Исаев Денис Сергеевич

Найдено публикаций: 11
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи". 8-й класс
На учебном занятии на основе классификации неорганических веществ формируется понятие химической связи и ее типов. В дидактических играх учащиеся учатся определять вид химической связи в различных соединениях по химическим формулам. Урок основан на деятельностном подходе к обучению, предполагает презентацию.
Читать дальше
18.04.2013
"Химия муравьиной кислоты". 10-й класс
Урок посвящен строению, номенклатуре, нахождению в природе, физическим свойствам, получению, действию на организм, химическим свойствам и применению муравьиной кислоты). Занятие основано на элементах ИКТ и раздаточном материале, экономит время при объяснении темы. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.
Читать дальше
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии
Представлен один из подходов к изучению некоторых окислительно-восстановительных свойств непредельных углеводородов. Для уравнивания схем окислительно-восстановительных реакций предлагается воспользоваться методом электронно-ионного баланса. Предложены задания для самостоятельной работы десятиклассников.
Читать дальше
Общешкольный спортивный праздник "Футбол в моей жизни"
Одним из вариантов проведения Дня здоровья в школе может стать спортивно-творческий праздник "Футбол в моей жизни". В этот день классные коллективы принимают участие в различных состязаниях, таких как мини-футбол, комический футбол, конкурс стенных газет, конкурс на лучшую группу поддержки, конкурс спортивных комментаторов, конкурс на лучшего игрока "FIFA 2010" и т.п. Такой вариант проведения праздника является примерным. По аналогии могут быть организованы Дни других видов спорта в школе.
Читать дальше
11.03.2011
Путешествие в параллельный мир. 11-й класс (профильный уровень)
Урок предполагает активное повторение пройденного материала по теме "Квантовые числа" и использование полученных знаний в новых условиях, развитие творческого химического мышления.
Читать дальше
13.03.2010
Программа объединения дополнительного образования "Юный химик"
Программа объединения направлена на формирование химической компетенции учащихся 7–11-х классов в ходе подготовки к индивидуальной внеаудиторной научно-исследовательской деятельности. Основным средством обучения кружковцев выступают практические работы исследовательского характера.
Читать дальше
Из опыта организации мониторинга учебно-воспитательной работы в школе
Представлен опыт определения эффективности учебно-воспитательного процесса в рамках воспитательной системы школы. Обозначены принципы, цель и задачи мониторинга, аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы, показана необходимость использования педагогического подхода к организации мониторинговых исследований.
Читать дальше
Новогоднее представление у елки "Письмо Деду Морозу" для учащихся 1–4-х классов
Накануне Нового года Малыш, мечтающий о собаке, пишет письмо Деду Морозу с просьбой подарить ему щенка, Карлсону – большую банку клубничного варенья, а Фрекен Бок – символ будущего года. Но как всегда, в сказку вмешиваются нечистые силы… Дойдут ли подарки до адресата?
Читать дальше
11.01.2009
Определение уровня творческого химического мышления учащихся
В теоретической части работы показана возможность формирования творческого химического мышления и основные способы его диагностики. Представлен опыт определения уровня творческого мышления учащихся по адаптированной методике профессора О.С. Зайцева (показаны необходимые подсчеты, определены параметры творческого химического мышления конкретного ученика 8-го класса). Анализ сочинений или ответов на творческие вопросы проводился по следующим показателям: научность описания, уровень развития письменной речи, доля химического аппарата, междисциплинарный характер и обновляемость понятийного аппарата.
Читать дальше
21.01.2008
Использование системы домашних экспериментов при обучении химии в 8–9-х классах средней школы
В работе описан опыт использования в современных условиях средней школы системы домашних экспериментов (ДЭ) по химии. Даны методические рекомендации по организации ДЭ. Составлена сводная таблица, в которой приведены разделы программы, названия ДЭ, дидактические цели, литературный источник, необходимое оборудование и материалы (а также место их приобретения). Кроме того, представлены примерные описания некоторых ДЭ 8-го класса ("Перегонка воды", "Извлечение крахмала", "Химическая тайнопись", "Отпечатки пальцев").
Читать дальше
17.01.2008
Формирование экспериментальных умений учащихся при использовании практикумов исследовательского характера
Основное содержание материала — описание авторской системы тематических практикумов исследовательского характера (ТПИХ), использование которой в средней школе позволяет успешно формировать и развивать базовые понятия химии, творческое химическое мышление, экспериментальные (в т.ч. исследовательские) умения учащихся. Предложена классификация экспериментальных умений (всего — 43). На примере ТПИХ 8–9-х классов показано, какие именно умения формируются при проведении практических работ.
Читать дальше