Зотова Людмила Александровна

Найдено публикаций: 8
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР
Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.
Читать дальше
Формирование связной речи у дошкольников посредством технологии «Кубики историй»
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа логопеда с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приводит к положительной динамике показателей развития речи. Методика заинтересовала меня тем, что легко и непринужденно, в игровой форме позволяет практически безгранично расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей. Основа метода – игры «Кубики историй». Детям нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Для изготовления игры понадобились кубики, картинки (могут быть предметные или сюжетные), липучки (удобны тем, что можно менять картинки), ножницы. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.
Читать дальше
Мелкая моторика в развитии ребенка
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
Читать дальше
Деление на слоги
Цели занятия: повторить звуки «А», «У», «О», «ы»; формировать понятие «слог»; учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах; учить читать слоги с изученными буквами; развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
Читать дальше
Тема: "Звук [о]. Буква О" (вторая младшая группа)
Цели занятия: уточнить артикуляцию звука «О»; учить правильно произносить звук «О»; учить интонировать звук «О»; развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание; воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.
Читать дальше
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
Читать дальше