викторины и литературные загадки развивают их интеллект, мышление, память, сообразительность, находчивость, активность, дают возможность ребятам проявить себя, свои знания и умения в игровой ситуации. Работа в командах способствует формированию у учащихся навыков сотрудничества, взаимодействия, развивает командный дух, воспитывает взаимоуважение между детьми.
Читать дальше
17.11.2022
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Русские народные сказки про зверей» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению. Цель: Прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с русскими народными сказками о животных. Интеллектуальная игра «Поле чудес» пробуждает в детях интерес к книге, расширяет их литературный кругозор, содействует развитию внимания, мышления, речи, памяти. Участие школьников в игре способствует их интеллектуальному развитию, углублению усвоенных ранее знаний, помогает им самоутвердиться, развивает настойчивость, стремление к успеху.
Читать дальше
17.01.2022
Игровая программа «Я игру затею с вами!» предназначена для учащихся 7–8 лет. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении досуга младших школьников, в том числе в рамках традиционной «Недели игры и игрушки». Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен знакомство ребят с играми детей разных стран, на обогащение их игрового опыта разнообразными игровыми формами.
Читать дальше
15.04.2021
ИИгра предназначена для учащихся 3–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями народов России, на формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Читать дальше
12.04.2021
Познавательно-игровая программа «Батюшка Наум, наставь на ум!» предназначена для учащихся 2-х классов. Игры и развлечения со словами являются одним из популярных видов детского досуга. Познавательно-игровая программа «Батюшка Наум, наставь на ум!» призвана познакомить школьников со школой Древней Руси, повышать мотивацию к изучению русского языка, развивать любознательность учащихся, формировать их познавательный интерес.Игры со словами расширяют кругозор, эрудицию учащихся, развивают культуру речи. Немаловажное значение они имеют для развития мышления. Участие в этой литературной игре дают каждому участнику возможность проявить свою эрудицию, смекалку. Вместе с тем ребята учатся работать в группах.
Читать дальше
09.12.2019
Новогодний турнир знатоков подготовлен автором на основе познавательной литературы о традициях празднования Нового года и Рождества в России и странах мира и предназначен для учащихся 4–6-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования детей и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями народов России и мира, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Читать дальше
28.11.2019
Новогодний турнир предназначен для учащихся 2–3-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями России и стран мира, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Читать дальше
29.03.2019
Познавательно-игровая программа «Путешествие по страницам зимних сказок» проводится в занимательной игровой форме и включает в себя различные виды игр. Игры со словами расширяют эрудицию, развивают мышление, культуру речи и кругозор детей. Они знакомятся с творчеством русского художника-сказочника Васнецова В.М.
Читать дальше
06.03.2019
Литературная предназначена для учащихся 2–4-х классов. Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся. Разнообразные викторины и литературные загадки способствуют развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их сообразительности и находчивости, дают возможность ребятам проявить себя, свои знания и умения в игровой ситуации.
Читать дальше
12.10.2018
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении досуговых мероприятий в рамках традиционной «Недели игры и игрушки».
Читать дальше
17.08.2018
Игра предназначена для учащихся 4–5-х классов. Материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении занимательных внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с традициями и обрядами осенней поры в России и других странах, на формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Читать дальше
11.05.2018
Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Цель занятия: в игровой занимательной форме обобщить знания учащихся о весенних изменениях в природе.
Читать дальше
31.10.2017
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями России и различных стран, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Читать дальше
13.09.2017
Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 3–5-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями России и различных стран.
Читать дальше
05.09.2017
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и изобразительного творчества и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с творчеством художника Ивана Яковлевича Билибина.
Читать дальше
05.09.2017
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и изобразительного творчества и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с творчеством художника Виктора Васнецова - «истинного богатыря русской живописи».
Читать дальше
29.08.2017
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с русскими сказками и сказками народов мира о животных, их внешнем виде и повадках.
