Карпова Татьяна Александровна

Найдено публикаций: 9
Мастер-класс "Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения"
Предлагается сценарий проведения мастер-класса для учителей естественно-географического цикла. Даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают перед учителем при переходе на новые образовательные стандарты – какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС; как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения и др.
Читать дальше
Урок природоведения «Экологические факторы»
Задачи урока: сформировать представления о среде обитания, факторах среды, экологии. Урок с традиционной методикой, различной деятельностью учащихся развивает познавательный интерес, использует информационные технологии.
Читать дальше
Интегративная игра "Знатоки естественных наук". 8-й класс
Игра способствует развитию логики, анализу, синтезу. Активизирует познавательную деятельность учащихся.
Читать дальше
Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс
В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.
Читать дальше
Использование групповой технологии на уроках биологии и географии как условие для успешной самореализации личности
Представленная технология легко вписывается в учебный процесс, позволяет достичь поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету. Она обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, желание помочь другим.
Читать дальше
Мастер-класс "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Читать дальше
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России"
В статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
Читать дальше
Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук"
В наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания. Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.
Читать дальше
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека
В своей статье я предлагаю один из вариантов проведения урока в общеобразовательной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний об эволюции растительного мира, кроме того, вопросы, раскрываемые на данном уроке, имеют личную значимость для каждого учащегося. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
Читать дальше