Андронова Ольга Сергеевна

Найдено публикаций: 10
Моделирование как средство решения текстовой арифметической задачи в курсе математики УМК «Перспективная начальная школа»
Текстовые арифметические задачи в курсе математики занимают центральное место, поскольку данная линия имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. Для решения текстовых задач применяется метод графического моделирования. В УМК «Перспективная начальная школа» реализуются различные способы построения моделей. В статье показано использование иллюстрированного и графического моделирования при работе с простыми задачами.
Читать дальше
Праздник "Посвящение в ученики"
Заканчивая первую четверть, важно подвести с первоклассниками итоги первых шагов школьной жизни. В нашем классе это – праздник «Посвящение в ученики». Цель праздника – в создании условий для формирования мотивации к дальнейшей урочной и внеурочной деятельности, сплочение коллектива учащихся и их родителей, воспитание у ребят любви к школе, к школьным традициям. Данный сценарий поможет сделать этот праздник торжественным и запоминающимся.
Читать дальше
Итоговая торжественная линейка "Ученик года"
Заканчивая очередной учебный год, важно подвести итоги той разнообразной деятельности, которая осуществляется с учащимися на всем его протяжении. В нашей школе это - итоговая торжественная линейка «Ученик года». Её цель – в создании условий для формирования положительной мотивации к интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности у учащихся на уровне класса и школы. Данный сценарий поможет сделать праздник школьных достижений торжественным и запоминающимся.
Читать дальше
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе позволит учителю с первых шагов систематического обучения организовать личностно-ориентированный подход. В работе предлагаются педагогические диагностики, которые может использовать и интерпретировать сам учитель. В статье определены условия, необходимые для получения реальных результатов, а также правила их оценивания для обеспечения единства количественных и качественных показателей.
Читать дальше
Урок русского языка по теме "Перенос слов с буквами "ь" и "й" в середине слов". 1-й класс
В сотрудничестве с учителем учащиеся учатся находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе наблюдений и анализа группируют языковой материал по самостоятельно определенным признакам, аргументируют собственное мнение, рефлексируют способы и условия действий.
Читать дальше
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС
В статье рассмотрена связь УУД с содержанием учебных предметов, предложены методы, средства обучения, формы деятельности учащихся при проектировании и на уроке, формируются не только предметные, но и метапредметные результаты.
Читать дальше
Конструирование здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе
Вариативность в современном начальном образовании делает проблему сохранения здоровья школьников более актуальной. Это требует конструирования в школе определенного образовательного пространства. В данной статье представлены те факторы, которые влияют на здоровье учащихся и непосредственно связаны с организацией работы школы, рассмотрены основные направления и содержание здоровьесберегающей деятельности школы.
Читать дальше
Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе
В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.
Читать дальше
Урок математики в 3-м классе: "Построение числового луча с использованием произвольных мерок"
Урок математики по теме "Числовой луч" составлен в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. В ходе урока решаются задачи моделирования способа построения числового луча с использованием мерок произвольного размера; формируются вычислительные навыки, математическая речь, логические умения обучающихся, их коммуникативная культура.
Читать дальше
Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира
В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.
Читать дальше