Новикова Наталья Анатольевна

Найдено публикаций: 8
Моделирование языковых единиц «Азбуки» в УМК «Перспективная начальная школа»
Моделирование языковых единиц «Азбуки» представлена как система упражнений. В азбуке много вводится различных символов, знаков, необходимых для моделирования единиц русского языка. При этом используется особая система моделирования, позволяющая на разных уровнях абстракции графически представлять языковые единицы и передавать системные отношения между ними. Для успешного обучения необходимо многократное и разнообразное использование моделирования на разных этапах работы над понятиями.
Читать дальше
Система работы с учебными словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
Статья знакомит с разными видами учебных языковых словарей и о назначении каждого из них. Всего 7 словарей, которые позволяют решать конкретные грамматические задачи на уроках русского языка 2–4-х классов. Походы в словари включены в деятельность на уроке, без словарей часто нельзя выполнить упражнение. Важно, чтобы школьники понимали назначение каждого словаря.
Читать дальше
Творческий проект как средство формирования УУД младших школьников
Проектная деятельность имеет два аспекта как для ученика, так и для учителя. Любой творческий проект позволяет влиять на формирование всех видов УУД у младших школьников: регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных. На примере создания творческого проекта «Занимашки о цифрах и числах» пришли к выводу, что проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Читать дальше
Формирование у первоклассников контрольно-оценочной самостоятельности в период обучения грамоте
В статье рассмотрены способы работы первоклассников с учебным пособием «Пишу и проверяю себя» Н.М. Лавровой. При выполнении заданий в тетрадях основной вид деятельности школьников – контроль и оценка. Работа с таблицами в тетрадях для контроля и оценки задания учит планированию в письме, корректирует способы действий. Повышается самостоятельность ученика.
Читать дальше
Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе
Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.
Читать дальше
Реализация организационных форм обучения в УМК "Перспективная начальная школа"
В статье рассмотрены различные формы организации учебной деятельности младших школьников, которые используются в УМК «Перспективная начальная школа». То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
Читать дальше
Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников
Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.
Читать дальше
Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира
В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.
Читать дальше