Голяковская Елена Юрьевна

Найдено публикаций: 6
Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса
Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».
Читать дальше
Программа эскперимента "Школа здоровья"
Представлена программа эксперимента "Школа Здоровья". Целью программы является создание оптимальных экологосообразных условий обучения школьников с учетом их индивидуальности, когнитивных способов усвоения учебного материала в МОУ "КСОШ".
Читать дальше
Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка"
Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.
Читать дальше
Основы здоровьесохранной педагогики
Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.
Читать дальше
Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие
При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.
Читать дальше
Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе
Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.
Читать дальше