Хильчук Оксана Антоновна

Найдено публикаций: 8
Профориентационная деятельность "Учебно-профориентационного центра" города Тирасполя как инструмент выбора профессии
УПЦ – это образовательный профориентационный центр, в котором занимается более 2000 учащихся. В центре работает высококвалифицированный коллектив педагогов, имеющих педагогическое и профильное образование. Вот уже более 30 лет бессменным руководителем центра является Шишканова Ю.А., которая награждена орденом «Трудовая Слава» за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию, большой вклад в воспитание подрастающего поколения Приднестровской Молдавской Республики. На протяжении всей деятельности Учебно-профориентационного центра были изменения в профессиях, которые предлагались учащимся 10–11-х классов в соответствии с учетом их предпочтений и вызовами времени. Некоторые профессии устаревали и закрывались, а на смену им вводились новые, современные, более востребованные.
Читать дальше
Современный образовательный процесс в условиях применения цифровых технологий
Информационный мир является бесспорной данностью третьего тысячелетия. Для эффективного оперирования информационными потоками педагог должен не только результативно осваивать приёмы работы с информационными технологиями, но и развивать, управляя ими, собственный интеллектуальный потенциал.
Читать дальше
Профессиональное саморазвитие и самовоспитание
Представлена презентация по теме "Профессиональное саморазвитие и самовоспитание".
Читать дальше
Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы
Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.
Читать дальше
Проблемное обучение в педагогике и образовании: подходы и интерпретации
Технология проблемного обучения – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания, способствует эффективности образовательного процесса. Практическое применение технологии проблемного обучения в профориентации представлен с помощью «ЛЭПБУК».
Читать дальше
Целенаправленное внедрение новых технологий как способность эффективного профессионального развития
Современное образование обеспечивает конкурентоспособность человека на рынке труда в течение активного периода жизни. Один из важных факторов ее достижения – создание инновационной системы образования, ориентированной на воспитание инновационного человека, способного к творческой деятельности, направленной на получение новых знаний в интересах развития общества.
Читать дальше
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.
Читать дальше
Приоритеты инновационных технологий на современном уроке
Статья направлена на поиск новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самосовершенствованию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, что является актуальной задачей современного образования, как никогда остро обусловленного потребностями общества.
Читать дальше