Чумаченко Галина Шмульевна

Найдено публикаций: 13
24.07.2024
Первые уроки физики в учебном году в школе с православным уклоном
Первый урок в учебном году – это как эпиграф в статье. Первый урок даёт направление всему году: что будем изучать, как будем учиться и т.д. Наша школа в монастыре: «Николо-Сольбинский женский монастырь», поэтому осуществляется православный уклон и на первом уроке нужно показать это.
Читать дальше
14.09.2018
Из опыта работы по организации исследования на тему «По страницам учебника «Физика-7»
Работая над проектом или исследовательской работой, ученик встречает большие затруднения на первом этапе: выбор темы и сама работа. Когда исследование подходит к концу, то приходится изыскивать способы руководства школьником над завершением: оформить работу в соответствии с требованиями, подготовиться к её защите и выступить на конкурсе исследовательских работ. Этот завершающий этап всегда труден тем, что ученик психологически не готов к нему.
Читать дальше
14.12.2014
План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС
Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий (УУД) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке.
Читать дальше
История православного храма
В материале прослеживается история православного храма от самых первых ветхозаветных до современных храмов с их архитектурой и символикой. Урок не претендует на полное раскрытие вопроса. Может быть использован как первое знакомство для понимания основ православия.
Читать дальше
Устройство православного храма
Предлагается виртуальная экскурсия по храму. Многие люди, попав в храм (особенно в незнакомый), теряются. Кому-то может показаться, что все храмы разные. На самом же деле все храмы строятся по похожему принципу и расположение основных храмовых элементов одинаково.
Читать дальше
31.03.2011
Колебательный контур
Предлагается разработка урока в 11-м классе по учебнику В.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Физика–11» по теме «Колебательный контур».
Читать дальше
30.03.2011
Лабораторная работа "Исследование силы трения". 7-й класс
Работа спланирована, как чисто исследовательская, на основании описания методов научного познания в физике в §3 учебника 7-го класса автора А.В. Перышкина.
Читать дальше
30.03.2011
Генератор незатухающих колебаний
Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения.
Читать дальше
20.12.2009
Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс
В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе «Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения.
Читать дальше
Игровые соревнования на внеклассных мероприятиях
В статье предложен сценарий внекласного мероприятия «Рыцарский турнир», посвященного Дню защитника Отечества. Турнир включает в себя как подвижные игры, так и конкурсы на эрудицию и сообразительность.
Читать дальше
Компьютерное моделирование на уроках физики
В статье приведен пример урока с применением интерактивных компонентов. Приложения и видеофрагменты, демонстрируемые во время урока, помогают учащимся лучше понять и запомнить суть рассматриваемых явлений, а программа тестирования – оценить, насколько хорошо закреплен материал.
Читать дальше
14.01.2009
Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке
Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах.
Читать дальше
Применение компьютерных технологий в преподавании физики
Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.
Читать дальше