Гранкина Галина Александровна

Найдено публикаций: 19
Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка
Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. Хочу рассказать об использовании стихотворных упражнений по орфографии, накопленных нами в практической работе с детьми. Что собой представляют подобные упражнения?
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по теме «Времена года»
Цель внеклассного мероприятия: обобщение у детей имеющихся знаний о временах года и сезонных изменениях природы. В игре участвуют учащиеся первого и второго класса, что даёт возможность получить новые знания и приобрести умения не только от учителя, но и от старших участников. Использование средств ИКТ делает занятие творческим, интересным и увлекательным.
Читать дальше
Сценарий праздника «Посвящение в читатели»
Цель данного мероприятия состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, показать значение книг в жизни каждого человека. Для этого в празднике участвовали сказочные герои, которые посредством игр и заданий показывали детям важное значение книг.
Читать дальше
Игровые моменты на уроках трудового обучения в 1–2-х классах
На уроках трудового обучения в 1–4-х классах, как отмечается в программе, должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного, экономного отношения к социалистической собственности, формирование трудовых навыков.
Читать дальше
Сценарий праздника «Прощай, букварь!»
Деятельность на уроке пробуждает и поддерживает у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно; формирует вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней.
Читать дальше
Буквы "Е, е". Строчная буква "е"
Цель урока: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; звуковой анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса; воспитание интереса к родному языку, чтению детской художественной литературы.
Читать дальше
Занимательный материал на уроках математики
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой служит интерес. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.
Читать дальше
Урок чтения по теме «И.А.Крылов "Квартет"». 4-й класс
Урок чтения знакомит учащихся с баснями И.А. Крылова. На уроке ребята учатся анализировать басню, составлять характеристики героев; формируют навыки и умения выразительного чтения басни.
Читать дальше
Тема урока: "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". 4-й класс
Урок введения нового знания – первый урок по теме. Цель урока: познакомить ребят с прямой речью, схематическим е изображением и расстановкой знаков препинания в этих предложениях.
Читать дальше
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, - усиление внимания к практической направленности преподавания математики. Опыт показывает, что при использовании практического метода удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомления с геометрическими фигурами. В статье это показывается на конкретных примерах.
Читать дальше
Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
Читать дальше
Игры на внеклассных занятиях по математике
В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.
Читать дальше
Портфолио как связующее звено между ступенями образования
Контроль знаний – один из важнейших элементов целостного учебно-воспитательного процесса. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к необходимости использования других, альтернативных методов оценивания. В статье обобщается опыт поэтапного внедрения технологии портфолио, начиная с дошкольного отделения и заканчивая старшими классами.
Читать дальше
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, – усиление внимания к практической направленности преподавания математики.
Читать дальше
Обучение грамоте "Алфавит"
На уроке дети закрепляют знание алфавита, работают в прописях.
Читать дальше
Предупреждение ошибок учащихся при делении многозначных чисел
В настоящей статье рассматриваются причины и пути предупреждения у учащихся ошибок, заключающихся в пропуске цифр частного (потеря нулей в частном) и в получении лишних цифр в частном.
Читать дальше
Выработка сознательных навыков деления чисел
В данной статье рассматриваются пути формирования у учащихся навыков деления многозначных чисел, приводятся примеры упражнения для выработки сознательных навыков деления, а также простые алгоритмы-памятки для успешного закрепления этих навыков.
Читать дальше
Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики
В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.
Читать дальше
Формирование у первоклассников нввыков проверки арифметических действий
В данной статье я покажу, как можно использовать в качестве средства проверки вычислений счетный материал, широко применяемый для предметной иллюстрации действий сложения и вычитания, а также раскрою доступные первоклассникам средства устной проверки.
Читать дальше