Голубятникова Татьяна Николаевна
Найдено публикаций: 16
16.05.2024
Цель урока: пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач; научиться строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Читать дальше
18.12.2023
Представлена презентация к уроку геометрии по теме «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых», 7 класс. В презентации навигация осуществляется с помощью мышки. При щелчке мышкой на квадрат с количеством баллов на игровом поле, высвечивается вопрос. Чтобы увидеть ответ, нужно щёлкнуть на изображение пазла со словом «ответ» в левом нижнем углу. На слайде с ответом в правом нижнем углу находится изображение, при нажатии на которое, снова можно попасть на поле с вопросами. При щелчке на изображение в нижнем углу слева на игровом поле попадаем на последний слайд.
Читать дальше
Сборник краеведческих математических задач для школьников «Мой край родной в математических задачах»
В сборнике краеведческих математических задач представлены работы победителей школьного конкурса «Мой край родной в математических задачах». Эти задачи на применение действий с натуральными числами; нахождение части от числа; процентов от числа; на вычисление изменения величины в процентах.
Читать дальше
31.05.2019
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. В статье представлен конспект урока комплексного применения знаний.
Читать дальше
30.05.2019
Цель проекта: выяснить, зачем нужны проценты, где и как проценты применяются в нашей жизни, расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и разных сферах жизни человека.
Читать дальше
09.02.2016
В статье представлена технологическая карта урока рефлексии по теме «Умножение многочлена на одночлен».
Читать дальше
14.03.2015
Учащиеся в необычной форме повторяют и обобщают знания по теме, а также расширяют свои познания об области изобразительного искусства.
Читать дальше
14.03.2014
Экзамен – ответственный период в жизни выпускника, так как от его результатов во многом зависит будущее вчерашних школьников. В статье представлены способы уменьшения эмоционального и физического напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов.
Читать дальше
26.06.2013
Математика
+ еще 1
На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Читать дальше
01.07.2012
Уроки-игры помогают в решении основной задачи обучения математике в школе – сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
Читать дальше
08.07.2011
Математика
+ еще 1
В 2007 году исполнилось 300 лет со дня рождения Леонарда Эйлера – гения XVIII века, 125 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана, известного популяризатора физико-математических наук, а также 100 лет со дня рождения Бориса Анастасьевича Кордемского, ставшего достойной заменой многогранному Якову Исидоровичу Перельману. Всем этим замечательным людям в неделю математики посвящена игра «Что? Где? Когда?», в которой использовались задачи Л.Эйлера, Я.И. Перельмана и Б.А. Кордемского.
Читать дальше
17.05.2010
Данная тема является одной из сложных тем курса математики 6-го класса. Она предполагает применение знаний учащихся по многим разделам курса «Математика». Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо и настойчиво применили, имеющиеся у них знания, умения, навыки и успешно усвоили данную тему? Предлагаю урок, форма которого, на мой взгляд, способствует успешному усвоению темы.
Читать дальше
22.07.2009
Умение находить точки по ее координатам на координатной плоскости и наносить точки на координатную плоскость по ее координатам - залог успешного чтения и построения графиков функций в дальнейшем. Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо приобретали эти навыки? Автор предлагает урок, форма которого способствует успешному усвоению темы.
Читать дальше
31.01.2008
Трудно переоценить роль внеклассной работы по математике, т.к. она пробуждает и развивает устойчивый интерес к математике, математические способности, расширяет и углубляет знания учащихся по программному материалу, представления о практическом значении математики; воспитывает умение сочетать индивидуальную работу с коллективной. Внеклассная работа строится на добровольных началах и проводится после уроков. Именно здесь устанавливаются более тесные деловые контакты между учителем и учащимися и на этой основе идёт более глубокое развитие познавательных интересов и творческих способностей школьников.
Читать дальше
Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений"
Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.
Читать дальше
30.12.2004
Вот уже несколько лет подряд в нашей школе проводится " Декада SOS". Инициатором проведения этой широкомасштабной акции была Всемирная организация здравоохранения. Цель декады - активное привлечение внимания общества к проблемам, несущим социальное зло: курение, пьянство и алкоголизм, наркомания, демонстрация их неприглядных, уродливых сторон и последствий. Я решила на уроке поговорить об этом со своими учениками языком математики.
Читать дальше