Ронгинская Светлана Борисовна

Найдено публикаций: 11
Конспект урока литературного чтения по теме "Цитата или правило в рассуждении". 3-й класс
Педагогическая задача: создать условия для формирования умения строить развернутое рассуждение.
Читать дальше
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс
Предлагаемый урок русского языка нацелен на решение следующих образовательных задач: познакомить учащихся с понятиями "корень" и "родственные слова"; учить выделять корень в родственных словах; учить образовывать родственные слова с заданным корнем. Чтобы достичь более успешного результата, на уроке применяется методика субъективизации Бакулиной Г.А..
Читать дальше
Обобщение знаний о частях речи. 1-й класс
Урок русского языка в 1-м классе призван обобщить первоначальные знания о частях речи. Все этапы урока содержат задания, способствующие интеллектуальному и речевому развитию младших школьников.
Читать дальше
Удивительный русский язык (сборник дидактических игр по русскому языку)
Сборник представляет систему дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе, которые возможно применять и во внеурочной деятельности.
Читать дальше
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
Самой проблемной орфограммой русского языка является безударная гласная в слове. Урок повторения правила правописания данной орфограммы в 1-м классе с применением средств субъективизации по методике доцента филологических наук ВятГГУ Бакулиной Г.А. позволит детям осмысленно овладеть и применять трудное правило на письме.
Читать дальше
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы "Что делал? Что делает? Что сделает?"
Урок направлен на получение первичных знаний о глаголе как части речи, его семантических группах. Все задания направлены на развитие обучающихся средствами субъективизации по методике Г.А. Бакулиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВятГГУ.
Читать дальше
Урок русского языка в 3-м классе "Письмо как средство общения"
Современный мир полон техники. Повсюду мобильная связь, Интернет. Но тем острее встаёт проблема грамотной передачи информации и культуры общения. Как составить SMS или письмо по электронной почте? Правилам оформления письма и посвящён данный урок русского языка.
Читать дальше
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Тексты сравнительного описания"
Умение сравнивать предметы между собой, находить общие и индивидуальные особенности, преимущества и недостатки очень важно в наше время, когда много вариантов одного и того же предмета предлагает жизнь. Умение оценить предмет и дать его словесную характеристику, точно и грамотно построить своё высказывание востребованы современностью. Этой задаче и посвящён первый урок по теме "Сравнение" в третьем классе в курсе "Риторики" по учебнику Т.А.Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" (3-й класс, 2-я часть).
Читать дальше
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10. Состав числа 10"
Данный урок в первом классе через задания игрового характера знакомит обучающихся с числом десять и его составом. Нужно найти "клад". Для детей – это число 10, а для учителя – воспитание интереса к математике, обучение умению добиваться поставленной цели и работать сообща. Через задания, постепенно усложняющиеся, ученики развивают свое внимание и память, открывают новое знание и закрепляют его. Урок создает атмосферу познавательной активности.
Читать дальше
Урок риторики в 1-м классе: "Текст"
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи, их коммуникативной стороны. В связи с этим работа над текстом как единицей устной и письменной речи имеет важное значение. На данном уроке в I классе закрепляются понятия: "текст", "тема текста", "заголовок" через тренинг в групповой работе, где каждый ребёнок может проявить свою творческую индивидуальность. В ознакомительном плане даются виды текстов: повествование, описание, рассуждение. На практической основе (работа с готовыми текстами и самостоятельное составление текста) дети первично закрепляют новую информацию. Групповая форма данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету, желание организовать собственное творчество.
Читать дальше
Опорные слова (урок риторики во 2-м классе)
Данная разработка урока риторики отражает работу учителя в рамках концепции развивающего обучения. Учащиеся через разнообразные виды деятельности сами приходят к формулировке темы урока, учатся ставить цели, завершается урок рефлексивным моментом. Работа над выделением опорных слов текста формирует общеучебные умения и коммуникативные навыки школьников.
Читать дальше