Агафонова Анжела Владимировна

Найдено публикаций: 16
Урок по теме "Причастие как часть речи"
Урок «Причастие как часть речи» ориентирован на учащихся 10-го класса. Цели урока: повторить понятие о причастии и способах его образования, уметь отличать причастие от прилагательного, определять признаки глагола и прилагательного у причастий. Задача урока: систематизировать знания учащихся о причастии. Предусмотрены индивидуальная и коллективная форма урока.
Читать дальше
"Весь мир – театр..." (внеклассное мероприятие по литературе для 8–9-х классов)
Цель урока: воспитание любви к искусству, к творчеству В.Шекспира. Задачи: развитие литературно-творческих способностей учащихся; развитие духовного мира учащихся; воспитание любви и уважения к литературе, к творчеству Шекспира, к поэтическому слову, к книге; способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.
Читать дальше
Классный час «Формула профессии = ?»
Классный час «Формула профессии = ?» можно провести в 9–10-х классах. Цель его – ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии, формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность, учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии. Есть в жизни такие пороги, которые перешагнуть незаметно невозможно. Это порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни - выбор профессии. Классный час поможет определиться с выбором профессии.
Читать дальше
Урок "Добро, рожденное болью..." Нравственные уроки рассказа «Все лето в один день» (по рассказу Рэя Бредбэри «Все лето в один день»)
Урок «Добро, рожденное болью…» Нравственные уроки рассказа «Все лето в один день» (по рассказу Рэя Бредбэри «Все лето в один день») предназначен для учащихся 7-го класса. Цель его – совершенствовать навыки анализа литературного текста, умение работать с эпизодами произведения; воспитывать толерантность к окружающим людям; формирование представления о добре и зле; развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов.
Читать дальше
Роль юмора и иронии в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные уроки рассказа
Урок ориентирован на учащихся шестого класса. Цель урока: развитие понятия о чувстве юмора как одном из ценных качеств человека; показать роль юмористических картин в рассказе. Смех открывает человека и поэтому общение учителя и ученика должны быть, по возможности, радостным и взаимообогащающим.
Читать дальше
Урок литературы «Волшебный край» театра... (А.С.Пушкин и театр)
В работе содержится материал о раннем проявлении интереса А.С.Пушкина к театру, его взаимоотношения с актерами театра; можно найти ответы на вопросы в исследовательских работах учеников: Почему люди ходили в театр? Какое место занимал театр в жизни людей XIX века? Каков дух театра XIX века? Цель урока: воспитание любви к искусству, к творчеству А.С.Пушкина, показать роль театра в личности, индивидуальности поэта, в жизни каждого русского человека.
Читать дальше
Урок по рассказу В.Токаревой «Самый счастливый день». Тема: «Счастье в тебе самом…». 8–9-е классы
Это урок раздумья, размышления над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое любовь к ближнему, уважение, забота об окружающих? Какую роль в нашей жизни занимают наши родные и близкие? На представленном уроке поднимаются актуальные для всех нас проблемы семьи, любви, взаимопонимания.
Читать дальше
«Умереть – тоже надо уметь…» (по роману Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»). 9–10-е классы
Урок-открытие по произведению Э.Шмитта «Оскар и Розовая Дама» – это урок раздумья, размышления над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое любовь к ближнему, доброта, милосердие, сострадание? Мы теряем ощущение истинных ценностей, таких как семья, честь, дружба, любовь, всё чаще подменяя их зажиточностью, неумеренным потреблением и обладанием «престижными» вещами.
Читать дальше
Урок-открытие "Собака, миленькая, прости…" (по рассказу Ф.А.Абрамова "Потомок Джима")
Представлен урок раздумья, размышления. На уроке дети пытаются разобраться в таких нравственных качествах, как преданность, самопожертвование, благодарность, забота о ближнем; выясняют, какую роль в жизни занимает любовь к родным людям и животным. Цель урока - показать драматизм человеческой судьбы в военное и послевоенное время, на примере жизни героев рассказа раскрыть нравственные истоки жертвенности и человеческой памяти.
Читать дальше
Урок-открытие "…Но самый большой грех из всех – быть равнодушным" (по рассказу Л.Петрушевской "Страна")
Урок-открытие по рассказу Л.Петрушевской «Страна» ориентирован на учащихся 10-го класса. Это урок раздумья, размышления над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое любовь к ближнему, уважение, забота об окружающих? Какую роль в нашей жизни занимают наши родные и близкие? На представленном уроке поднимаются проблемы, актуальные для всех нас, проблемы семьи, одиночества, материнства.
Читать дальше
Урок-вернисаж «Прелести твоей секрет»
Урок-вернисаж знакомит учащихся с выдающимися шедеврами живописи, литературы и музыки, посвященными образу женщины. Какие тайны воплощены выдающимися русскими художниками различных эпох в женских образах? Какой идеал женской красоты и гармонии воспевали поэты?
Читать дальше
Урок литературы на тему "Быть добрым – счастье…" (по рассказу Ю.Яковлева "Баваклава"). 7-й класс
Урок доброты по рассказу Ю.Яковлева «Баваклава» размышляет над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое доброта? Дружба? Подлость? Что значит быть нужным людям? Как преодолеть в себе эгоистическое начало? На уроке поднимается тема, актуальная для всех, любви к ближнему, заботы об окружающих, уважения к старости.
Читать дальше
Интегрированный урок (русский язык + литература) "Лингводилижанс"
Интегрированный урок русского языка и литературы можно провести среди учащихся 7-8-х классов. Он построен в форме урока-путешествия. Ребята "проезжают" станцию Ономастика, город Фразеологизм, поселок Диалект, село Краснословие, станцию Подумайкино. Урок способствует закреплению знаний в области лексикологии, фразеологии, орфоэпии, морфологии, в области литературы, расширяет кругозор учащихся.
Читать дальше
Урок литературы "Людей неитересных в мире нет …" (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник")
Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева «Багульник» решает важную нравственную проблему в формировании личности ребенка, а именно: воспитывает уважительное отношение к человеку и животным. Наше время нуждается в таких людях, как главный герой рассказа «Багульник». Прекрасно, если уже под школьной формой бьется сердце рыцаря, сердце преданного друга.
Читать дальше
"В гармонии музыки и слова…" 7–8-е классы
Внеклассное мероприятие посвящено вечному союзу музыки и слова, решает важную задачу в духовном становлении личности ребенка: оно формирует его нравственное и эстетическое отношение к миру прекрасного, стимулирует творчески одаренных детей, учит просто воспринимать или наблюдать чудесные образы, которые несет нам музыка, но и по-настоящему любить их, чувствовать близкими.
Читать дальше
Тема урока "Давайте понимать друг друга с полуслова…"
Внеклассное мероприятие по литературе посвящается памяти Булата Окуджавы, чей юбилей праздновался 9 мая 2009 года. Общаясь с учениками, не перестаю удивляться, как мало они знают по-настоящему красивых, умных песен. Поэтому учитель посчитал целесообразным познакомить своих учеников с творчеством Булата Окуджавы, когда у них формируются свои представления о нравственности, патриотизме, человечности, красоте.
Читать дальше