Авторский коллектив:
Из опыта работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться"
11.10.2010
- потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- приемлемое отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнера по общению;
- умение слушать собеседника и т.д.
- При общении с другими людьми умей поддерживать разговор.
- Понимай, что возможны различные точки зрения на какой-либо предмет или вопрос.
- В ходе общения выбирай нужные слова, используй мимику и жесты для выражения своих мыслей.
- Умей обосновывать собственное мнение.
- Умей договариваться, находить общее решение.
- Умей аргументировать свое предложение, убеждай и уступай.
- Внимательно слушай собеседника.
- Умей высказывать свое мнение, даже если оно отличается от других.
- Сохраняй доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
- Умей с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера.
2.___________________________________________________________
3.___________________________________________________________ Занятие 3. Делимся умением общаться Задание 1. Нарисуй здесь Аминат и Магомеда. Подпиши под рисунками, какие умения общения им помогли высказать свое мнение. Если ты еще не умеешь писать, расскажи о них взрослым, пусть они запишут их здесь.

– сказать о нем,Занятие 8. Тема: Учимся высказывать свое мнение Цель: формирование умения высказывать свое мнение, сравнивать его с мнениями одноклассников, развивать умение составлять ответы на вопросы к прочитанному тексту, расширять словарный запас учащихся, воспитывать бережное отношение к книге. Задачи:
– задать вопрос,
– прислушаться,
– улыбаться.
- развитие умения готовить самостоятельно рабочее место;
- развитие умения составлять ответы на вопросы;
- развитие умения давать словесную характеристику поступкам;
- развитие умения понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
| Формируемые умения и навыки | Ход занятия |
| Развитие организационных умений и навыков Развитие умений и навыков культуры устной речи Умение высказывать свою точку зрения, анализировать Умение давать ответ на вопрос к прочитанному тексту; выслушивать мнение одноклассника Умение анализировать и работать в паре Умение давать словесную характеристику своему настроению Умение с помощью мимики и жестов показывать свои чувства Развитие устной речи учащихся и обогащение словарного запаса Развитие анализа и синтеза |
– Ребята, посмотрите, готовы ли вы к занятию?
– Кто помнит, чему мы учились на прошлом занятии?
– Молодцы, правильно, мы учились высказывать свое
мнение, а сегодня мы продолжим совершенствовать это умение.
– Откройте тетради – занятие № 8.
– Посмотрите в тетрадь.
– Что вам нужно сделать?
– Правильно, вам нужно прочитай стихотворение К. Жанэ
“Братишки”. Ответить на вопросы. Высказать свое мнение, чему учит это
стихотворение?
– Прочитайте стихотворение в тетради.
Купила по книжке братишкам.– Как вы думаете, понравилось ли ваше чтение соседу по парте? -Выслушай его мнение. – Ответьте на вопрос. – Как братишки читали книжки? – Что нужно сделать для того, чтобы прочитанные книжки оставались всегда в образцовом порядке? – Правильно, необходимо бережно пользоваться ими. – Ребята, а сейчас поработаем в парах. Обсудите с соседом по парте. – Как вы думаете, понравилось ли такое “чтение” книг старшим? -Что они могли сказать? Задание 2. Физкультминутка. – Встаньте, пожалуйcтa, из-за парт. Давайте с вами отдохнем. – С каким настроением вы сегодня пришли в школу? – Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас. Дидактическая игра “Настроение”. Учитель читает стихотворение, по ходу которого ученики показывают те чувства, о которых сказано в нем: Бывают чувства у зверей,– Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать? – Вам необходимо прочитать и попытаться объяснить пословицу. Возьми книгу в руки – и не будет скуки. – Работу с пословицей выполняем по памятке. ПАМЯТКА
|
| Рефлексия Развитие умения анализировать | – Сегодня мы очень хорошо потрудились, чему мы с вами научились? – А зачем мы учились высказывать свое мнение? Где нам это пригодится? |


a_id: 584140