Читать дальше
15.08.2017
Сценарий литературной игры предназначен для учащихся 4–5-х классов. Материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования, учителям начальной и средней школы, воспитателям групп продленного дня и призван оказать помощь в подготовке и проведении мероприятий Всероссийской Недели детской и юношеской книги. Сценарий носит познавательный и развивающий характер, направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению.
Читать дальше
15.08.2017
Встреча в Литературной гостиной предназначена для учащихся 1–2-х классов. Материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе в дни зимних школьных каникул. Сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся со сказками писателей России и мира о зиме и зимних явлениях природы.
Читать дальше
28.01.2017
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» знакомит детей с образом домового в фольклоре разных народов.
Читать дальше
21.11.2016
Материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Цель мероприятия: повторить и закрепить в игровой форме знание учащимися содержания сказов П.П.Бажова.
Читать дальше
07.11.2016
Встреча в литературной гостиной «За сказкой сказка» знакомит детей со сказками современных русских писателей о природе. Она способствует стимулированию читательских интересов младших школьников, пробуждению у них интереса к книге и чтению, расширению литературного кругозора, развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса. Встреча направлена на закрепление знаний учащихся об осенних явлениях природы в занимательной форме.
Читать дальше
08.09.2016
Встреча в Литературной гостиной младших школьников, пробуждению у них интереса к книге и чтению, расширению их литературного кругозора, развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей. Материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе.
Читать дальше
23.08.2016
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер.
Читать дальше
11.08.2016
Встреча в Комнате сказок «Лесные сказки» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе во внеурочное время. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с произведениями русских писателей-натуралистов.
Читать дальше
08.08.2016
Встреча в Комнате сказок предназначена для учащихся 3–5-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе во внеурочное время. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с творчеством Эриха Рудольфа Распэ.
Читать дальше
21.02.2016
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе в дни зимних школьных каникул. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся со сказками писателей России о зиме и зимних явлениях природы.
Читать дальше
01.11.2015
Игровая программа представляет собой новогоднее путешествие, в ходе которого ребята знакомятся с новогодними традициями народов мира, участвуют в играх детей разных стран. Участие в программе создает положительный эмоциональный фон, рождает бодрое и жизнерадостное настроение. У детей формируется представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, богатом разнообразными обрядами, позитивное отношение к культурным традициям других народов.
Читать дальше
01.11.2015
Игровая программа, предназначенная для учащихся 2–3-х классов в занимательной форме обобщает знания учащихся об осенних явлениях в природе. Игровая программа включает в себя различные виды игр. Участие в подвижных играх детей мира воспитывает чувство уважения друг к другу, коммуникативную культуру учащихся, поддерживает их уверенность в своих силах и способностях.
Читать дальше
30.10.2015
Новогодний турнир предназначен для учащихся 3–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями России и различных стран, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Читать дальше
15.09.2015
Турнир эрудитов стимулирует развитие интеллектуальных и познавательных возможностей школьников, способствует развитию логического и образного мышления, смекалки учащихся, раскрытию их творческого потенциала, выявлению знаний и умений в нестандартной игровой ситуации. Участие в турнире дает возможность каждому ребенку проявить себя, свои знания, характер и волевые качества, свое умение работать в команде.
Читать дальше
14.09.2015
Цель игры-викторины: закреплять знания детей об осеннем времени года и его характерных признаках. Игра-викторина «Осенняя зарисовка» способствует обобщению и закреплению знаний учащихся об осенних явлениях природы в занимательной игровой форме.
Участие в различных конкурсах и играх расширяет кругозор учащихся, развивает их интеллектуальный уровень, воспитывает поэтический вкус.
Читать дальше
14.09.2015
Цель программы: в игровой занимательной форме обобщить знания учащихся о весенних изменениях в природе. Конкурсные и игровые задания, включенные в данную программу, направлены на развитие творческой активности и интеллектуальных способностей детей, формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми и дают возможность самореализации и самовыражения каждому ребенку.
Читать дальше
15.06.2015
Литературная викторина проводится для учащихся 4–5-х классов в рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги. Урок направлен на формирование у учащихся интереса к книге и чтению.
