Майорова Татьяна Сергеевна

Найдено публикаций: 10
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО (на материале внеурочного занятия курса «Риторика» по теме «Вывески»)
Цель занятия: ознакомление с типами вывесок и их назначением; развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; повышать интерес к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.
Читать дальше
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников литературному чтению (на материале урока по теме "Русская детская литература XIX в.")
В статье представлена методическая разработка урока литературного чтения с элементами командной интеллектуально-познавательной игры для обучающихся четвертого класса, занимающихся по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «В океане света» («Школа 2100») – «Русская детская литература XIX века», построенного в соответствии с требованиями ФГОС НОО: в контексте системно-деятельностного подхода.
Читать дальше
Интерактивное обучение младших школьников литературному чтению (на материале интеллектуально-познавательной викторины по сказкам зарубежных авторов)
Цель мероприятия: в занимательной форме повторить и обобщить материал, посвященный биографии и творчеству зарубежных сказочников, расширить знания о произведениях.
Читать дальше
Внеклассная работа в 4-м классе с мультимедиа-средствами (на материале викторины, посвященной празднику 8 марта)
Викторина с мультимедиа-средствами «Для милых девочек» посвящена 8 марта, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию.
Читать дальше
Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе с использованием средств мультимедиа (на материале уроков литературного чтения по творчеству К.Г. Паустовского)
Цель мероприятия заключается в том, чтобы младшие школьники в занимательной форме смогли повторить и обобщить изученный на уроках материал, посвященный жизни и творчеству К.Г. Паустовского, углубить свои знания о написанных им произведениях посредством самостоятельного чтения.
Читать дальше
Дидактическая игра в процессе формирования умений воспринимать и использовать в речи явление полисемии в начальной школе
В статье предложены варианты организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках словесности и во внеурочное время с использованием дидактической игры «Домино», направленной на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных компетенций.
Читать дальше
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа
В статье представлена разработка урока с применением ПМК «Радуга в компьютере». Основная цель урока — познакомить учащихся с морфологическим разбором имен существительных и понятием многозначности. Урок способствует формированию умения воспринимать и использовать в речи явление многозначности, что способствует повышению уровня речевой культуры учеников.
Читать дальше
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа
В статье представлен конспект занятия в 3-м классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
Читать дальше
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках литературы с использованием средств мультимедиа
В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках чтения с использованием средств мультимедиа; представлен конспект занятия по теме "М.Пришвин. Золотой луг" на материале полисемантичной лексики (3-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
Читать дальше
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка
В процессе работы над связной речью младших школьников на уроках русского языка большое значение имеет работа над многозначной лексикой. Многозначность слова является одним из важнейших средств формирования коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов. В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка; представлен конспект занятия по теме "Подбираем к словам-предметам слова-признаки" на материале полисемантичной лексики (2-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-cемантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
Читать дальше