Перетрухина Наталья Николаевна
Найдено публикаций: 10
25.06.2024
Сотрудничество между семьёй и школой является ключевым фактором успешного воспитания и образования. Когда семья школа работают вместе, они могут создать благоприятную и поддерживающую среду для полноценного развития ребёнка.
Читать дальше
24.05.2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
Читать дальше
16.11.2020
Последнее время всё больше родителей сталкиваются с тем, что их дети не читают или читают очень медленно, искажая слова. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда наблюдаются тяжёлые интеллектуальные нарушения. Напротив, ребёнок старается, прикладывает усилия, но результаты не оправдывают ожидания. При чтении сложных слов речь ребёнка становится смазанной, он старается проглотить окончание сложного непонятного слова, произнести слово тихо, пропустить или вовсе угадать по сходству написания с другим словом. Появляется негативное отношение к самому процессу чтения.
Читать дальше
20.05.2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
Читать дальше
15.01.2020
Каждый день мы сталкиваемся со множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.
Читать дальше
16.05.2019
В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.
Читать дальше
13.11.2018
Начальная школа
+ еще 1
Дисграфия имеет выраженную симптоматику. По ошибке ее можно принять за невнимательность ребенка и незнание им грамматических правил. Однако проблема кроется глубже. Без ее устранения овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.
Читать дальше
Особенности произвольного поведения первоклассника
Один из переломных моментов в психическом развитии ребенка – переход от дошкольного возраста к школьной жизни. Основной деятельностью дошкольника, является игра. Это добровольное занятие ребенка: хочет - играет, не хочет - не играет. Переступив в школу, ребенок переходит к новой деятельности – учению.
Читать дальше
Выявление и развитие талантов в начальной школе через проекты
Важно отыскать среди множества учеников мотивированных и талантливых детей. Этот процесс основан не только на выявлении уровня успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Приоритетным в работе учителя является умение выявить среди учащихся как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия самореализации.
Опыт работы показывает, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант.
Читать дальше
16.05.2018
Цель современного образования - обучение и воспитание всесторонне развитой, целеустремленной, креативной, коммуникабельной личности, способной к творчеству. Умение учителя создать проблемную ситуацию, чтобы учащиеся решили ее сами в процессе диалога, учились ставить вопросы – и есть технология проблемного диалога. Технология проблемного диалога – это ключ к успеху и творчеству, это интересный и понятный урок, это технология «открытия» знаний обучающимися.
Читать дальше