Арефьева Оксана Михайловна

Найдено публикаций: 11
Формирование личности младших школьников в контексте диалога культур
В статье автор раскрывает важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников в контексте диалога культур.
Читать дальше
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках русского языка в ходе межнационального общения
Автор рассматривает организацию межэтнического и межкультурного общения и взаимодействия в условиях общеобразовательных учреждений, которое предполагает активное и целенаправленное сотрудничество семьи и школы. Цель работы учителя начальных классов - формирование у младших школьников общероссийской гражданской идентичности; патриотизма, укрепление дружбы между народами России; воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении к духовно-нравственным ценностям народов России.
Читать дальше
Психолого-педагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников
В статье описывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению развития патриотических чувств младших школьников 3 «д» класса МБОУ «Гимназия №1» им. С.М. Омарова г. Махачкалы.
Читать дальше
Родительское собрание «Родителям первоклассников о семейном чтении»
В статье автор описывает опыт работы классного руководителя с родителями первоклассников. Юные читатели делают первые шаги в мир детской литературы, и родители должны понимать значение семейного чтения, стать помощниками юного читателя.
Читать дальше
О воспитании чувства сострадания у младших школьников
В статье автор описывает родительское собрание, на котором была рассмотрена актуальная проблема воспитания чувства сострадания у младших школьников, так как подрастающее поколение теряет нравственные ориентиры.
Читать дальше
Дидактические игры для формирования коммуникативных универсальных учебных умений
В статье подробно говорится о дидактических играх в формировании коммуникативных универсальных учебных умений. Они погружают учащихся в активное общение.
Читать дальше
Из опыта работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться"
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования в статье описывается опыт работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" по формированию коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в МОУ гимназии №1 г. Махачкалы.
Читать дальше
Урок обучения грамоте Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']
Опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня это требование времени. Метод деятельностного подхода помогает создать на уроке учебные ситуации, направленные на реализацию определённых видов учебной деятельности, в которой происходит развитие личности.
Читать дальше
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
Читать дальше
Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников
В статье представлен опыт по формированию универсальных учебных действий младших школьников. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком (собственно психологическом) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Читать дальше
Театрализованное шоу "Прощай, Азбука"
Как привить ребёнку любовь к чтению? Эта проблема волнует и учителей, и родителей. Психологи доказали научно, а мы, учителя, знаем из практики, что для этого нужно вызывать у детей положительные эмоции. Вот почему в своей работе практикую театрализованные шоу по любимым сказкам.
Читать дальше