Зырянова Ольга Юрьевна

Найдено публикаций: 15
Исследовательская деятельность в музыке, как средство эмоционального и социального развития детей старшего дошкольного возраста». Проект «Где живут звуки?
Современные дети любят много исследовать и экспериментировать. Но в море разных звуков они затрудняются отличить музыкальный звук от шумового. Данный проект познакомит детей с различными видами звуков: (музыкальными, шумовыми, деревянными, стеклянными, металлическими и т.д.) и поможет решить проблемные вопросы: «Что такое звуки?» «Как они получились?» «Почему их так много, целое море?» Ведь дрожит, значит звучит…
Читать дальше
Программа дополнительного дошкольного образования «Музыка с мамой» с 1 года до 3 лет
Программа дополнительного дошкольного образования «Музыка с мамой» имеет художественную направленность. Актуальность Программы в том, что образование обусловлено необходимостью осуществления комплексного развития музыкальности детей раннего возраста: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Программа дополнительного образования позволяет в игровой форме войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний. Благодаря доброжелательной атмосфере, присутствию рядом мамы легко стимулируются индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности, а также все участники получают положительные эмоции в процессе деятельности.
Читать дальше
Развитие речи у детей 4–5 лет посредством интеграции развивающих методик и технологий «Коммуникативные танцы» Воеводиной О., «Логоритмика» Коротаевой С., Картушиной М., логопедические упражнения Бокач М., Воеводиной О. Проект: «Страна музыкальных слов»
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития речи. Ведь именно в это время закладываются основы восприятия себя, мира, происходит социализация ребёнка, развиваются навыки общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Средством, которое способствует контакту ребёнка с окружающим миром, является речь. На музыкальных занятиях процесс развития речи происходит наиболее активно, так как ребята поют, развивая не только голосовой, но и речевой аппарат, они учатся чётко произносить слоги и слова.
Читать дальше
Проект: "«Хор рук. Двигательное двухголосие» как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей подготовительной к школе группы»: «Поющие руки»" (совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет в части формируемой участниками образовательных отношений)
Одной из инновационных форм в работе «Художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». Данная технология является одной из форм арт-терапии, арт-педагогики, музыкотерапии как активная релаксация. Её применение в работе направлено на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, одной из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребёнка.
Читать дальше
Проект: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством информационно-коммуникационных технологий»: «Юные артисты» (совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми 6–7 лет в части формируемой участниками образовательных отношений на 2020–2021 учебный год)
Театрализованная деятельность требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому её так любят дети. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Читать дальше
Проект по нравственно-патриотическому и творческому воспитанию детей дошкольного возраста «С днём рождения, детский сад!»
Процесс использования проектного метода в ДОУ имеют свою специфику, например, взрослому необходимо помочь ребёнку определить проблему, вызвать к ней интерес и привлекать детей к совместному проекту. Педагог выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. В результате такой работы и развивается самостоятельная, инициативная, активная личность ребёнка. Метод проектов с дошкольниками – это инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования.
Читать дальше
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыкально-художественная деятельность»). Тема: «В поисках Королевы Музыки»
Цель занятия: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Читать дальше
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического развития (в рамках Городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга», 2017 г.: «Россия – Родина моя!»)
Современные дети мало знают о своей семье, стране, родном городе. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание дошкольников выступило одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения. Исходя из этого, работа по воспитанию чувства патриотизма у детей включила целый комплекс задач: формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, городу; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и др.
Читать дальше
Развитие особого ребенка (диагноз ДЦП) в общеобразовательном детском саду средствами музыкально-художественной деятельности
С введением ФГОС ДО и нового Закона об образовании большинство образовательных учреждений работает с детьми с ОВЗ. Многие родители стремятся к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому главная задача всех наших сотрудников – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый маленький человек будет ощущать себя надёжно, комфортно, чувствовать заботу и уважение.
Читать дальше
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованное представление "Сказочный калейдоскоп"
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Коллективная театрализованная деятельность направлена на развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, корректирует коммуникативные качества.
Читать дальше
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, преобразовывать его нравственный и духовный мир. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к уголку родины, в котором он живет, поможет ребенку праздничная атмосфера
Читать дальше
Концертная деятельность в жизни дошкольников
Эстетическое воспитание − развитие чувств ребенка, формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Врожденный и профессионально культивируемый артистизм музыкально одаренных детей находит в публичных выступлениях естественную форму самовыражения, формирует способность любить искусство и наслаждаться им.
Читать дальше
Академия безопасности для дошкольников
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного стиля жизни, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения можно сохранить ребёнку жизнь и здоровье.
Читать дальше
Использование технологии развивающего обучения "Игровые миниатюры" на музыкальных занятиях
На музыкальных занятиях автор использует технологии развивающего обучения: М.А. Михайловой «Игровые миниатюры», Г.И. Анисимовой и др. Игровые миниатюры «научат» детей пластичности выполнения движений, оживят их фантазию и воображение, что сегодня так необходимо в образовательном процессе.
Читать дальше