Читать дальше
31.05.2015
Игровая программа способствует интеллектуальному развитию младших школьников, углублению усвоенных ими ранее знаний, помогает обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях народных и литературных сказок.
Читать дальше
31.05.2015
Игра-викторина проводится для учащихся 2–5-х классов, отдыхающих в городских оздоровительных лагерях, и посвящается Дню рождения А.С.Пушкина. В игровой форме изучается содержание сказок А.С. Пушкина.
Читать дальше
31.05.2015
Игра-викторина знакомит учащихся с осенними явлениями природы в занимательной игровой форме. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
Читать дальше
04.03.2015
Программа сочетает в себе литературные и подвижные игры. Знакомясь с историей снеговика в викторинах, играх со словами, отгадывании загадок, учащиеся тренируют память, внимание, проявляют свою эрудицию.
Читать дальше
02.01.2015
Конкурс загадок и поговорок о зиме для учащихся 3–4-х классов проводится с целью воспитания интереса учащихся к устному народному творчеству через игру. Мероприятие активизирует познавательный интерес детей к явлениям окружающего мира, а также расширяет кругозор, активный словарный запас учащихся. Участие в мероприятии позволяет проявить знания, эрудицию, смекалку, творческие способности, что помогает детям вырабатывать чувство уверенности в себе.
Читать дальше
25.11.2014
Представлен сценарий проведения игровой программы, посвященной сказочным героям.
Читать дальше
21.11.2014
Участие в конкурсно-игровой программе создает у детей эмоционально-положительное отношение к празднику, расширяет их представления о традициях встречи Нового года в разных странах. Выполнение конкурсных заданий способствует развитию творческих способностей детей, вырабатывает у них чувство раскованности и уверенности в себе. Веселые эстафеты пробуждают в детях дух соревнования, стремления к победе.
Читать дальше
20.11.2014
Викторины и литературные загадки, подготовленные автором, направлены на развитие памяти, сообразительности, инициативы учащихся, дают возможность каждому ребенку проявить себя. Они содержат элемент соревновательности, придают мероприятию живой и неформальный характер.
Читать дальше
19.11.2014
Игра-викторина активизирует познавательный интерес детей к явлениям окружающего мира. Участие в различных викторинах, конкурсах и подвижных играх помогают закрепить знания учащихся о весенних изменениях в природе. Разучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о весне обогащают кругозор детей, пополняют их активный словарный запас.
Читать дальше
13.11.2014
Сценарий проведения литературной игры, прививающей интерес у изучению родного языка. Игры со словами расширяют кругозор, мышление учащихся, развивают культуру речи. Участие в этой литературной игре дает возможность каждому учащемуся проявить свою эрудицию, смекалку. Вместе с тем, ребята учатся работать в команде.
Читать дальше
19.10.2014
Игровая программа, предназначенная для 4–5-х классов, знакомит учащихся с одним из малых жанров фольклора – пословицами и поговорками. Мероприятие способствует воспитанию интереса учащихся к культуре народа через знакомство с его языковым наследием, к родному языку, к изучению и чтению литературы; расширению кругозора учащихся, развитию их любознательности, мышления и речи, делая ее меткой, богатой, выразительной; формированию коммуникативных навыков, воспитанию культуры общения.
Читать дальше
16.02.2014
Игра-викторина проводится в просторном помещении, включает в себя различные виды викторин, подвижную игру и сценическое представление. В подготовке и проведении мероприятия ведущей помогают пятиклассники. Они выступают в роли сказочных героев в викторине «Сказки старинные, не короткие, не длинные…» и в инсценировке сказки «Волк и лиса» С.Я. Маршака.
Читать дальше
04.01.2014
Цель турнира: расширить кругозор участников, повысить их интеллектуальный и культурный уровень. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Каждый ребенок имеет возможность проявить свои индивидуальные способности, смекалку, эрудицию.
Читать дальше
02.12.2013
Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса - викторина. Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся, способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей.
Читать дальше