Гранкина Галина Александровна
Найдено публикаций: 19
05.03.2016
Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. Хочу рассказать об использовании стихотворных упражнений по орфографии, накопленных нами в практической работе с детьми. Что собой представляют подобные упражнения?
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по теме «Времена года»
Цель внеклассного мероприятия: обобщение у детей имеющихся знаний о временах года и сезонных изменениях природы. В игре участвуют учащиеся первого и второго класса, что даёт возможность получить новые знания и приобрести умения не только от учителя, но и от старших участников. Использование средств ИКТ делает занятие творческим, интересным и увлекательным.
Читать дальше
Сценарий праздника «Посвящение в читатели»
Цель данного мероприятия состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, показать значение книг в жизни каждого человека. Для этого в празднике участвовали сказочные герои, которые посредством игр и заданий показывали детям важное значение книг.
Читать дальше
11.05.2015
На уроках трудового обучения в 1–4-х классах, как отмечается в программе, должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного, экономного отношения к социалистической собственности, формирование трудовых навыков.
Читать дальше
Сценарий праздника «Прощай, букварь!»
Деятельность на уроке пробуждает и поддерживает у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно; формирует вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней.
Читать дальше
03.04.2015
Цель урока: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; звуковой анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса; воспитание интереса к родному языку, чтению детской художественной литературы.
Читать дальше
17.03.2014
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой служит интерес. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.
Читать дальше
05.03.2014
Урок чтения знакомит учащихся с баснями И.А. Крылова. На уроке ребята учатся анализировать басню, составлять характеристики героев; формируют навыки и умения выразительного чтения басни.
Читать дальше
05.03.2014
Урок введения нового знания – первый урок по теме. Цель урока: познакомить ребят с прямой речью, схематическим е изображением и расстановкой знаков препинания в этих предложениях.
Читать дальше
25.02.2013
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, - усиление внимания к практической направленности преподавания математики. Опыт показывает, что при использовании практического метода удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомления с геометрическими фигурами. В статье это показывается на конкретных примерах.
Читать дальше
22.02.2013
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
Читать дальше
13.02.2012
Математика
+ еще 1
В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.
Читать дальше
31.01.2012
Контроль знаний – один из важнейших элементов целостного учебно-воспитательного процесса. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к необходимости использования других, альтернативных методов оценивания. В статье обобщается опыт поэтапного внедрения технологии портфолио, начиная с дошкольного отделения и заканчивая старшими классами.
Читать дальше
29.03.2011
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, – усиление внимания к практической направленности преподавания математики.
Читать дальше
23.02.2011
На уроке дети закрепляют знание алфавита, работают в прописях.
Читать дальше
25.01.2010
В настоящей статье рассматриваются причины и пути предупреждения у учащихся ошибок, заключающихся в пропуске цифр частного (потеря нулей в частном) и в получении лишних цифр в частном.
Читать дальше
25.04.2009
В данной статье рассматриваются пути формирования у учащихся навыков деления многозначных чисел, приводятся примеры упражнения для выработки сознательных навыков деления, а также простые алгоритмы-памятки для успешного закрепления этих навыков.
Читать дальше
25.01.2008
В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.
Читать дальше
23.01.2007
В данной статье я покажу, как можно использовать в качестве средства проверки вычислений счетный материал, широко применяемый для предметной иллюстрации действий сложения и вычитания, а также раскрою доступные первоклассникам средства устной проверки.
Читать дальше