Миронская Лариса Геннадьевна
Найдено публикаций: 10
10.04.2016
Предлагается сценарий проведения мастер-класса для учителей естественно-географического цикла. Даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают перед учителем при переходе на новые образовательные стандарты – какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС; как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения и др.
Читать дальше
04.03.2015
В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.
Читать дальше
Интегративная игра "Знатоки естественных наук". 8-й класс
Игра способствует развитию логики, анализу, синтезу. Активизирует познавательную деятельность учащихся.
Читать дальше
Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс
В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.
Читать дальше
18.12.2011
Урок дает общее представление о водах Мирового океана, знакомит учащихся с основными движениями вод в Океане, совершенствует умения работы с картами атласа.
Читать дальше
Использование групповой технологии на уроках биологии и географии как условие для успешной самореализации личности
Представленная технология легко вписывается в учебный процесс, позволяет достичь поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету. Она обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, желание помочь другим.
Читать дальше
Мастер-класс "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Читать дальше
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России"
В статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
Читать дальше
Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук"
В наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания.
Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.
Читать дальше
21.12.2005
В программе школьного курса географии есть смежные с предметным курсом ОБЖ темы, такие, как стихийные природные явления и правила безопасного поведения при стихийных природных явлениях. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, благодаря чему появилась возможность установить межпредметные связи и организовать проведение интегрированных уроков (например, взаимосвязь между географией, ОБЖ и биологией).
Цель данного урока заключается в том, что дети должны знать основные признаки землетрясения, их географию размещения и оказание первой помощи пострадавшим при землетрясении.
Читать дальше